Обзор фильма "Странный порок госпожи Уорд"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Странный порок госпожи Уорд / Lo strano vizio della Signora Wardh / The Strange Vice of Mrs. Wardh" (1971)

Director: Sergio Martino
Cast: Edwige Fenech; George Hilton; Ivan Rassimov; Conchita Airoldi; Alberto de Mendoza

Предприимчивый итальянский продюсер Лучано Мартино все 60-е посвятил производству вестернов и приключенческих картин, но это ему, по-видимому, сильно наскучило и он решает попробовать свои силы в жанре триллер. В 1968 году вышла картина под заманчивым названием "Сладкое тело Деборы/Il dolce corpo di Deborah", где главную роль сыграла американская звезда Кэрол Бэйкер, которую пригласили в фильм для международной дистрибуции. Однако участие мисс Бэйкер сильно ударил по карманам создателей, ведь помимо большого гонорара, зарубежная "звезда" потребовала себе процент с проката, что существенно уменьшала долю прибыли, но фильм отлично показал себя в прокате, так что успех нужно было закреплять, но нужно было на чем-то сэкономить. Первым делом Лучано отказался от дорогих легионеров, делая упор на местные таланты, в лице молоденькой старлетки Эдвиг Фенек и звезду вестернов Джорджа Хилтона (вместе эта парочка актеров, еще не раз соберутся вместе на одной съемочной площадке). Новый триллер с экономной концепцией, Лучано доверил снимать своему младшему брату - Серджио Мартино, за плечами которого было всего лишь две картины в качестве режиссёра, и младший не подкачал, сняв отличный джиалло про...

Джули Уорд (Edwige Fenech) вместе со своим мужем-брокером Нилом (Alberto de Mendoza) приезжают в Австрию, даже не подозревая, что в столице орудует серийный маньяк, режущий бритвой местных девушек. По прилету, супруг оставляет Джули одну, и уходит на деловую встречу, так что приходится ей добираться до гостиницы самостоятельно, где её ожидает букет роз и странная записка от анонимного поклонника. Джули уверена, что цветы прислал бывший любовник - вспыльчивый и жестокий Жан (Ivan Rassimov), с которым у неё когда-то были садомазохистские отношения. Джули не чувствует себя в безопасности, ведь Жан непредсказуем и опасен, а муженек постоянно отсутствует, разъезжая по деловым поездкам.
Чтобы хоть как-то расслабится, Джули находит утешения в объятиях красивого и беззаботного плейбоя Джорджа (George Hilton), с которым проводит всё свободное время, до тех пор, пока не позвонил таинственный шантажист, угрожающий Джули, что расскажет всё мужу Нилу, про её любовные похождения, а тут ещё и австрийский маньяк с бритвой объявился, выбрав себе в жертву госпожу Уорд, и людей из её окружения...

"The Strange Vice of Mrs. Wardh" был одним из первых представителей волны джиалло, вышедший практически одновременно с Арджентовской "Птицей с хрустальным оперением", и зародивший моду на детективные триллеры. Режиссёр Серджио Мартино, которому на тот момент было всего 32 года, и его фильмография состояла из двух полноценных фильмов, показал уверенность и твердую руку, стоя у руля производства данной ленты. Картина получилось стильной и визуально-привлекательной, с лихо закрученным детективным сюжетом, неуловимым убийцей в черных перчатках и само собой в наличии необычная работа оператора, в общем, все признаки жанра на лицо. Добавляет плюсов в копилку - музыка композитора Нора Орланди, особенно радует музыкальная тема из сцены, где Джули снится её садомазохистские отношения с Жаном. Смотрится эта сцена одновременно чувственно и жутко (тридцать лет спустя эту музыкальную тему Орланди, киногик Квентин Тарантино вставит в свое детище "Kill Bill", где она звучит в абсолютно другом контексте).

С насилием Серджио не подкачал, камера не отъезжает стеснительно в сторону при очередном акте маньячной деятельности, а показывает, как симпатичных обнаженных девиц режут жестоко и кроваво. Какой же джиалло без секса? Да никакой, так что этого добра в картине полно, а также полно и обнаженки, за которую в основном отвечала всеми любимая Эдвиг Фенек, проснувшиеся после "госпожи Уорд" знаменитой.

Но не только одними письками, сиськами и кровушкой интересен фильм. С виду стандартный для 70-ых сюжет, в конце окажется почти Хичкоковским, развязка довольно необычная. Уверен, что немногим удастся угадать, кто же носит черные перчатки и бритву, а когда создатели раскроют все карты с личностью маньяка, нас будет поджидать ещё один "финальный твист", к которому я абсолютно не был готов.

Как итог: Мартино снял достойного представителя жанра джиалло, и наверное один из лучших фильмов в своей обширной фильмографии.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.