Обзор фильма "Бактаун"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Бактаун / Bucktown" (1975)

Director: Arthur Marks
Cast: Fred Williamson; Pam Grier; Thalmus Rasulala; Tony King; Art Lund; Carl Weathers

Режиссёра Артура Маркса можно по праву назвать Крёстным отцом blaxploitation фильмов. Не он придумал жанр, но он точно его популяризировал. В 1973 году публика увидела криминальный фильм "Детройт 9000/Detroit 9000", несмотря на отрицательные оценки критиков, картина весьма удачно выстрела в прокате. Отложив "blaxploitation-конвеер в сторону, Маркс переключил свой взор на другие жанровые проекты, однако славы и денег они ему не принесли, пришлось режиссёру возвращаться к "черному" кино. За новую работу Маркса ухватился продюсер Бернард Шварц, который совместно с известной независимой конторой American International Pictures, запустил "Bucktown" в театральный прокат. Картина только с одно кинотеатра в Чикаго получала прибыль по 60-70 тысяч долларов в неделю, и свой скромный бюджет лент отбила в рекордные сроки. Неудивительно, что всё в том же году, та же команда по-быстрому сняли очередной blaxploitation под названием "Пятница Фостер/Friday Foster", который оказался успешней, чем "Bucktown", а исполнительница главных ролей в этих проектах - Пэм Гриер, стала одной из любимых актрис Америки.

Дюк Джонсон (Fred Williamson) приезжает на похороны своего брата в маленький городок Бактаун, которым заправляет банда полицейских во главе с шерифом Паттерсоном (Art Lund). После похорон, Дюк узнает, что должен задержаться в городе, как минимум на 60 дней, чтобы унаследовать всю недвижимость покойного брата, включая популярный клуб "Алабама". Ожидая пока все бюрократические проволочки утрясутся, Дюк заново открывает клуб, но в первый же вечер, его заведение навещают копы, с требованием оплатить налог. Но Дюк вышвыривает продажных полицейских на улице, тем самым поставив себе и свою новую подругу Арету (Pam Grier) под удар. Вместо того, что бы взять проблему с назойливыми копами на себя, Дюк вызывает на помощь своего давнего друга Роя (Thalmus Rasulala), который вместе со своими приятелями быстро наводит порядок в Бактауне, однако жителям от этого лучше не становится. В место "белых" полицейских, городом стала править банда Роя.

Во время просмотра возникает ощущение, что из этой картины Артур Маркс решил сотворить свой лучший фильм, убирая ошибки предыдущих работ. Затянутость, как это было в "Detroit 9000" и отсутствие достойных актеров на его фоне, как получилось с "Bonnie's Kids". В итоге, режиссёр снял отличный развлекательный фильм, не обращая внимания на детали, полностью сосредоточился на сюжете своего урбанистического боевика. Как известно, Бактаун - это исторический район в восточной части центра города Давенпорт, штат Айова, у которого была репутация самого злачного города Америки. "Бактаун Артура Маркса" не далеко отошел от своего реального прототипа. Проститутки, наркотики, азартные игры, даже дети сутенеры, в общем настоящий "Город грехов", в которой заезжает главный герой в исполнении Фреда Уильямсона. Всем криминалом, как это не парадоксально звучит, заправляет местный шериф, сыграл которого Арт Ланд, и его команда коррумпированных копов, занимающиеся тем, что собирают дань с горожан, те, кто отказывается платить - избивают, либо убивают, так случилось с экранным братом Уильямсона. Такое беззаконие в Бактауне продолжалось до тех пор, пока персонаж Фреда, не позвал на помощь свою банду.

Описанная выше, на первый взгляд банальная история, резво меняет сюжет. Артур Маркс, который по началу "пичкал" нас, стандартными для blaxploitation-фильмов, межрасовыми отношениями, во второй половине фильма, дал понять, что "зло" не имеет цвета кожи, "белые" расисты сменились "черными" отморозками, неизменным остался лишь главный герой.
Действия в картины очень много, нет ни какой лишний болтовни, если и есть диалоги, то всё по делу, некоторые фразы, сказанные в фильме, стали крылатыми и разлетелись на цитаты ("Я серьезен, как инфаркт"), а именитые актеры превосходно сыграли своих персонажей, от "черной пантеры" Пэм Грир невозможно глаз оторвать.

Единственный минус, который довольно сильно портит всё впечатления – это развязка. Под финал Маркса сильно понесло не в ту сторону, показав нереалистичную и туповатую концовку, в которой персонаж Уильямсона, без лишних проблем проникает через центральный вход на армейский склад, который почему-то ни кем не охранялся. После чего, с легкостью угоняет военный броневик, что бы протаранить здание тюрьмы, где окапались его враги. Почему не съехалась на такой творящийся в городе беспредел вся полиция штата, тоже осталось без ответа. Не смотря на это, Марксу удалось снять исключительно качественное, динамичное и интересное кино, в котором практически нет недостатков, зато присутствует масса достоинств.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.