Обзор фильма "Агенг - королева соблазна"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Агенг - королева соблазна / Nyi Ageng Ratu Pemikat" (1983)

Director: Sisworo Gautama Putra
Cast: Suzzanna; Barry Prima; Soendjoto Adibroto; Rengga Takengon; Ratno Timoer; H.I.M. Damsyik

Наигравшись с хоррорами, в основном это были рип-оффы известных фильмов ужасов, режиссёр Сисворо Гаутама Путра переключает свой взор на жанр фэнтези. За два года не покладая рук, работяга Путра снял несколько весьма успешных картин, включая фильм под названием "Воин/Jaka Sembung" с Барри Примой в главных ролях, получивший признание далеко за пределами родной Индонезии, я уж не говорю про целый ряд сиквелов, однако сам режиссёр больше не возвращался к успешному герою, отдав родимую франшизу в руки других, менее удачливых коллег, но зато Барри Приму затащил в свой следующий жанровый проект. Чтобы привлечь внимание публики, особенно внимание мужского пола, к новой работе, режиссёр пригласил на роль "королевы соблазна" местный секс-символ Сюззанну, с которой старина Путра работал годом ранее над хоррором "Sundelbolong", и благодаря которому появился отличный и узнаваемый дуэт Прима-Сюззанна.

Действие картины разворачивается в 19 веке. Главная героиня Агенг (Suzzanna), дочь богатого землевладельца, просит своего отца (H.I.M. Damsyik) навестить умирающую мать, но папаша отвечает отказом, предпочтя компанию с молодой любовницей. Вскоре от продолжительной болезни мать девушки умирает, но на этом проблемы в семье не закончились. Младшая сестра Агенг, не выдержав измены своего жениха, от которого она забеременела, заканчивает жизнь самоубийством, а саму Агенг отец насильно отдает замуж за местного богача-полигамиста. Замужество длилось недолго, так как брак не по любви не для Агенг, к тому же муж оказался очень властным и жестоким человеком, в итоге девушка сбегает из дома. Заметив пропажу новоиспечённой супруги, муж устроил за беглянкой погоню, которая закончилось на крутом утесе. Окруженная со всех сторон, Агенг предпочла прыгнуть с обрыва, чем возвращаться домой к нелюбимому мужу. Однако девушка не разбилась, её во время спасла колдунья, которая обучила несчастную Агенг различными магическими премудростями.
Через несколько лет, повзрослевшая и магически-возмужавшая Агенг возвращается в родное имение, где узнает, что её жестокий муж без вести пропал, а отец недавно умер, и теперь всё огромное семейное состояние переходит к ней, как единственной наследнице. Но с этим не согласен главный слуга Састро (Soendjoto Adibroto), давно положивший глаз на богатства своего хозяина, и объявившаяся Агенг, подпортила все его планы. Осталось коварному слуге лишь избавиться от девушки, но в доме хозяйки появился молодой деревенский парень Брото (Barry Prima), готовый пойти на всё, ради защиты Агенг...

"Nyi Ageng Ratu Pemikat" - это ещё один яркий представитель безбашенного жанрового кино родом из Индонезии, те кто хоть немного знаком с "подобным зрелищем", "Агенг" вряд ли удивит, но просмотр доставит огромную радость, если конечно стойкий зритель не заснет. Да, да, картина особым действием похвастаться не может, очень много времени создатели отдали на раскачку своего детище, однако ближе к концу второй половины появится то, за что мы так любим кино производства Индонезии - маразматическое безумие и кровавое насилие, в общем посмотреть в "Агенге" есть на что, но после просмотра остается странное послевкусие. Пребываешь в состоянии недоумения, на каждый плюс, как минимум найдется один существенный минус. Самый главный из возникающих вопросов, какова целевая аудитория, для кого это кинобезумие снималось? Если для зрителей пубертатного периода, то должно быть много действия и перестрелок. И они в фильме есть (разве кроме перестрелок, события в фильме всё-таки в 19 веке происходит), причем, довольно неплохого качества. Упор надо делать на слове много, ибо экшн есть, но недостаточно. Всё действие захлебываются и затухают едва начавшись, герой Барри Примы к тому же покажет модное в те года карате, но этого тоже мало, как и мало самого Примы 🙁

Для дамочек фильм тоже едва ли походит, ближе к финалу на горизонте замаячит романтическая линия, но опять же недостаточно для того, чтобы картинно заинтересовались противоположный пол. Скорее всего, фильм делался для местного потребителя, который и не такое "с аппетитом съедал". Для западной аудитории фильм выглядит слишком странным, так как весь фильм создатели жгут поярче святой инквизиции, например битва Састро и пещерной ведьмы, которой он отрывает голову и из её живота вылезает чёрный кот или к примеру - сражение Примы с бронзовыми людьми, которые по заданию Састро должны были изнасиловать и убить главную героиню, но помешал героический защитник Прима.

Ирония и юмор отсутствуют, я дальше скажу больше, их нет совсем. Все эти клинические диалоги актеры произносят на полном серьезе. Зато присутствует большое количество второстепенных уморительных персонажей, которые вообще не понятно для чего нужны, их сюжетные линии или никуда не ведут, или нелепо прерываются. В итоге, 30 - 40 минут экранного времени из фильма можно спокойно удалить, никто не заметит.
Как итог: старина Путра снял веселый (особенно под занавес) фильм, но весьма утомительный, так как больше половины экранного времени, в фильме, ровным счетом ничего не происходит.
Оценка: 5/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.