Интервью с Алексом Висани

Итак, как мы и обещали, представляем вам эксклюзивное интервью с молодым и перспективным режиссером из солнечной Италии – Алексом Висани (Alex Visani), которой расскажет нам о своей любви к хоррорам, о том, как снималась "Пирамида/The Pyramid" и как чуть не погиб оператор на съемках, а также даст ответы на заданные вопросы.

B-Movies.ru: Давайте поговорим о ваших режиссерских работах. Достаточно взглянуть на перечень ваших фильмов и станет ясно - жанр ужасов вам не чужд. Откуда тяга к страшному кино?

Alex: Хороший вопрос! Думаю, что страсть к жанру ужасов родилась еще в детстве, и она все еще живет во мне! Мне всегда нравился кинематограф, литература, комиксы, то есть искусство в любом его проявлении, в том числе и жанр ужасов. Когда я вырос, я решил писать о кино на своем сайте www.alexvisani.com и одновременно учиться на режиссера. Я создал ряд авторских видео роликов и короткометражек, и все они были с хоррор уклоном.

B-Movies.ru: Италия славится своим хоррором и своими режиссёрами в темном жанре, но всё это осталось в прошлом. Как вы думаете, есть ли шанс у современных итальянских режиссёров снова заявить о себя во всем мире?

Alex: Я всегда надеюсь, что жанр ужасов вскоре возродится в Италии, но, к несчастью, нашу страну не интересуют подобные фильмы. И это на самом деле позор для нации, поскольку история насчитывает много известных имен хоррор-режиссеров, таких как - Марио Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи – это лишь некоторые имена, и мы должны гордиться этим. Сегодня у нас тоже есть много молодых режиссеров, уже окрепших, которые борются за возрождение жанра. Это сложно, поверьте, но я думаю, что в скором будущем названия современных (и даже, кстати сказать, неоцененных по достоинству) фильмов будут на устах у многих зарубежных продюсеров. Сейчас ситуация в Италии с жанром ужасов непростая, но я думаю, что страсть к нему все еще теплится в нас.

B-Movies.ru: Каковы, по-вашему, ключевые моменты хорошего фильма ужасов или триллера?

Alex: Прежде всего, это страсть к подобным жанрам и знание о нем всех деталей. Недостаточно просто быть хорошим режиссером с огромным арсеналом технических средств или непомерным бюджетом. Базовым условием успеха является знание истории жанра, анализ просмотренных классических произведений в этом русле - вот что нужно для создания хорошего хоррора. И только после этого шага вы сможете инстинктивно и рационально чувствовать, где и какие ключевые компоненты этого жанра, а также сможете создать что-то новое, свое на базе уже известных вам элементов. Я думаю, что фильм ужасов должен основываться на самых глубоких страхах людей. Страх темноты, страх неизвестного и страх самого себя. И эти три основных компонента необходимо каждый раз развивать по-новому, поскольку и в жизни общество, экономика и стиль жизни постоянно изменяются. Знаю, что это звучит немного глупо, но только задумайтесь над тем, насколько популярны сейчас фильмы про зомби. Даже не смотря на то, что тема живых мертвецов является одной из самых древних, как только на планете происходит очередной социальный кризис или странные пандемические события, людей такие фильмы просто захватывают. Это все потому, что люди боятся того, что происходит в реальном мире, и им просто необходимо изгнать эти страхи через просмотр фильмов. А вы над этим не задумывались?

B-Movies.ru: Честно говоря, не задумывались, вернемся к теме. Сюжет "The Pyramid" выглядит очень привлекательным. Как вам пришла идея фильма?

Alex: Ну, скажем, что фильм "The Pyramid" является неким образом "Восставший из ада/Hellraiser" (со всем уважением к гениальному шедевру Клайва Баркера) и выполнен в стиле мастера ужасов Марио Бава, а также одного молодого неоцененного и малоизвестного итальянского режиссера 90-х гг Фабио Салерно, который создал культовый фильм "Глубокая ночь/Notte Profonda". В то же время я думаю, что мой фильм все же по-своему индивидуален. В фильме "Пирамида" переплетены жанр ужасов и кровавая резня. В фильмах про каннибалов и зомби, люди всегда смогут также найти нотки психологического ужаса, одержимости и сверхъестественного.

B-Movies.ru: Если не секрет, каков бюджет вашего фильма "The Pyramid". Планируется ли он к прокату в Италии, а может быть и за пределами Италии?

Alex: "Пирамида" - низкобюджетный, его бюджет можно оценить примерно в 30.000 евро, но мы сотрудничаем со многими профессионалами (мастерами по спец.эффектам, 3D аниматорами, кинооператорами, музыкантами и техническими специалистами), так что расходы грандиозные. Мы сняли фильм на двух языках: итальянском и английском, чтобы можно было показать его как в Италии, так и на международном рынке.

B-Movies.ru: Жанровое кино обычно стоит недорого, но свои деньги всегда отбивает и зачастую приносит существенную прибыль. Рассчитываете ли Вы на существенную коммерческую отдачу "Пирамиды"?

Alex: Надеюсь. Но первостепенная цель этого фильма – показать жанр ужасов с новой стороны, как оно всегда было в Италии. Фильм создавался с большим желанием, и все, кто участвовал в его создании – профессионалы своего дела. Всем им желаю быть замеченными и отмеченными зрителями.

B-Movies.ru: Вы можете рассказать какой-нибудь запоминающийся момент со съемок фильма "The Pyramid"? Может что-нибудь смешное или наоборот грустное?

Alex: Во время съемки вообще много чего происходило. И я могу рассказать парочку действительно смешных моментов. Например, во время съемки эпизода "Ритуал", самого первого эпизода, казалось, что пирамида была судьбоносной для всего фильма. Знаю, звучит странновато, но поверьте, так и было. Вот, к примеру, когда я собирался снимать первую сцену со многими участниками, погода меня просто пугала. Почти целый месяц лил сильный проливной дождь. Но верите или нет, дождь перестал лить всего на один день – когда проходили съемки этой сцены. Погода в тот день была просто великолепная. И после съемочного дня опять на 7 дней зарядил дождь. На съемках вступительной части к фильму, в которой дьяволоподобное существо создает адскую пирамиду, и актер, который играл демона, должен был ударить молотком по наковальне. Он так сильно ударил по наковальне, что молоток раскололся на две половины. Одна половина отскочила и упала в пару миллиметрах от камеры, на которую шла запись. Я думал, мое сердце в тот момент остановилось.

B-Movies.ru: Как проходили съемки - легко или сложно? Вам понравилось работать со съемочной группой этого фильма? Как складывались ваши отношения?

Alex: Снимать всегда трудно, особенно, когда фильм низкобюджетный и приходится сталкиваться со множеством проблем и ограничений. Но моя команда была просто великолепна. Почти все профессионалы, работающие над "Пирамидой", сотрудничали друг с другом и не задумывались о деньгах. Все они верили в успех картины, и им было интересно принимать участие в проекте. Актеры из эпизода "Ритуал" – это Франческо Россини, Раффаэль Оттоленги, Мауро Селаия и эпизодическая роль Риты Карлини (одной из любимых актрис Пупи Авати, она снималась в его фильмах - "Зедер/Zeder" и "Дом со смеющимися окнами/La casa dalle finestre che ridono". Я их выбрал, потому что они отличные актеры, которые любят свою работу, они очень глубоко изучали свои роли. Они сыграли отлично, придали своим героям живости и драматизма. Я ими очень горжусь. Эпизод "Ритуал" был снят за 6 дней, которые были поистине бесценными в плане опыта. Я работал со многими замечательными профессионалами. Лука Моретти был отличным оператором-постановщиком, Раффаэль Оттоленги, Мауро Селаия и Франческо Россини ("Дракула 3D") – это просто актеры от Бога. А спецэффекты и грим от Марко Бринчи и Марианны Распа были весьма реалистичными. Над саундтреком работали Лука Томасси и Иван Ивано Барбанера (поверьте, музыка вышла захватывающей и подчеркивающая напряженную обстановку), также и режиссеры других эпизодов справились со своей работой на высшем уровне (Лука Алессандро, Антонио Заннон и дуэт Роберто Альбанези & Симон Кьеза). Я надеюсь, и вам понравится их работа.

B-Movies.ru: Почему для полнометражного дебюта вы выбрали фильм в форме антологии?

Alex: Потому что я верю в то, что союз людей очень силен. Я знаю этих молодых режиссеров с их непомерной страстью к жанру ужасов и талантом творить, и я в них верю (и они в меня верят). С другой стороны мне всегда нравились антологические фильмы ужасов, от антологий студии Amicus до "Калейдоскопа ужасов/Creepshow" Джорджа Ромеро. К тому же создавать антологии выходит гораздо дешевле и быстрее, чем это требуется для полнометражного фильма. У тебя меньше времени на то, чтобы рассказать свою историю, но ты можешь потратить много денег на более удачные спецэффекты и постановку.

B-Movies.ru: Раз уж зашел вопрос про антологии. Как вы относитесь к культовой британской студии Amicus, которая славилась своими хоррор-антологиями?

Alex: Мне нравится! Их талант делать низкобюджетные фильмы с хорошей идеей просто потрясает. В таких фильмах как "Байки из Склепа/Tales from the Crypt" или "Дом, истекающий кровью/The House That Dripped Blood" вообще нет ничего общего с модным трендом "леденящих" видеоклипов. У меня дома есть замечательная коллекция фильмов от Anchor Bay. Это - мое сокровище!

B-Movies.ru: Издание от Anchor Bay действительно замечательное, но британцы выпустили куда более шикарный релиз. А есть ли у вас кумиры среди зарубежных или местных режиссеров? Кого бы вы назвали своим учителем и почему?

Alex: Ну, вы сейчас разговариваете с большим поклонником Бава и Фильчи. Я много раз пересматривал такие шедевры как "Седьмые врата ада/The Beyond", "Не терзай утенка/Non si sevizia un paperino", "Нью-Йоркский потрошитель/Lo squartatore di New York", "Кровавый залив/Reazione a catena", "Шок/Schock", "Три лика страха/I tre volti della paura" или "Кровавый барон/Gli orrori del castello di Norimberga". Я просто одержим творчеством этих двух режиссеров. Мне также нравятся первые работы Ромеро, в частности его культовая трилогия и неоцененный публикой фильм "Мартин/Martin", который, по моему мнению, является маленьким шедевром. Мне очень нравится картина "Обезьяна-Убийца/Monkey Shines". А вот его поздние работы о мертвецах не очень задевают и уже не такие интересные. Мне еще нравится творчество Джона Карпентера. Все вышеназванные режиссеры являются для меня гуру жанра ужасов, они как никто могли создать ужасающую атмосферу, из их картин можно наверняка узнать, как создать настоящий хоррор. Для тех, кто хочет постичь искусство создания фильмов ужасов, их работы будут просто Библией!

B-Movies.ru: Вернемся к вашему творчеству. В фильме "Zombi New Millennium" и "The Pyramid" затронута тема зомби. Вам не кажется, что ожившие мертвецы, как и вампиры это уже надоевший вариант, и принести что-то новое в этих жанрах практически невозможно?

Alex: Полагаю, что именно зомби сейчас на пике популярности. Достаточно вспомнить об ошеломительном успехе сериала "Ходячие мертвецы". Вампиры тоже сейчас популярны, но в своем "мягком" обличии ("Сумерки"). Но, все же соглашусь с замечанием о том, что идей о таких фильмах становится все меньше. Такое впечатление, что все сюжеты заезжены до нельзя. Не думаю, что можно в этой сфере придумать что-то революционно новое, но, похоже, что режиссеры не очень об этом переживают. Пока эта тема актуальна – они не сдвинутся с этого направления. Лично я пробовал создать что-то отличное от "Zombi New Millennium" (живые мертвецы заражаются вирусом из Интернета, и они больше похожи на демонов Ламберто Бава, чем на обычных зомби). Также в фильме "The Pyramid", когда эпидемия распространилась и в третьем секторе, инфицированные люди – не зомби. Они – демоны, которые выплевывают свою черную душу в своих жертв. Они едят человеческую плоть, но это только отголоски темы каннибализма, нежели тематики зомби.

B-Movies.ru: Каким будет ваш идеальный проект, и чего ожидаете от будущего?

Alex: Сейчас я усердно работаю с другими режиссерами над фильмом "The Pyramid". Когда выйдет этот фильм, я буду работать над еще одним интересным проектом. Конечно же, это будет хоррор, но это будет нечто эксцентричное и мрачное. В нем будет присутствовать тема серийного убийцы.

Мистер Висани, спасибо за данное сайту интервью, желаем успехов в работе и жизни! Надеемся в ближайшее время увидеть "Пирамиду/The Pyramid".

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.