Рецензия на фильм "Рептилия"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Рептилия / The Reptile" (1966)

Director: John Gilling
Cast: Ray Barrett; Michael Ripper; Jennifer Daniel; Noel Willman; Jacqueline Pearce; Marne Maitland

Сотрудничество режиссёра Джона Гиллинга и студии Хаммер началось в 1961 году, когда под логотипом Молота, он выпустил хоррор "The Shadow of the Cat", но в дальнейшем Гиллинг переключил своё внимание на приключенческие картины про пиратов, к котором он питал слабость. Несмотря на то, что его дебютный фильм в этом жанре "Fury at Smugglers' Bay", провалился в прокате, а его новосозданная производственная контора John Gilling Enterprises накрылась медным тазом, руководство студии Хаммер это несколько не смутило, и они поддерживали финансово пиратские проекты Гиллинга. Однако хоррор фильмы всё-таки приносили куда больше прибыли студии, да и стоили они сущие копейки. К тому времени, боссы Хаммер искали новые идеи для своих опусов, ибо штамповать сиквелы своих самых успешных франшиз было уже не так выгодно. Сын основателя Hammer Энтони Хиндс, как ему думалось нашел новую идею, собственноручно превратив её в сценарий про...

Капитан Королевских гренадеров Гарри Сполдинг (Ray Barrett), наследует дом в небольшой деревне Корниш, после того, как его брат Чарльз умирает при загадочных обстоятельствах, хотя официальная причина смерти - сердечный приступ. Он вместе со своей супругой Валери (Jennifer Daniel) переезжает в новоприобретенное жилище. Однако сельская жизнь оказалась не такой безмятежной, как представлялось супругам, местные жители очень прохладно встретили их приезд, за исключением бармена Тома Бэйли (Michael Ripper), который дал единственный ценный совет Сполдингам, чтобы они побыстрее продали дом и уезжали из этого проклятого места.

В один из вечеров по дороге домой, Гарри встречает местного чудика по прозвищу Сумасшедший Пит (John Laurie), который твердит, что "они" убили его брата. В попытке выяснить, что Пит знает о смерти брата и кто такие "они", Гарри приглашает сумасшедшего на ужин в свой дом. Во время ужина, плотно набив свой живот, Пит внезапно вскакивает и со словами про странную музыку, убегает из дома. Сославшись на чудаковатость их гостя, супруги ушли спать, однако поздней ночью, беглый сумасшедший возвращается, но его лицо было зелёное и раздутое, а изо рта обильно шла пена, последнее, что успел сказать Пит перед смертью - "Доктор Франклин"...
Доктор Франклин (Noel Willman), богатый и тираничный сосед Сполдингов живущий в большом особняке вместе со своей дочерью красавицей Анной (Jacqueline Pearce), которую он прячет от посторонних глаз. Проведя собственное расследование, Гарри вместе с барменом Томом, уверены, что за смертью его брата и других жителей Корниша стоит Франклин, а чтобы подтвердить свои подозрения, под покровом ночи он проникает в особняк...

На самом деле никакой новой идеи не было, перед нами ещё одна вариация на тему вампиров, лишь с небольшой разницей - мужчину-Дракулу заменили на женщину-змею, даже характер нападения рептилий идентичны вампиру - две аккуратные дырки на шее от зубов. Вот только поведение этой самой рептилины, какое-то не логическое. Как известно змеи убивает своих жертв, либо когда им кто-то или что-то угрожает, либо ради пищи, в то время как женщина-змея в этом фильме, убивает просто так. Энтони Хиндс при написании сценарии отталкивался не только от Дракулы, он явно вдохновлялся историей про "Собаку Баскервиллей", болота, пейзажи, викторианская эпоха, лишь ночные завывания собаки заменили на ночную мелодию ситары. В общем ничего нового в этом фильме нам не покажут и не расскажут, не удивительно что Джон Гиллинг был не доволен таким сценарием, постоянно его переписывал, несмотря на запрет продюсеров. Из-за таких "переписываний" в картине образовалось множество дыр. Не очень понятно, кто этот дворецкий, командующий доктором Франклином и его дочерью, зачем его вставили в фильм? Непонятно, как Гарри Сполдинг смог выжить после укуса, тогда как остальные люди умирали очень быстро? Однако больше всего меня поразило то, как убили Рептилию, оказывается всего лишь надо было открыть окно, и чудовище в считанные секунды помрёт от холодного воздуха 🙂

Не только сценарий критиковал Джон Гиллинг, ему также категорически не понравился грим рептилии, однако для 1966 года он вполне неплохой. Ветеран мэйк-апа Рой Эштон знает своё дело, тем более надо учитывать, в какие сжатые сроки и на какие маленькие деньги ему пришлось делать этот самый грим. Первое появление Рептилии получилось неожиданным и я бы даже сказал атмосферным, а вот под занавес, Гиллинг стал чаще показывать монстра, и к тому же крупным планом, и в этом его ошибка, а не Роя Эштона, так как все минусы грима можно рассмотреть в мельчайших подробностях, к тому же частый показ монстра никогда не шёл на пользу атмосфере.

Как бы там не обстояли дела на съемочной площадке, картина получилась достойной, которая может порадовать любителей загадочных, детективных хорроров, так как тут, все эти прелести на месте. Интрига развивается тягуче медленно, и не отпускает внимание до самого финала, хотя предугадать, чем закончится картина не составит большего труда. Тема маленьких деревень раскрыта как надо, с обязательным набором клише – нерадушные местные жители, холодно встречающие главных героев, обязательное наличие сумасшедшего или алкаша, который знает всё правду, но ему само собой никто не верит и второстепенный персонаж, рискнувший помочь главным героям.

Получился приятный фильм на вечер, поклонники студии Хаммер останутся довольны от просмотра "The Reptile", как в своё время довольной осталась английская публика, тепло встретившая данный фильм.
Оценка: 6/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.