Обзор фильма "Гротеск"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Гротеск / Grotesque" (1988)

Director: Joe Tornatore
Cast: Linda Blair; Tab Hunter; Donna Wilkes; Guy Stockwell; Brad Wilson; Robert Z'Dar

Режиссёр Джо Торнаторе в узких кругах личность довольно известная. Начал он свою карьеру в кино, как актер, отметившись в основном в жанре blaxploitation ("Sweet Sweetback's Baadasssss Song" и "Cleopatra Jones"), но как это часто бывает, любой актер, рано или поздно меняет специализацию, так случилось и с Торнаторе, который захотел попробовать свои силы в режиссёрской должности. В 1976 году, публика увидела его дебют под названием "Отряд Зебра/The Zebra Force", про ветерана вьетнамской войны, развязавший на улицах города безжалостную борьбу с бандитами, коррупционерами и прочей нечестью. Через 11 лет вышел сиквел "Кодовое имя: Зебра/Code Name: Zebra", который больше походил на римейк, нежели на продолжение. Так что пришлось режиссёру переключить свой взор на что-то новое, и это стал "Гротеск". Торнаторе придумал общий концепт, а сценарист Майк Энджел, в прошлом тоже бывший актер, написал сценарий, от которого глаза на лоб повылазили...

Лиза (Linda Blair) и её подруга Кэти (Donna Wilkes) решает провести выходные в загородном доме, находящийся в уединённой горной местности, а за одно и повидаться со своими родителями. Но спокойный отдых превращается в настоящий кошмар. У проезжающих мимо банды неадекватных панков ломается машина, а чтобы не мерзнут холодной ночью и заодно поживиться деньгами, они проникает в дом, в котором как раз остановилась девушки. Не найдя ни каких ценностей, панки убивает всех кроме Лизы, которой удаётся сбежать в ночной лес. Однако грабители даже и не подозревали, что дом отца Лизы (Guy Stockwell), знаменитого мастера по спецэффектам, скрывает страшную тайну. В секретной комнате проживает жутко-деформированный монстр, который через дыру в стене, увидел расправу над своей семьей. Теперь недавние убийцы сами превращаются в жертвы...

Почему повылазили глаза? Да потому что фильм кидается из одного жанра в другой, конечно это не минус, а даже наоборот, так как из-за этого, присутствует хоть какая-то оригинальность у фильма. Начинается картина, как рядовой слэшер - две молоденькие девушки уезжают полную глухомань, где по традиции встречают маньяка, но в случаи с "Гротеском" встречают они банду туповатых панков. Далее лента делает резкий крен в сторону "фильмов про месть", и на 50 минуте, режиссёр вытаскивает свой главный козырь – жуткого монстра, всё время скрывающийся в доме. Ответственный за мэйк-ап Джон Нолин, за плечами которого был "Ре-аниматор", в "Гротеске" сильно облажался, резиновое лицо монстра со свисающими мошонками на щеке, вызывает лишь улыбку. Смешно становится и от лидера панков, но не из-за грима, а от его сильного переигрывания, видимо актер Брэд Уилсон явно косил под Зеда из "Полицейской академии/Police Academy".

Однако, после того, как на горизонте появился монстр, то это не значит, что финальные аккорды ленты будут походить на затасканный прием "кошки-мышки". Джо Торнаторе и Майк Энджел отлично поработали над сюжетом, даже когда история будет походить к развязке, парни снова нас приятно удивят. Хотя их заигрывание с жанрами и попытки сделать неожиданный финал, не к чему хорошему не привело. Не буду пускать спойлеры, но то, что они наворотили в концовке, вызывает лишь бурю недовольства, полностью перечеркнув все положительные черты своего творения абсолютно неуместным финалом.

А во всем остальном картина приятно удивила, витиеватая история смотрится большим интересом, актеры дополняют плюсов фильму. Отмечу не плохую, но редко применяемую задумку по поводу главного героя, который к середине фильма, оказывается далеко не главным. Актер Тэб Хантер, некогда популярный среди молодежи, добавил плюсов пятиминутном безумием в конце, и именно после этой сцены нужно было ставить финальную точку.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.