Обзор фильма "Зло Франкенштейна"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Зло Франкенштейна / The Evil of Frankenstein" (1964)

Director: Freddie Francis
Cast: Peter Cushing; Sandor Eles; Peter Woodthorpe; David Hutcheson; Duncan Lamont

После успеха "The Curse of Frankenstein" (1957) и его прямого сиквела "Месть Франкенштейна", вышедший ровно через год, студия Хаммер по какой-то причине решила оставить прибыльную франшизу в покоя, переключив свой взор на ряд других проектов, включая самый дорогой фильм студии - "Призрак Оперы/The Phantom of the Opera", который с треском провалился в прокате. Пришлось руководству вспомнить про наследие барона Франкенштейна, к тому же объявилась студия Universal Pictures разрешившая англичанам использовать все свои наработки, в том числе и классический дизайн монстра Джека Пирса, что те не преминули воспользоваться. Первоначально в режиссёры метили главного эксперта по Франкенштейниаде - Теренса Фишера, но тот угадил в автомобильную аварию, и соответственно не смог принять участие в съемках, "борозды правления" отдали оператору Фредди Фрэнсису, у которого за плечами был маломальский опыт, но такой большой проект, попал ему впервые. Сценариста первых двух фильмов Джимми Сангстера заменил сын основателя Hammer и продюсер ленты Энтони Хиндс, который решил выкинуть всё, что до него наснимали, и придумал новый сюжет про новые похождения барона...

Барон Франкенштейн (Peter Cushing) и его молодой помощник Ганс (Sandor Eles) в своей лаборатории продолжают опыты по реанимации мертвой плоти, но эксперимент преждевременно прервал местный священник, обвинивши их в безнравственных деяниях, после чего разбил тростью лабораторию. Решив не дожидаться агрессивно настроенных жителей, Франкенштейн вместе с Гансом снова пускаются в бега. Без денег в кармане и без дома, барон отправляется в свое родовое имение, расположенное возле городка Карлштад, чтобы распродать ценное имущество оставленное в фамильном замке. За десять лет скитания, Франкенштейн застал абсолютно голые стены, а всё имущество барона, прикарманил себе городской бургомистр (David Hutcheson). Попытавшись добиться справедливости и вернуть украденные ценности, барон сделал опрометчивый визит домой к ворюге, но нагрянувшая полиция, вынудила Франкенштейна бежать в горы, где с помощью немой девушки (Katy Wild) он находит пещеру, в которой покоится замерзшее во льду Существо, созданное им десять лет назад, и благодаря которому, выдающийся ученый превратился в изгоя. Барон решает снова дать своему Созданию жизнь, но вот только не задача, тело он оживил, а вот мозг отказывается функционировать, тогда на помощь приходит гипнотизер Золтан (Peter Woodthorpe), которому удалось оживить мозг, и у которого есть свои планы на это Создание...

"The Evil of Frankenstein" считается полноценным продолжением первых двух лент, даже сам продюсер и сценарист Энтони Хиндс говорил об этом, только не очень понятно, с чего он вдруг решил, что это триквел? Возможно, он просто не смотрел "Проклятие" и "Месть", лишь вкратце услышал о чём эти фильмы, и отталкиваясь от этого написал свой сценарий. Единственная вещь, которая роднит данный фильм с предыдущими - это Питер Кушинг в роли барона, и на этом собственно всё. Конечно, можно вспомнить помощника Ганса Клеве из "The Revenge of Frankenstein", здесь у Франкенштейна тоже есть помощник, и как не странного его также зовут Ганс, и он также желает обучиться всеми тонкостями реаниматорского искусства. Однако на этом схожесть заканчивается, дальше фильм пошагал по своему собственному пути. Исключены подробности второго фильма, даже исчезла татуировка на руке, которая ему досталась в финале "Мести", да и сама криминальная биография Франкенштейна изменилась до неузнаваемости. Если мы помним, Виктора приговорили к смертной казне на гильотине, здесь же нам говорят, что его отправили в ссылку. Существо созданное бароном погибло в чане с серной кислотой, а тут упало с горы и замерзло во льдах. И таких вот нестыковок огромная куча, и по сему "Зло Франкенштейна" больше похож не на триквел, а на римейк Юниверсаловской классики.

Как я говорил выше, студия Universal решившая поправить свои финансовые дела, связалась со студией Хаммер, а англичане в свою очередь получили возможность, без нарушения авторских прав, использовать в своем детище все наработки из картины Джеймса Уэйла "Франкенштейн/Frankenstein", и в этом был ещё один серьезный прокол. Претензий к разным мелочам, вроде обстановки лаборатории, как вышеупомянутом фильме, у меня нет, разочаровал лишь грим Монстра/Существа. Детище Франкенштейна теперь имеет такой знакомый плоский лоб, громоздкие прямоугольные ботинки, которые, по всей видимости, барон делал на заказ и внешность Бориса Карлоффа. Грим из фильма 31 года выглядит куда реалистичнее, чем здесь. Видно, что на актера надели маску сделанную из гипса, и накидали на лицо овсянки, чтобы показать мертвую отваливающую плоть, без слез на это не взглянешь, лучше бы, как в случаи с "The Revenge of Frankenstein" вообще отказались от грима, чем эта порнография, даже хэллоуинский костюм монстра из хуперовского слэшера "Аттракцион страха/The Funhouse" выглядит куда правдоподобней.

Изменение коснулись не только Существа, кардинально поменялся и сам образ Виктора Франкенштейна, который выглядит слишком добрым, заботящийся обо всех кто его окружает. Полностью испарилась его маниакальность и полный фанатизм в работе, так что ни о каком "Зле" в название картины речь не идёт, больше бы подошло - "Good and Kind Frankenstein". Однако Питер Кушинг всё также прекрасно играет разноплановых баронов, а под финал показал недюжинные способности, исполнив все каскадерские трюки самостоятельно.

Как итог: получился скучный и малоинтересный фильм, который можно порекомендовать лишь стойким поклонникам Hammer Films. А между тем студия учла свои ошибки, и через три года выпустила отличный сиквел с вернувшимся во франшизу Теренсом Фишером.
Оценка: 4-/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.