Обзор фильма "Босс ниггер"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Босс ниггер / Boss Nigger" (1975)

Director: Jack Arnold
Cast: Fred Williamson; D'Urville Martin; William Smith; R.G. Armstrong; Barbara Leigh; Carmen Hayward

"Город белых людей - закон черного человека!" тэглайн фильма

К середине 70-х годов чернокожий актер Фред Уильямсон набрал солидный вес в киноиндустрии, бывшая звезда американского футбола была нарасхват у продюсеров разного ранга, в основном, его хотели видеть в очередном фильме жанра blaxploitation, но после успеха ленты "The Legend of Nigger Charley", сам актер "подсел" на вестерны. Итогом его любви к "западному" жанру стал полноценный сценарий под завлекательным названием "Boss Nigger". Заниматься постановкой Уильямсон пригласил хоррор и сай-фай ветерана Джека Арнольда, с которым он познакомился годом ранее, на съемках детектива "Плохая репутация/Black Eye". Приглашенный Джек Арнольд взял на себя не только режиссёрские функции, совместно с Уильямсоном, он с продюсировал ленту, и под крылом жанровой студии Dimension Pictures выпустил в прокат.

Два охотника за головами "босс" (Fred Williamson) и его верный помощник Амос (D'Urville Martin) прибывают в маленький городок Сан-Мигель, в котором царит беззаконие. Местный бандит Джед Клэйтон (William Smith) и его банда, с завидной регулярностью делают вылазки в город, терроризируя горожан, насилуя и убивая беззащитных жителей. Прибывший в многострадальный Сан-Мигель, "Босс" решает занять вакантную должность шерифа. Само собой, такой расклад не по нраву горожанам, ведь где это видано, чтобы шерифом стал какой-то "ниггер". Мэр городка Гриффин (R.G. Armstrong) разделяет точку зрения горожан, но подделать ничего не может. А тем временем, новый шериф и его помощник установили в городе свои правила, прежде всего, это касается отношения здешних людей к "чёрным" и борьбы с хамским поведением мужчин к женщинам, так например, за слово "ниггер", жителю грозит четыре дня тюрьмы или штраф в 20 долларов. Натерпевшись новых правил от "босса" и Амоса, мэр обращается за помощью к бандиту Джеду Клэйтону, чтобы тот расправился с ретивым шерифом и вернул себе город, однако, не все горожане согласны с мэром, уж лучше "черный", но справедливый шериф, чем полное беззаконие "белых" бандитов.

Хммм, черный шериф на Диком Западе? Где-то я уже это слышал? Да это же было в комедии Мэла Брукса "Сверкающие седла/Blazing Saddles", вышедший незадолго до "Босса". Нет, я не хочу обвинить старину Уильямсона в плагиате, но ленту Мэла он явно смотрел, однако данная картина никоим боком не относится к жанру комедия, перед нами 100% вестерн, только с чернокожими актерами на центральных ролях. Главная тема картины, как было и в "The Legend of Nigger Charley" - расовая дискриминация. В "Боссе" не просто затрагивают эту тему, фильм на ней основан. Не зря каждые пять минут, кто-нибудь да произносит запретное нынче словечко – "ниггер", однако Уильямсон, взяв пример с вышеупомянутого Брукса, решил разбавить серьезный тон фильма, комедийными вставками. Довольно забавно получилось, когда два главных героя вводят свои правила в городке, свой "черный" закон, в связи с чем чуть ли не весь город побывает в полицейском участке за нарушения той или иной статьи в ново принятом законе. Ближе к финалу юморной настрой куда-то испарился, и нас снова ждет полная серьезность, с довольно драматичной развязкой.

Сюжет развивается очень динамично и уже сразу после вступительных титров нас ждет довольно интенсивное действие в виде перестрелки главного героя с бандой грабителей. Перестрелок в картине предостаточно, и все они сняты канонично по-вестерновски, с одним лишь исключением, главный герой не использует кольт, он умело обращается с обрезом, ну а во всём остальном, перед нами стандартный вестерн, с так называемыми характерными чертами: действие разворачивается в пустыни, посередине которой, находится маленький городок с салуном, и этот самый городок держит в страхе местный злодей. Как видим, сама история ничего нового не расскажет, всё это мы видели десятки, а то и больше раз в лентах итальянского и американского производства, но все недостатки закрывает харизма Уильямсона и Мартина. Старина Фред, как всегда сыграл крутого, немногословного героя, эдакий чернокожий Дон Кихот, у которого есть свой верный оруженосец Санчо Пансо, в данном случаи, комичный напарник Амос, в отличном исполнении жанрового актера и режиссера Д’Арвиль Мартина. Роль злодея досталось звезде байкерских фильмов Уильяму Смиту, обладающий инфернальной внешностью, как раз самое то для отрицательного персонажа.

Оценка: 6+/10 Имея все ингредиенты успешного жанрового фильма, "Босс ниггер" проигрывает в сюжете, ибо история чересчур вторичная.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.