Рецензия на фильм "Черная мама, Белая мама"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Черная мама, Белая мама / Black Mama, White Mama" (1973)

Director: Eddie Romero
Cast: Pam Grier; Margaret Markov; Sid Haig; Lynn Borden; Zaldy Zshornack; Vic Diaz; Eddie Garcia

В 1958 году, компания United Artists выпустила на экраны фильм "Не склонившие головы/The Defiant Ones" с Тони Кертисом и Сидни Пуатье в главных ролях. В центре сюжета - парочка заключенных совершившая побег из тюрьмы. Несмотря на взаимную ненависть, беглецы объединяют свои усилия, так как связанные одной цепью. Картины получила одобрительные отклики прессы и зрителей, и собрала ряд престижных наград. Спустя 14 лет, два друга Джонатан Демме и Джо Виола, за плечами которых было два крепких экспло "Angels Hard as They Come" и "The Hot Box", "придумали" историю, взяв за основу сюжет "The Defiant Ones". В новой версии было важное отличие - Кертиса и Пуатье заменили на Пэм Гриер и Маргарет Марков, а филиппинский мэтр Эдди Ромеро, под зорким взглядом ребят из American International Pictures, снял непритязательный, но такой милый рип-офф...

В женскую тюрьму, расположенная на одном из Филиппинских островов, привозят новую партию заключенных, среди которых молодая революционерка Карен Брент (Margaret Markov) и чернокожая Ли Дэниелс (Pam Grier), экс-подружка влиятельного сутенера. Новеньких красоток, заприметила одна из надзирательниц с лесбийскими наклонностями Денсмор (Lynn Borden), предлагая им ряд тюремных пособлений, взамен на сексуальные утехи, но взаимности от девушек она не получила. Разозленная таким поведением арестанток, Денсмор решила наказать девушек, но этому не суждено было сбыться, так как Карен и Ли переводят в другую колонию. Во время транспортировки, на конвой нападает группа революционеров во главе с Эрнесто (Zaldy Zshornack), с целью освободить свою сподвижницу Карен. В завязавшейся перестрелке, девушки убивают ненавистную надзирательницу Денсмор и сбегают в джунгли. Оказавшись на свободе, они хотят разойтись в разных направлениях - Карен желает вернуться к Эрнесто и помочь ему свергнуть правительство, а Ли хочет покинуть остров с крупной суммой денег, которые она украла у своего сутенера и драгдилера Вика (Vic Diaz), но есть одна существенная проблема - беглянки скованные одной цепью. В конце концов, им придется забыть о разногласиях, чтобы спасти свои шкуры, так как на них устроена настоящая охота, в лице обворованного сутенера и развратного наемника Рубена (Sid Haig), нанятого полицией для поимки девушек...

Успех "Большого Кукольного дома/The Big Doll House" приятно удивил даже самих создателей, которые быстро смекнули откуда пахнет деньгами, и запустили в производство ещё два не официальных сиквела. WIP-фильмы снова стали возвращаться на экраны. Понятно, что и другие фирмачи не хотели ютиться в сторонке и смотреть, как Роджер Корман заколачивает деньги на "горячей" теме. Вмиг родилась идея "Черной и Белой мамы", а чтоб зрителям не думалось, в картину пригласили двух звёзд "The Big Doll House" чернокожую Пэм Гриер и харизматичного Сида Хэйга.

Поначалу, я бы даже сказал с первых же минут, нам действительно показывают очередного представителя жанра "Women In Prison". В наличии все прелести данной "лагерной" серии - обязательная массовая сцена в душе, женские драки, свирепая начальница-лесбиянка, соответственно лесбийские отношения (правда, за кадром). Но минут через двадцать, сюжет делает неожиданный поворот, героини Марков и Гриер сбегает из тюрьмы, оставив "WIP" тему позади, однако это не значит, что дальше не на что смотреть. После побега, начинается самая интересная часть фильма, где Эдди Ромеро нашлось место развернуться и показать, что до подобных лент, он снимал серьезные warsploitation'ы, хотя в "Black Mama" от серьезности пришлось отказаться. На горизонте замаячили какие-то революционеры, пытающиеся свергнуть правительство и которые помогли нашим героиням сбежать. Банда наркоторговца и сутенера Вика (в очередной раз актер Вик Диаз блистательно сыграл отрицательного персонажа) разыскивающий свою подружку (Пэм Гриер), которая слишком много знает и которая прибрала к рукам его деньги. А чтобы узнать, где она скрывается, Вик пытает электричеством обнаженных проституток, думая, что они должны знать, куда убежала их бывшая коллега.

Сами же беглянки делают удивительно-забавные вещи, к примеру, оглушив монахинь, они забирают и переодеваются в их одежду, в попытке добраться до пункта назначения, но цепи и сквернословие, не дают им пройти незамеченными. В общем, ничего не забыл Ромеро, всё есть в его фильме и все на своих местах. Обнаженки навалом, в отличие от целомудренного "The Big Doll House", действие не угасает, а под занавес, нас ожидает финальная битва революционеров с бандой сутенера Вика, вот тут Эдди не смог удержаться, чтобы в чисто эксплуатационный фильм, не добавить немного трагизма. Эх, чуть не забыл упомянуть Сида Хэйга, он тут просто король, да ещё и в ковбойской форме, а за эпизод, в котором Хэйг заставляет парочку копов мериться своими достоинствами, хочется поаплодировать.

Оценка: 9/10 Лёгкое и развлекательное экспло.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.