Обзор фильма "Спонтанное возгорание"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Спонтанное возгорание / Spontaneous Combustion" (1990)

Director: Tobe Hooper
Cast: Brad Dourif; Cynthia Bain; Jon Cypher; William Prince; Andre De Toth

Карьера Тоби Хупера напоминает крутые американские горки, со всеми взлетами и падениями, а началось всё в далеком 1974 году с "безумного" хоррора "Техасская резня бензопилой/The Texas Chainsaw Massacre", который в одночасье стал культом и классикой, породив впоследствии несколько сиквелов и римейк. К 90-м в копилке Тоби было восемь полноценных фильмов ("The Dark" и "Venom" не в счёт). Некоторые из них были отличные, некоторые из них были крепкими или проходным середнячком, и само собой попадался откровенный мусор, зато у всех фильмов Хупера, обязательно присутствовал свой стиль и абсолютно дикий материал, благодаря чему, все работы мэтра были запоминающимся, "Spontaneous Combustion" не стал исключением.

В 1955 году власти США в штате Невада проводили эксперимент по взрыву ядерной бомбы. Молодая пара американцев соглашается на опыт, где им нужно пережить радиоактивное излучение во время испытания ядерного оружия. По первоначальным тестам признаков влияния радиации на подопытной паре обнаружено не было, вскоре у "ядерной семьи", как их окрестили журналисты, рождается сын Дэвид, но счастье длилось не долго, родители сгорели заживо в палате роддома...
К 1989 году Дэвид вырос, теперь его зовут Сэм (Brad Dourif), о своем прошлом и прошлом своих родителей он ничего не знает и ведёт обычную размеренную жизнь, спокойно занимаясь преподаванием в местном университете. Всё бы ничего, но его постоянно преследуют головные боли и недомогание, а окружающие его люди сгорают заживо при странных обстоятельствах. Сэм в ужасе пытается найти объяснение страшным событиям, но есть люди, которые готовы пойти на все, лишь бы Сэм не узнал правду...

Как мы видим, сюжет оригинальностью и креативной мыслью не блещет, после прочтения синопсиса, можно подумать, что Хупер снял римейк фильма "Порождающая огонь/Firestarter", очень много схожих тем, особенно центральная линия, с врожденным "огненным" недугом, однако на деле различия колоссальные. Хупер не делал акцент на фантастическом триллере с морем огня, и буйством эффектов, а сосредоточился на драме одного человека, который благодаря мировой конфронтации между двумя военно-политическими блоками, стал неким генетическим мутантом, на которого началась настоящая охота, с надеждой превратить его в подопытного кролика. А главному герою нужна была всего лишь правда, но не выдержав потоки лжи, которые текли на него с самого детства, персонаж Дурифа стал походить на марвеловского Халка, принося вред не только себе, но и близкому окружению, а именно своей девушки, подводя зрителей к печальной развязки.

"Спонтанное возгорание" – одна из самых недооцененных работ мэтра, само собой после второй части "Техасской резни", которая заслуживала больше позитивных откликов, и явно не заслужили такого негатива. После недолгого сотрудничества Хупера с конторой The Cannon Group, которая благодаря "Lifeforce", "Invaders from Mars" и выше упомянутого сиквела "Техасской резни", потеряла несколько десятков миллионов вложенных в проекты Тоби, решила закрыть двери перед коммерчески-неудачным режиссёром. Неунывающий Хупер заявил, что следующий фильм он спродюсирует сам, без поддержки крупных студий, но он и не думал, что будет так сложно найти инвесторов, ибо молва о его провалах разнеслась по киношным и околокиношым кругам.

С натягом наскребя бюджет в пять с половиной миллионов, Тоби приступил к производству, и уже на начальной стадии понял, что с таким бюджетом ему не сделать качественные эффекты, к примеру у фильма "Порождающая огонь/Firestarter", который вышел на шесть лет раньше, бюджет был в $15.000.000. В итоге мизерный бюджет дал о себе знать, ибо паршивые эффекты выглядит чересчур удручающими, а из-за недофинансирования Тони Хуперу (сын режиссёра) и спецам по S/E пришло прибегнуть к "доисторическому" приему комбинированных съемок, с наложением "пламени" на находящихся в кадре персонажей. Соглашусь, что выглядит убого, но главное – это история, а она рассказана замечательно. Поначалу мне казалось, что Тоби поведает нам о 50-х годах и о житие подопытных в бункере, но через 20 минут, сюжет делает резкий крен, и начинается новая ещё более драматичная история. Редкий случай, как затянутый пролог, идет картины только на пользу. Бывало, что не которые эпизоды "выпадали" из общего повествования, но это не критично.

Что касается актеров, они нареканий не вызывали, главное, что не переигрывают и не кривляются. Инфернальный Брэд Дуриф, сыграл не типичную для себя роль, с его харизмой ему подошел бы персонаж Сайфера, но ни как не главный герой, абсолютное не попадание в образ. Зато у Джона Сайфера получилось всё хорошо, он в очередной раз сыграл злодея, для него отрицательные роли, это, как два пальца об асфальт, а в качестве дополнения и просто приятного бонуса мы можем наблюдать еще и за игрой двух культовых режиссёров – Джон Ландис, сыграл радио техника в прямом смысле"погоревшего" на работе, и ветеран фильмов категории Б режиссёр Андре де Тот отметился в прологе ленты. А если будете смотреть картину в оригинале, то услышите голос мегакульта Джорджа "Бак" Флауэра. Вот такой получился капустник.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.