Обзор фильма "Обезьяна-Убийца"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Обезьяна-Убийца / Monkey Shines" (1988)

Director: George A. Romero
Cast: Jason Beghe; John Pankow; Kate McNeil; Stanley Tucci

В 70-х – 80-х годах прошлого столетия, Джордж Ромеро был одним из самых многообещающих режиссёров в жанре хоррор, сняв небольшое количество картин, которые сразу получали культовый статус. Но в конце 80-х годов Ромеро целиком и полностью поглотил Голливуд, для которого старик трудился над кучей проектов, заработав хорошие деньги, но на свет появилось всего лишь три картины, которые увы в коммерческом плане оказались провальные, "Monkey Shines" был одним из этих проектов. Главным инициатором в создании "Обезьяны" выступил продюсер Чарльз Эванс, которому в руки случайно попала одноименная новелла Майкла Стюарта, после прочтения которой, Эванс определился со своим будущим проектом, осталось только найти того, кто займется экранизацией. Благодаря помощи своего младшего брата Роберта, кстати тоже продюсера, Чарльз Эванс выходит на культового "зомби-мейкера" Джорджа Ромеро, как раз сидевший без дела в своём родном Питтсбурге. Ромеро приглянулся исходник Стюарта, и он мигом пишет сценарий, заручившись бюджетом в размере 7 миллионов долларов, и в окрестностях родного Питтсбурга приступает к съёмкам ленты.

Алан Мэнн (Jason Beghe) молодой и перспективный студент юридического ВУЗа. Каждое его утро начинается с физических упражнений, что бы поддерживать себя в хорошей форме, но на одной из утренних пробежек, в результате несчастного случая, Алан оказывается полностью парализованным. Его жизнь стала постепенно развалиться, подружка Линда (Janine Turner) ушла к доктору Вайсману (Stanley Tucci), которой собственно и спас парню жизнь. Поддержку Алан находит лишь в лице своего друга Джеффри (John Pankow) - талантливого ученого, работающий как раз над сывороткой, которая повышает интеллект у обезьян. Одну из своих подопытных обезьян самку капуцина по имени Элла, Джеффри решает подарить Алану, а чтобы обучить обезьяну уходу за больным, он обращается к дрессировщице Мелани (Kate McNeil). Алан и Элла быстро находит общий язык, однако вскоре у безобидной на первый взгляд обезьянки, открываются темный способности, она начинает убивать ради своего хозяина...

Картина вышла 24 июня, в самый разгар сезона летних блокбастеров, как раз между премьерами "Кто подставил кролика Роджера/Who Framed Roger Rabbit" и "Коктейль/Cocktail" с Томом Крузом. Само собой такое решение было полным финансовым суицидом, так в итоге и вышло. В первый уик-энд картина Ромеро выходит в Штатах на 1,181 экранах, дебютируя в бокс-офисе на двенадцатом месте с практически двумя миллионами в кармане. Естественно, с такими конкурентами, фильм держится в чарте лишь две недели, заканчивая американский прокат на отметке в пять миллионов триста тысяч. Видно невооруженном глазом, что свой бюджет в семь миллионов, фильм явно не отбил, однако стоит заметить, что 90 процентов критиков поставили старику Ромеро положительные оценки, а далее картина триумфальна пошла по различным кинофестивалям. В Avoriaz Fantastic Film Festival Джордж Ромеро забрал главную награду, в Fantasporto он получил аж две награды – за лучший фильм и "выбор критиков". На Каталонском международном кинофестивале в Ситджесе, Ромеро отхватил уже три награды (лучший сценарий; лучший режиссёр и приз ассоциации сценаристов и критиков), так же в номинации лучшая актриса победила Кэйт МакНил, до этого известная по главной роли в слэшере Марка Росмана "Дом на Греческой улице/The House on Sorority Row".

Как видно, на жанровых фестивалях и критики картину Ромеро приняли на "ура", для рядовых зрителя фильм так и остался незамеченным, оно и понятно, те кто ожидал крови и насилие от Ромеро сильно "обожглись", так как получили человеческую драму про инвалида, с небольшим элементом хоррора, режиссёру намного интереснее показывать людские взаимоотношения и раскрывать характеры персонажей. Фильм у старика получился очень занимательным и в каком-то роде оригинальным, длинный хронометраж практически в 2 часа, пролетает не заметно. Ромеро качественно выстраивает саспенс и правильно играет эмоциональные аккорды. Сценарий (очевидно в его редактирование вмешалась студия) прекрасен, хотя немного разочаровал финал, своим резким перепадом настроения и с остальной частью картины, трудно контрастирует. Актёры своих персонажей сыграли превосходно, хотя больше всего "звездит" обезьянка по имени Бу, кстати многие обезьяны задействованные в картине, после съемок в самом деле были отданы в больницы для ухода за больными. Двадцати восьми летний актёр Джейсон Бех сыгравший паралитика Алана, замечательно вошёл в созданный печальный образ, жаль, что он так и не сделал большую карьеру в Голливуде, зато протолкнул в киномейнстрим своего друга детства Дэвида Духовны.

Порекомендовать ленту широкой аудитории я бы не рискнул, хотя ради ознакомления с культовой классикой, которой ни так давно исполнилось 20 лет, посмотреть всё-таки стоит.
Оценка: 10/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.