Обзор фильма "Меридиан"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Меридиан / Meridian" (1990)

Director: Charles Band
Cast: Sherilyn Fenn; Malcolm Jamieson; Charlie Spradling; Hilary Mason; Phil Fondacaro

Американка Кэтрин (Sherilyn Fenn) приезжает в Италию, чтобы унаследовать фамильный замок своего отца. Не успев переступить порог нового дома, к ней в гости наведывается её лучшая подруга Джина (Charlie Spradling), занимающаяся в Италии реставрацией старых картин. Чтобы развеяться, подруги отправляются на выступление кочевых артистов-иллюзионистов, установившие свой шатер возле стен замка. После представления, девушки приглашают всё труппу к себе на ужин. Вроде бы ничего не предвещало беды, хозяин труппы Лоуренс (Malcolm Jamieson) флиртовал с девушками, говорил красивые слова, а утром барышни проснулись со слабыми воспоминаниями о прошедших событиях, а всё потому, что во время ужина карлик (Phil Fondacaro) подмешал девушкам в бокал какое-то одурманившее вещество.
Джина возвращается к работе, а Кэтрин остается в замке, где её начинает преследовать странные видения. После разговора со смотрительницей замка, девушка выясняет, что на её род наложено старое проклятие, которое как-то связано с артистами, которых она пригласила на тот злополучный ужин...

Всегда считал и считаю Чарльза Бэнда отличным выдумщиком, но проблема большинства его фильмов в том, что хорошая идея выливается в посредственную постановку. "Meridian" к сожалению, не стал исключением. Взяв за основу известную сказку "Красавица и чудовище", Бэнд в соавторстве с Деннисом Паоли, добавили в классический сюжет, элементы хоррора, детектива и конечно же эротики. По задумки должно было бы получится, как минимум неплохое зрелище, но увы, на выходе фильм оказался тягомотной и малоинтересной смесью, правда, не лишенной плюсов.
Самый большой плюс картины – это локации. Известно, что 80-х годах, ради экономии, Чарли Бэнд снимал свои опусы в Италии, где он удачно подбирал красивые виды. "Меридиан" снимался в небольшом городке Бомарцо, возле которого расположен знаменитый "Священный лес" или "Сад чудовищ", усеянный большим количеством мифологических скульптур и сооружений, одна из достопримечательностей "Священного леса" – строение под названием "Врата Преисподней", очень гармонично вписалось в сюжет фильма, именно из этих "Врат" выходит таинственная труппа артистов. Живописный замок семьи Орсини, также расположенный возле Бомарцо, по сюжету превратился родовое гнездо главной героини, ради которого она вернулась в Италию.

Ещё один большой плюс "Меридиана" - это две красавицы-актрисы - Шерилин Фенн и Чарли Спрэдлинг, конечно особым талантом они не блещут, по крайней мере в этом фильме, но лицезреть их в кадре одно удовольствие, но не тогда, когда с ними совокупляется мохнатый недооборотень. И на этом все достоинства фильма заканчивается. При желании Бэнд мог бы снять взрослую версию сказки "Красавица и чудовище", ничего не меняя от оригинального сюжета, добавив лишь обнаженки, но он с Паоли решили кардинально всё поменять, из-за чего картина болтается из жанра в жанр. Поначалу на нас выливают какой-то сюрр связанной с мистической труппой бродячих иллюзионистов, а затем мы плавно переходим к забавной истории любви, почему забавной? Да потому без улыбки на это не взглянешь. Главный герой картины, на котором висит проклятие, одурманивает героиню Шерилин Фенн, пользуется в постели её беспомощностью, а на следующий день, как ни в чём не бывало, признается ей в любви, что мол созданы друг для друга и так далее. Вот такая вот странная история любви по-бэндовски. Непонятно для чего в сюжет приплели призраков, которые заняты чем угодно (постель прибирают, стол накрывают) но только не своими "призрачными" делами. Интересна лишь находка создателей, связана с картиной, которую на протяжении всего фильма реставрирует персонаж Чарли Спрэдлинг, в то время, как события движутся к логическому финалу.

Оценка: 5-/10 Рекомендуется исключительно поклонникам продукции Чарльза Бэнда, так как только они смогут оценить данный фильм.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.