Обзор фильма "Кровь из могилы мумии"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Кровь из могилы мумии / Blood from the Mummy's Tomb" (1971)

Director: Seth Holt
Cast: Andrew Keir; Valerie Leon; James Villiers; Hugh Burden; Mark Edwards

Развивать историю про ожившую мумию руководство Хаммер не хотела, так как эта франшиза прибыли не приносила, за исключением первого фильма. Однако продюсер Говард Брэнди решил, что снимающийся картине "Доктор Джекилл и сестра Хайд/Dr Jekyll & Sister Hyde", нужна будет поддержка в прокате, и такой поддержкой должен стать четвертой фильм про Мумию. А чтобы не повторять свои ошибки, а именно в третий раз снимать фильм об одном и том же, фирмачи обратились к наследству ирландского писателя Брэма Стокера, а точнее к его новелле "Алмаз семи звезд". Расслышав про проект, в режиссерское кресло захотели занять Гордон Хесслер ("Крик и снова крик/Scream and Scream Again") и Питер Даффелл ("Дом, истекающий кровью/House That Dripped Blood"), однако обоим отказали и пригласили Сета Холта, снявший в 60-х года для Хаммер два прекрасных триллера. Холту дали полную свободу творчества, бюджет в размере 200.000 фунтов, Валери Леон и Питера Кушинга на главные роли. Вся съемочная братия, собрав вещи, отправилась на юго-восток Англии в графство Хартфордшир, снимать заведомо успешный фильм про...

 

Египтолог Джулиан Фукс (Andrew Keir) дарит на день рождения своей дочери Маргарет (Valerie Leon) кольцо с красным драгоценным камнем, которое было найдено при раскопках гробницы древней египетской царицы Теры, казненную своими жрицами за практику черной магии. Маргарет хоть и обрадовалось подарку, но она снова мрачнее, вспоминая о ночных кошмаров, которые терзают её каждую ночь. Она делится с близкими людьми содержанием своих странных снов и удивляется неадекватной реакции на ее рассказы. Тем временем в городе начинают происходить череда убийств, жертвами которых становятся члены давней археологической экспедиции, которую возглавлял Джулиан Фукс. Оказывается, что не только кольцо было унесено из гробницы Теры, есть ещё ряд артефактов, с помощью которых можно вернуть к жизни египетскую царицу, и теперь некто ищет украденные предметы, убивая археологов одного за другим...

"Blood from the Mummy's Tomb" является одним из наиболее спорных фильмов из последних годов жизни Hammer Films. Он имеет ряд неоспоримых плюсов, однако есть и недостатки, и в большинстве своем, это связано с проблемами возникшие на съемочной площадке. В первый день съемок Питер Кушинг получает известие о смерти жены Хелен Бек, в итоге главная звезда покидает фильм, а его роль отходит менее известному актер Эндрю Киру. Режиссёр Сет Холт продолжил съемки, но через три недели умирает от сердечного приступа. Производство фильма решили не останавливать, и в режиссёрское кресло уселся продюсер Майкл Каррерас. К сожалению для Каррераса, покойный Сет Холт далеко отошел от сценария Кристофера Уикинга, так что ему было трудновато возвращаться к исходному материалу, да и надо заметить, что Каррерас весьма посредственный режиссёр, его сиквел 64 года "Проклятие гробницы мумии/Curse of the Mummy's Tomb", считается худшим фильмом во франшизе про Мумию.

 

Сет Холт пытался при обращении к столь "изъезженной" теме подойти под нетрадиционным углом, но, сердечный приступ не дал ему завершить задуманное. По началу у картины действительно получилась недурственная атмосфера и интересный сюжет. С первых минут зрителю показывают полуголую красавицу, который затем отрубают руку. После такого эпизода, тянущий на рейтинг R, настраиваешься на нужный лад, однако смена режиссёров пошли картине только в минус, ибо дальше сплошная трепалогия, и весь фильм происходит в двух локациях. К тому же картина к середине делает резкий крен в жанре, поначалу смотришь фильм про проклятие, ближе к середине "картина идет" по лекалам прото-слэшеров - Перед нами история, которая вращается вокруг главной героине и людей, которых она знает, и которых в порядке очереди жестоко убивают. Каждая смерть имеет смысл неизбежности, что означает для зрителя - развлечение и ожидание, а ожидание не вокруг того, выживут они ли нет, ведь дураку понятно, что их убьют, интересен сам процесс, ведь ради этого и смотрятся слэшеры.

 

Секс и обнаженка в фильме отсутствует, хотя пышногрудая секс-дива Валери Леон с завидной регулярностью появляется в нарядах с откровенным декольте, а то и во все в полупрозрачной ночнушке. Фильм дразнит сексуальностью, которая, в тот период времени, была невероятно рискованной, хоть и набирала обороты. Возьмите эти элементы, смешайте, и получите лайт-версию американских слэшеров. Если бы не "провисшая" середина со сплошными диалогами и бюджетец по более, то мог бы получится отличный прото-слэшер про мумию, но без мумии, и с симпатичной барышней в главных ролях.
Оценка: 7-/10

 
 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.