Обзор фильма "Последняя акула"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Последняя акула / L'ultimo squalo / The Last Shark / Great White" (1981)

Director: Enzo G. Castellari
Cast: James Franciscus; Vic Morrow; Joshua Sinclair; Giancarlo Prete; Micaela Pignatelli; Romano Puppo

После того, как в 1975 году вышел фильм "Челюсти/Jaws" Стивена Спилберга, во всём мире появилась мода на хоррор с морепродуктами, особенно сильно эксплуатировалась тема про акул-убийц. В 77 году зрители могли видеть итальянский рип-офф "Щупальца/Tentacles", только за место акулы был громадный осьминог, затем мстящая касатка в культовой ленте "Орка/Orca". Мексиканские ремесленнике тоже не отставали, всё в том же 77 году, режиссёр Рене Кардона младший, выкинул на экраны "Тинтореру/Tintorera", где уже снова фигурировала акула и так далее. Мимо всей этой челюстимании, не смог пройти, хотя не много поздновато мегаталантливый Энцо Кастеллари, хотя двумя годами ранее, старина Энцо снял похожий фильм с Франко Неро в главных ролях, под названием "Охотник на акул/Il cacciatore di squali", правда, там было больше приключений, нежели акул. Не став изобретать велосипед, Кастеллари просто взял и скопировал фильм Спилберга...

Небольшой курортный городок окунулся в пучину ужаса, причина ужаса - 35 футовая Большая белая акула. По началу первой жертвой голодный рыбины, стал молодой сёрфир. Писатель Питер Бентон (James Franciscus) утверждает, что виной всему большая акула случайно заплывшая в курортную зону, но как всегда бывает, власти в лице мэра Уэллса (Joshua Sinclair) и слышать ни чего не хочет, ведь паника может отпугнуть туристов, а значит в казну попадёт меньше денег, а тем временем число жертв неуклонно растёт.

Как сами видите, что "Last Shark" - это полная переделка спилберговского хита. В 1980 году, компания Film Ventures International, купила права на "Last Shark", что бы прокатывать на территории США, предварительно сменив название на более коммерчески-привлекательное - "Great White" и вложив в рекламную компанию, около 4 миллиона долларов. Но тут как чёрт из табакерки объявилась студия Universal Pictures, которая подала в суд на продюсеров за плагиат и выиграла судебный процесс. "Great White/Last Shark" сняли с проката, а затем и вовсе запретили к показу. Данный запрет действует и посей день, именно этот "судебный бан" сыграл одну из ключевых ролей в банкротстве некогда успешной компании Film Ventures International, в 1985 году фирма навсегда закрыла свои двери. Однако в не которых странах, не смотря на скандал, "Last Shark" прошёл в прокате весьма не плохо, в Испании лента и во все вышла под названием "Челюсти-3", даже стала лидером проката, правда не надолго.

Вот такая незавидная прокатная судьба "Последней акулы", но это всё в прошлом, вернусь я непосредственно к обзору картины. Так как фильм был ориентирован на американский рынок, то итальянские актеры во всю строили из себя американцев, не которые даже скрылись под англоязычными псевдонимами, но любителя евро-культа не обманешь, в картине встречаются множество знакомых лиц. Джеймс Францискус исполнил заглавную роль писателя Питера Бентона (этот персонаж скорее всего назван в честь автора "Челюстей" Питера Бенчли), на подхвате у Францискуса, любимчик Кастеллари, "каменный" актеришка Джанкарло Прете. Нашлось здесь место культовому дядьке Вику Морроу, а в не больших ролях появилась, чуть ли не вся семья режиссёра. Что интересно, в фильме появился, и в довольно значимой роли - актёр Романо Пуппо, имя которого почему-то не указали в титрах. Пуппо играет охотника на акул, не знаю, сделано это нарочно или нет, но актёр известен тем, что ставил трюки для ленты "Орка/Orca" и сыграл одну из ведущих ролей в "Реке большого Аллигатора/Il fiume del grande caimano" Серджио Мартино - все эти картины появились под впечатлением от "Челюстей".

Актёры сыграли хорошо, персонажи их живенькие и интересные, проблема заключается в злодеи, то есть в акуле. Эпизод, в котором эта здоровая рыбина выпрыгивает и утягивает вертолет - сделан эффектно, хотя и видно, что вертолёт был игрушечный, создатели просто не доработали модель акулы, то она ели двигается, а то и во все замирает на месте, но больше всего раздражает, что Кастеллари пошёл по стопам покойного трэшмейкера Бруно Маттея, вставляя в картину эпизоды из документальных фильмов про жизнь акул, при этом эпизоды из документалки по цветовой гамме очень плохо сочетаются с отснятыми сценами. Слишком маловат был бюджет для такой постановке и старина Энцо крутился как мог. В итоге получился в меру кровавый и в меру приключенческий хоррор, с хорошей актерской игрой и с отличной заглавной музыкальной темой от Гуидо и Маурицио Де Анджелис.

Оценка: 7/10 Картина доставит удовольствие всем фанатам Энцо Кастеллари и поклонникам еврокульта.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.