Санто. Человек в серебряной маске

- Кто он? Почему он прячет
своё лицо под маской?
- Он гражданин мира, его
деяния не знают границ.
Он прячет своё лицо под маской
во благо всего человечества.

("Санто против людей дьявола/Santo vs. the Infernal Men")

Санто. Человек в серебряной маске

Мексика никогда не могла похвастаться своими многовековыми традициями, своей культурой, своими успехами и уровнем жизни. На протяжение ХХ столетия эта страна, если бы не выгодное соседство с севера, имела все шансы оказаться в группе государств, которые принято называть "странами третьего мира". Но этого не произошло. Не от хорошей жизни мексиканцы, легально и не только, всеми силами пытались пересечь границу штата Техас и начать новую жизнь в Америке, с новыми возможностями и взглядом в завтрашний день.
Так вот, резюмируя – Мексика всегда была и остается бедной страной. Для таких стран всегда и везде было важно иметь какую-то отдушину, которая не позволяла бы вести гражданские войны, начинать революции, повышать уровень преступности и т п. В беднейших странах Африки такой отдушиной является футбол. А в Мексике, среди прочего, появилось повальное послевоенное увлечение реслингом. И именно в этой нише начинается история нашего главного героя – профессионального рестлера по имени Родольфо Гусман Уэрта, который гораздо более известен как Санто (эль Санто / Святой).

Профессиональная карьера Санто началась в середине 30-х годов прошлого столетия. Он долго экспериментировал, стараясь придумать себе незабываемый образ, чтобы отличаться от других рестлеров, и в итоге появилась серебряная маска, которая не покидала его до самого конца. Санто, человек в серебряной маске – это имя стало нарицательным, а человек, что скрывался под ним – стал культовой фигурой в стране. Успехи Санто на ринге и его возрастающая популярность стали толчком для нового этапа развития, уже за пределами ринга. Социальный подтекст, в котором очень нуждались жители Мексики в середине ХХ века, стал отправной точкой появления Санто на киноэкранах. Его образ человека-загадки, чьё лицо всегда неизбежно остаётся неизвестным, стал образом своеобразного "супермена", который всегда готов придти на помощь нуждающимся людям, находящимся в опасности, образом добра и справедливости. И именно в кино его запомнили тем, кем он образно был для народа Мексики на самом деле! Однако, изначально, Санто не был ретивым борцом за справедливость. В те далекие годы, которые предшествовали его появлению на большом экране, он был плохим парнем, так называемым "Рудо" (Грубиян), настоящим злодеем на ринге, а его кличка Санто (Святой) была скорее сарказмом или иронией над его образом. Завоевывая огромную популярность, он оставался "Рудо" на ринге, но становился положительным героем в комиксах о себе самом. Эти комиксы были работой художника по имени Хосе Гуадалупе Круз. И именно его истории легли в основу фильма "Серебряная маска/El enmascarado de plata", первого появление Санто на большом экране.

Первое появление Человека в Серебряной маске

Первое появление Человека в Серебряной маске

Стоит сказать, что сам Санто он же Родольфо Уэрта отказался от предложенной роли, то ли ссылаясь на нежелание становится персонажем фильма, то ли не подозревая о том потенциале, который скрывался в нем все те годы. Поэтому даже имя главному герои дали совсем иное. В дальнейшем, благодаря Уэрте и комиксам, образ Санто возносился всё выше не только потому, что он постоянно побеждал на ринге, но и потому что он стал частью культурной жизни страны – участвовал в спортивных мероприятиях, появлялся на телевидении, просто становился неким культурным феноменом, и миф о Санто стал меняться в новом ключе.

Официальный дебют Санто в кино

Первым официальным фильмом "сантониады", вышедшем в 1958 году, когда Санто было уже 40 лет, стала картина "Санто против зловещего мозга/Santo contra cerebro del mal", в котором рестлер в серебряной маске помогает полиции в поиске ученого, в чьи руки попала формула по разложению человеческой клетки. Злой гений использует эти знания, чтобы контролировать волю других людей. Фильм мгновенно приобрел культовый статус, вознеся Санто на самую вершину. В дальнейшем, в период с 1959 по 1982 годы, был снят еще 51 фильм с участием Санто, среди которых были и боевики, и вестерны, и фильмы ужасов, и научная фантастика… Главный герой неизменно приходил на помощь обществу, спасая его от сумасшедших ученых, инопланетных захватчиков, живых мертвецов и другой инфернальной нечисти, криминальных деятелей и опасных преступников… список можно продолжать очень долго. И на протяжение всех этих десятилетий не было практически ни одного равнодушного мексиканца, который не смотрел бы с обожанием на героя по имени Санто – человека с серебряной маской на лице, который всегда находится на службе у общества. Этот человек был успешен во всем – как в жизни на ринге (многократный чемпион по реслингу), так и на киноэкране. Он стал обожаемым персонажем, примером для подражания и кумиром миллионов. В определенный момент эль Санто действительно стал Святым.

Родольфо Гусман Уэрта (Rodolfo Guzman Huerta)

23.09.1917 – 05.02.1984

Мексиканский герой боролся со злодеями всех мастей на ринге и в кино до 1982 года, однако солидный возраст 65 лет вынудил Родольфо выйти на пенсию. Напомнил о себе Санто через два года, когда во время ток-шоу "Contrapunto", он наконец-то снял маску и продемонстрировал зрителям свое лицо, впервые в своей карьере. Это был эмоциональный момент на всех мексиканцев.

Эпичный момент на шоу "Contrapunto"

Эпичный момент на шоу "Contrapunto"

Родольфо Гузман Уэрта умер от сердечного приступа в начале 1984 года в возрасте 66 лет, через 10 дней после того, как впервые показал публики своё лицо. По его просьбе, озвученной незадолго до смерти, его похоронили в его серебряной маске, а сама церемония прощания с легендой стала чуть ли не самой большой в стране на тот момент. Санто ушел, оставив за собой огромное культурное, социальное наследие. Да, были и другие герои, чьи корни растут из образа Санто – это и Блу Демон, еще один рестлер, который снялся в нескольких фильмах вместе с Санто, и Мил Маскарас, замыкающий троицу героев, засветившихся как в кино, так и на ринге. Сейчас уже один из его сыновей, Сын Санто, продолжает дело отца, выступая на ринге во всё той же серебряной маске. Санто не изобрел кино о смелых рестлерах, но он его окончательно сформулировал и огранил до алмазного блеска. Его фильмы стали тем стандартом, по которому измерялись остальные картины.

Санто и Блу Демон

Но для всех мексиканцев, любителей кино, любителей реслинга и почитателей мексиканской культуры – Санто навсегда останется единственным символом, первопроходцем, настоящей харизмой, оставившей после себя очень и очень многое. И ведь, возвращаясь к самым первым строкам данного повествования, далеко не так много людей, живших в Мексике прошлом столетии, оставили значимый след в истории и социальной культуре страны – политики, спортсмены, писатели. Но в одном можно быть уверенным на все 100 процентов – Родольфо Гусман Уэрта, Санто, человек в серебряной маске, был одним из них.

- Кто такой Санто?
- Легенда, химера. Воплощение добра и справедливости.
Таков Санто, человек в серебряной маске.

("Санто против зомби/Santo vs. the Zombies")

Фильмография:

8. Санто в музее восковых фигур / Santo en el museo de cera / Santo in the Wax Museum (1963)
7. Санто против вампирши / Santo vs. las mujeres vampiro / Santo vs. the Vampire Women (1962)
6. Санто против дьявольского мозга / Santo contra el cerebro diabolico / Santo vs. the Diabolical Brain (1961)
5. Санто в отеле смерти / Santo en el hotel de la muerte / Santo in the Hotel of Death (1961)
4. Санто против Короля преступности / Santo contra el rey del crimen / Santo vs. the King of Crime (1961)
3. Санто против зомби / Santo contra los zombies / Santo vs. the Zombies (1961)
2. Санто против людей дьявола / Santo contra hombres infernales / Santo vs the Infernal Men (1958)
1. Санто против зловещего мозга / Santo contra cerebro del mal / Santo vs the Evil Brain (1958)

Автор: Ilsa_SS & ChesteR

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.