Питер Сасди - венгерский "Молот"

Питер Сасди (Peter Sasdy)

Известный английский режиссер Питер Джордж Сасди родился 27 мая 1935 года в Будапеште. Будучи студентом, после Венгерского восстания 1956 года, Питер покинул родную, но такую не спокойную Венгрию и перебрался в благополучную Англию, где поступил в престижный Бристольский университет. Во время учебы, Сасди попытался устроиться на работу в корпорацию Би-Би-Си, но получил отказ, так как он не был гражданином Великобритании. В итоге он устроился в близстоящую кофейню, делая безалкогольные напитки для сотрудников BBC. Через пару лет, трудолюбивого Сасди всё-таки взяли в корпорацию, где он удачно завершил режиссёрские курсы, и был принят в качестве стажера на ABC Television.
В 1958 году состоялся первый дебют начинающего режиссёра, которому доверили снять несколько эпизодов телесериала "10 отдел скорой помощи/Emergency-Ward 10". В конце концов, он снял 29 эпизодов этого популярного сериала, транслировавшийся два раза в неделю с 1957 по 1967 года.

Первая знакомство режиссёра с хоррором состоялась в 1968 году, когда его пригласили снять несколько серий для проекта "Путешествие в Неизвестное/Journey to the Unknown", где он познакомился с исполнительным продюсером сериала Джоан Харрисон, с помощью которой он пробился в большое кино. Харрисон настоятельно рекомендовала начинающего режиссёра руководству студии Хаммер, у которых как раз было вакантное место на постановку пятого фильма франшизы по Дракулу – "Вкус крови Дракулы/Taste the Blood of Dracula". Изначально фильм имел другой сюжет, но Хаммеровцы оперативно вписали историю с графом, у которого, дай бог, четверть экранного времени, и выделили скоромную сумму на постановку, едва хватившую на съемки. Однако Сасди даже этому был рад, ведь это был его кинодебют, да ещё с такой известной франшизой. Увидев потенциал у начинающего режиссёра, студия Хаммер доверила ему ещё один фильм под названием – "Графиня Дракула/Countess Dracula" с Ингрид Питт в главных ролях. Правда, никакой графини Дракулы там нет, название дали чисто из-за коммерческих соображений, в центре сюжета известная венгерская графиня Батори и её кровавые похождения.
Видя в Сасди не конфликтную личность, и отличного специалиста, довольствующийся скромным гонораром за свои услуги, руководство Хаммер предлагает Питеру по-быстрому снять ещё один хоррор для студии. Третья совместная работа Сасди с хаммеровцами вылилась в фильм ужасов - "Руки Потрошителя/Hands of the Ripper".

Сасди на съемках "Вкус крови Дракулы" и "Графини Дракулы"

Взяв небольшой перерыв от студии Хаммер, Сасди возвращается на BBC, где ему предложили снять какой-нибудь 90 минутный фильм, который покажут по ТВ в рождественские дни (самое рейтинговое время в Великобритании). От такого предложения режиссёр просто не мог отказаться, правда было одно НО – никакой крови и насилия, так как фильм могут смотреть дети. За сценарий отвечал именитый выдумщик Найджел Нил, предлагавший кучу идей, и из этого "бурного потока", Сасди взял самую интересную, на его взгляд, историю, про группу исследователей, столкнувшихся с призраками в старом Викторианском особняке. Картина собрала восторженные отзывы зрителей, до сих пор некоторые печатные и интернет издания включают "Каменную ленту/The Stone Tape" в топ самых страшных британских хорроров.

В 1972 году Питер Сасди по приглашению главы студии Tigon Тони Тенсера, поучаствовал в неудачной попытке перенести популярный сериал "Тревожный дозор/Doomwatch" на большие экраны. Идея с треском провалилась, однако в следующим году, режиссер представил на суд зрителей, один из своих лучших фильмов в карьере - "Только ночь/Nothing But the Night", с Питером Кушингом, Дианой Дорс и Кристофером Ли в главных ролях, последний даже спродюсировал ленту. Сюжет данного хоррора получился очень увлекательным, полон загадок и обладал отличным финальным твистом. Зрители довольны, а вот инвесторы остались в минусе. Ужасная маркетинговая компания поставила крест на сборах, и Крис Ли навсегда завязал с продюсерской деятельностью. Следующий полнометражный фильм Сасди пришло ждать два года. Хоррор "Я не хочу рождаться/I Don't Want to Be Born" 1975 года, привлек свое внимание исключительно звездным актерским составом - Джоан Коллинз, Ральф Бейтс, Дональд Плезенс и секс-дива Кэролайн Манро. В сюжете ничего примечательного не было, он один в один повторял ленту Поланского "Ребенок Розмари/Rosemary's Baby", так что не удивительно, что картина провалилась в прокате.

Постеры к последнем полнометражным хоррорам режиссёра

В 1975 году киностудия Хаммер объявила о своём банкротстве. Покойную фирму прикупил продюсер Рой Скеггс, обещав её возродить (на время ему это удалось), первой попыткой стало, съемки ТВ-сериала "Дом ужасов Хаммера/Hammer House of Horror", разделенный на 13 часовых серий, каждую из которых должен был снять один из ветеранов Hammer Films. Само собой заслуги Питера Сасди не забыли и пригласили его в проект, для которого он снял три сегмента. Четыре года спустя, Рой Скеггс запустил в производство ещё один хаммеровский сериала "Hammer House of Mystery and Suspense", и Сасди вновь стоял у руля трёх сегментов, и это стало последней работой режиссёра для культовой студии, которая в 1984 году прекратила своё существование, а сама режиссёр окончательно ушёл на телевидение, где проработал до середины 90-х, а сейчас размеренно проживает на пенсии, вместе со своей супругой.

Фильмография // Режиссёр:

3. Doomwatch / Тревожный Дозор (1972)
2. The Stone Tape / Каменная лента (1972)
1. Countess Dracula / Графиня Дракула (1971)

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB