Обзор фильма "Графиня Дракула"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Графиня Дракула / Countess Dracula" (1971)

Director: Peter Sasdy
Cast: Ingrid Pitt; Nigel Green; Sandor Eles; Maurice Denham; Lesley-Anne Down

Кровавые похождения графини Елизавета Батори, которая согласно Книге рекордов Гиннесса, стала одной из самых массовых серийных убийц, так и просились на экраны. Первым в этом деле преуспела студия Hammer Film Productions. Режиссёру Питеру Сасди на глаза попалась небольшая статья писателя Габриеля Ронея. Вдохновленный прочитанным, Сасди связался с продюсером Александром Паалом, вместе с которым, два венгерских эмигранта написали полноценный сценарий. Готовую писанину, Питер принес на стол основателю Хаммер сэру Джеймсу Каррерасу, прочитав первые две страницы, он дал зеленый свет на съемки, однако предварительно отправил сценарий на доработку Джереми Полу, после чего, довольный результатом, Каррерас с широкой улыбкой на лице, проговорил – "Можете начинать через шесть недель на Pinewood Studios".

Овдовевшая графиня Елизавета Нодошин (Ingrid Pitt), на похоронах своего мужа, замечает молодого и симпатичного лейтенанта Имре Тота (Sandor Eles), но в связи с преклонным возрастом, она понимает, что внимание и любовь молодого офицера ей добиться. Но случилось так, что случайно порезав молодую служанку, графиня замечает, что кровь, попавшая ей на лицо, оказывает на кожу омолаживающий эффект. Недолго думая, она убивает служанку, и принимает ванну из её крови, в результате из старой женщины, она превращаются в молодую и соблазнительную барышню. Однако молодость графини длилась не долго, всего лишь один день, а ночью она снова стала никому не нужной старухой. Чтобы вернуть красоту, графини нужны девственницы, чья кровь даёт такой изумительный результат. А чтобы не появились лишних вопросов у других обитателей замка, помолодевшая Елизавета, представляется дочерью графини - Илоной (Lesley-Anne Down), а настоящая дочь, похищена и спрятана в лесном домике местного егеря. Так долго продолжаться немого, количество трупов молодых девушек неумолимо росло, и все следы этих преступлений ввели в замок графини...

"Графиня Дракула", несмотря на такое название, не имеет ничего общего с Дракулой и не является частью популярной хаммеровской франшизы про "Дракулу" с Кристофером Ли. На самом деле, фильм даже технически не имеет ничего общего с вампирной тематикой. Такое название, картина получила исключительно из-за коммерчески-выгодных обстоятельств. Ведь никто не пойдет в кинотеатр на фильм, в заголовке котором, фигурирует имя какой-то Эржебет (Елизавета) Батори, а вот если в ленту "запихнуть" имя Дракулы, то большое внимание к себе, фильм определенно привлечет. В основу сюжет легла историческая личность 16 века – венгерская аристократка по фамилии Батори, которая купалась в крови девственниц, чтобы сохранить свою молодость. Нет ни каких записей о том, удалось ли ей омолодиться, принимая кровавые ванны, но студию Хаммер, это мало волновало, главное сам факт существования этой будоражащий легенды. Что касается реальной истории, то сценаристы оставили лишь несколько момента - убийство девственниц ради крови, служанка-помощница и заточение графини в собственном замке, остальное – это полная отсебятина сценаристов.

Картина Питера Сасди позиционируется, как хоррор, хотя ничего ужасняцкого там нет, кроме разве, убийств девушек, всё остальное время отдано под мелодраматические мотивы, показывая зрителю, какой-то "любовный параллелепипед". Влюбленный в графиню капитан Доби, помогает ей в поисках девственниц, сама же Елизавета бегает за молодым лейтенантом, который думает, что она это дочь графини, ну а бедная дочурка Илона, не в кого не влюблена, так как весь фильм проводит в заточении у немого егеря, делая смехотворные попытки побега. Хаммер не был бы Хаммером, если даже в эту малоинтересную и сопливую историю, не поместили бы в прекрасные декорации, которые как всегда радуют глаз, не хватало только готического антуража, но спасибо, что хоть живописными пейзажами порадовали, с наглядной иллюстрацией атмосферы тех лет. А женский коллектив картины показали свои обнаженные достоинства. Актерская игра ровная, но всех затмевает Ингрид Питт, для который "Countess Dracula" стал настоящим бенефисом. Питт с блеском рисует портрет самовлюбленной и жестокой графини. Неудивительно, что в 1998 году группа Cradle of Filth, восхищённая игрой и самой мисс Питт, пригласили актрису принять участие в создании своего альбома, где она снова сыграла роль графини Батори.

Несмотря на безукоризненное техническое оформление фильма, ленту нельзя назвать превосходной или одной из лучших, по той простой причине, что самые важные составляющие не оправдали ожидания. Во-первых, "Графиня" мало, чем может претендовать на гордое звание - хоррор, а ведь настрой перед фильмом был как раз на ужасы. Во-вторых, сюжет не так уж и увлекает, зритель смотрит только за тем, чтобы убедиться в правильности своих предположений о том, что перед ним мелодраматическая история, в которой нет места интересным идеям.

Оценка: 5/10 Рекомендуется истинным поклонникам студии Хаммер и фанатам "королевы ужасов" Ингрид Питт.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.