Дом ужасов Хаммера (Hammer House of Horror)

Hammer-house-of-horror-logo

Дом ужасов Хаммера (Hammer House of Horror)

1980 г., Сериал
Director: Питер Сасди, Том Клегг, Алан Гибсон, Дон Шарп

Когда выпущенный совместными усилиями Rank Organisation и студии Hammer Film, римейк классического фильма Альфреда Хичкока "Леди исчезает/The Lady Vanishes" с треском провалился в прокате, и когда председатель правления Хаммер Майкл Каррерас покинул фирму в начале 1979 года, казалось, что студия перестанет существовать в качестве основной жанровой кинокомпании Европы. Фанаты во всем мире не хотели мириться с мыслью, что любимая студия Хаммер останется лишь в памяти, как крупная глава в истории фильмов ужасов. К счастью для фанатов, последующие события показали, что сообщения о смерти Hammer Film были преждевременными. В 1970-х годах, студия понесла ряд финансовых неудач, но нашлись два предприимчивых сотрудника, прошедшие долгий карьерный путь на студии, решившие поставить Хаммер обратно на ноги. Этими двумя джентльменами были - директор Хаммер Брайан Лоуренс и бывший продюсер Рой Скеггс.

Рой Скеггс

Рой Скеггс

Брайан Лоуренс появился в Hammer Film почти с самого начала в качестве главного закупщика. Вскоре он присоединился к Майклу Каррерасу и Энтони Хиндсу в Совет Директоров, в тот момент, когда сэр Джеймс Каррерас покинул компанию. О Брайане Лоуренсе известно немного, он человек скрытый, редко давал интервью и избегал публичности. Рой Скеггс присоединился к компании в 1963 году, начав с должности бухгалтера. Впоследствии он дослужился до руководителя производства, поработав над такими лентами: "Графиня Дракула/Countess Dracula", "Вампиры-любовники/The Vampire Lovers", "Ужас Франкенштейна/The Horror of Frankenstein" и многое другое, прежде чем стать продюсером студии Хаммер. При нём появились такие спорные фильмы, как "Дочь для Дьявола/To the Devil a Daughter", "Сатанинские обряды Дракулы/The Satanic Rites of Dracula" и "Франкенштейн и монстр из ада/Frankenstein and the Monster from Hell".

Hampden House

Hampden House

В 1976 году Лоуренс и Скеггс создали свою собственную компанию Cinema Arts International, чтобы сделать два фильма для компании телемагната Лорда Лью Грейда. Первым детищем стал спин-офф успешного британского сериала "Джордж и Милдред/George and Mildred". Вторая картина также была спин-оффом, только другого сериала "Сдаётся комната/Rising Damp". Внезапный всплеск интереса у зрителей к фильмам ужасов, заставил Скеггса и Лоуренса поменять свои приоритеты. Парни обратились к Лорду Грейду с предложением реанимировать студию Хаммер. Грейда идея понравилась, но вместо полнометражных фильмов, он предложил сделать телесериал, так родился "Дом Хаммера". Было решено сделать 13 часовых серий, в наличии имелись готовые сценарии, съемочная группа собрана, осталось лишь найти место, где будут проходить съемки. Лоуренс и Скеггс отказались от павильонов киностудий, вместо этого решили вернуться к истокам студии Хаммер - использовать старый загородный особняк, что-то вроде Bray Court и Oakly Court. Свой выбор они остановили на готическом доме Hampden House, расположенный на частной территории, в окружении живописных холмов и парков. Дом был построен во времена королевы Елизаветы I, и принадлежал герцогу Хэмпдену. На протяжении многих лет здание многократно перестраивалось и реконструировалось. До того, как в него въехали киношники, в Hampden House располагалась клиника для похудания, а затем дом использовали, как частную школу для девушек. Вместо гула голодных желудков и цоканье дамских каблучков, в коридорах Hampden House зазвучали генераторы и раздались крики "Свет! Камера! Мотор!".

Студия Хаммер переехал в свои новые апартаменты, вскоре после Пасхи, а 9 июня 1980 года начались съемки первой серии. Каждый эпизод сериала должен был снят за две недели и не днём позже, и что самое главное, режиссёру нужно было уложиться в $300000 бюджет, которые выделялись продюсерами на одну серию. В начале производства, название сериала было изменено с "Дома Хаммера" на "Дом ужасов Хаммера". Публика с опасением ожидала новое шоу, в особенности опасались фанаты студии, из уст которых звучал вопрос - "Сможет ли студия снять картину, не прибегая к стилю новых, так называемых "сплэттер фильмов, которые наводнили рынки в то время? Сможет ли студия Хаммер заново воссоздать волшебство минувших дней?" После просмотра всех 13 серий, с уверенностью могу сказать, что Брайан Лоуренс и Рой Скеггс смогли и сделали это. Неудивительно, что через пару лет последовало продолжение, правда, с другим названием.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB