Обзор фильма "Франкенштейн создал женщину"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Франкенштейн создал женщину / Frankenstein Created Woman" (1967)

Director: Terence Fisher
Cast: Peter Cushing; Susan Denberg; Thorley Walters; Robert Morris; Peter Blythe; Barry Warren

Вышедший в 1957 году фильм Роже Вадима "И Бог создал женщину/And God Created Woman" с очаровательной Бриджит Бардо, заставил Хаммеровского продюсера Энтони Хиндса задуматься, в каком направлении нужно двигать продолжение Франкенштейниады. Однако про эти планы пришлось забыть, так как объявилась студия Universal Pictures, предложившая Хаммеровцам сотрудничество, соответственно разрешив англичанам переснять один из своих классических фильмов, конечно же, речь идёт про "Франкенштейна". С середины 62 года, студия Хаммер и Энтони Хиндс соответственно, с головой ушли в развитие и производство полуримейка под названием - "Зло Франкенштейна/The Evil of Frankenstein". Третий фильм франшизы был холодно встречен публикой, относительно сносно картина показала себя в Штатах, но этого было мало, так что ни о каком продолжение "Зла", который к тому моменту носил название "Страх Франкенштейн", не могло быть и речи. Вот тогда-то Энтони Хиндс и вспомнил о своей первоначальной идеи, которую навеял фильм Роже Вадима, даже воспользовался названием. Основатель киностудию 20th Century Pictures, магнат Дэррил Занук, курировавший четвертый фильм франшизы, остался доволен сюжетом Хиндса и дал зеленый свет на съемки, так родилась история про...

Фильм начинается с казни местного пьяницы, обвиненного в грабеже и убийстве. Приговоренного ведут на эшафот, но тому абсолютно наплевать, что с ним будет, пока вдалеке не увидел своего сына Ганса. Яростно крича, чтобы тот уходил и не смотрел на его казнь, но лезвие гильотины "обрубает" все крики и мольбы.
Десять лет спустя возмужавший Ганс (Robert Morris) работает на доктора Герца (Thorley Walters), а тот в свою очередь помогает известному барону Франкенштейну (Peter Cushing). На этот раз барон покончил с опытами по созданию человека из частей мертвых тел, а полностью погрузился в физику. Ставя над собой эксперимент, он доказал, что после смерти душа остается в теле ещё на час, а это значит, что есть возможность за этот час поймать душу и при необходимости "пересадить" в другое тело, но для дальнейших опытов, чтобы развить свои теории, нужны подопытные.

А тем временем в городке разыгралась настоящая трагедия. Местные молодые аристократы, решив оттянуться ночью, заглянули за выпивкой в местный трактир, где стали высмеивать уродливую внешность Кристины (Susan Denberg), дочери хозяина трактира, но вовремя вмешался Ганс, которого, по случаю удачного окончания эксперимента, послали в город за бутылкой шампанского. Вступившись за честь своей возлюбленной, Ганс избивает наглую троицу аристократов, а подоспевшие полицейские вышвыривают всех участников драки на улицу. Однако побитым богатым подонкам показалось мало выпитого, дождавшись закрытие трактира, трио проникает внутрь и продолжает банкет, но тут как некстати вернулся хозяин, за что и поплатился, богатеи избивают его до смерти. На суде, виновного в смерти владельца трактира признают Ганса, и так же, как и его отца, молодого человека отправляют на гильотину. Узнав о казне, Кристина не в силах вынести потерю возлюбленного, бросилась с моста в реку. Все эти смерти пришли по нраву только барону Франкенштейну, так как в наличие есть два свежих трупа. Душу Ганса он пересадил в тело Кристин, при этом исправил уродливость последней, но только душа Ганса хочет быть отомщенной, и скоро в городе друг за другом стали погибать наглые аристократы...

Четвертый фильм в цикле Франкенштейниаде студии Хаммер принимает совсем другой уклон, чем его предшественники. Во-первых, после недолго отсутствия в серию вернулся режиссёр Теренс Фишер, который всегда умел выстраивать чёткую картину, даже обладая паршивым материалом, к счастью, здесь ему достался отличный сценарий Хиндса, в котором было много места для маневра недюжинного таланта Фишера. Во-вторых, сюжет квадриквела перенёс нехилые изменения, главное действующие лицо предыдущих фильмов – барон Франкенштейн отодвинулся на задний план, и носит второстепенный характер, а центральным персонажем, точнее персонажами стали девушка Кристина и её возлюбленный Ганс, на трагических взаимоотношениях которых, и строится весь сюжет. Сам же Виктор, не смотря на синопсис, получился довольно-таки положительным персонажем, и из-за добрых побуждений он вмешался в драматическую историю любви молодых, плюс исправил врожденное уродство Кристины. Одержимость барона конечно никуда не исчезла, но на маниакального фанатика, как в первой ленте, он не похож. К тому же Франкенштейн больше не грезит желанием создать Существо из останков мертвых тел, его новым объектом исследования, стала душа, на этом и строится все его опыты, где главное достижение – это сохранить то, что называется "душой" и пересадить её в новое тело. Так что в картине нет никакого монстра, если не считать трёх подонков-аристократов, которые могут посоревноваться с любой хоррор-тварью.

В роли "монстра Франкенштейна" будет выступать симпатичная девушка, который в отличие от предыдущих "созданий" барона, не будет убивать всех подряд, руководствуясь животными инстинктами, девушкой будет двигать простое желание отомстить богатым подонкам, испортившие ей жизнь, так что её персонаж вызывает симпатии. Стоит отметить отличную игру "девушки Плейбоя" 1966 года – актрисы Сьюзан Денберг, для которой "Frankenstein Created Woman" стал главным достижением в её короткой фильмографии, но светская жизнь в постоянном наркотическом угаре, поставила крест на её модельной карьере и карьере в кино. Не уступает мисс Денберг и великий Питер Кушинг, который каждый раз играя одного и того же персонажа продолжает удивлять, добавляя к уже известному образу какие-то новые оттенки. Торли Уолтерс замечательно сыграл склерозного доктора, помощника барона, добавляя трагичному фильму немного комедийных ноток. Остальные актеры нисколько не уступают главным действующим лицам, все их образы интересны и запоминаются.

Все эти изменения пошли картине только на пользу, ибо перед нами действительно свежий продукт, который не старается, да и не хочет в четвертый раз повторять один и тот же сюжет, а значит, градус интересы не спадёт, единственный минус, на мой взгляд, это то, что создатели опять наплевательски отнеслись к предыдущем частям, не желая продолжать историю, которая остановилась на "Мести Франкенштейна", так что сюжет "Frankenstein Created Woman" опять начинается с чистого листа.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.