Обзор фильма "Незваные"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Незваные / The Uninvited" (1944)

UninvitedDirector: Lewis Allen
Cast: Ray Milland; Ruth Hussey; Donald Crisp; Alan Napier; Cornelia Otis Skinner; Dorothy Stickney

Записанный ныне в классику не пойми какого жанра, фильм Аллена Льюиса "Незваные" поражает прежде всего своей наивностью. Оно и понятно, в год высадки в Нормандии американская публика наверняка охотнее шла на фильмы, где двое взрослых людей потешно гонялись за звонко тявкающей собачкой, нежели на социальную драму. Недаром этому вроде как мистическому и совсем не триллеру упорно лепят тег «комедия» - иные актерские ужимки и вовсе напоминают репетицию детского утренника. Беда в том, что какого-то цельного симбиоза заявленных жанров нет и в помине, а вся эта напыщенная комедийность идет фильму скорее во вред, нежели на пользу. По сюжету немолодые брат и сестра покупают у старого моряка и его внучки дом на утесе, однако первое же знакомство с новым жилищем оборачивается встречей с потусторонним.

Uninvited_001 Uninvited_002

Усердно нагнав мистическую дымку, высушив за секунды букет белых роз и заманив героев в пустую комнату на чердаке, Аллен начинает топтаться на месте до самых титров, скрупулезно выцеживая основную сюжетную линию довольно посредственного романа мало кому известной в наших краях Дороти МакКардли. Инфантильность первоисточника сполна передается картине, несерьезный Рэй Милланд с самым серьезным выражением лица неуклюже ухаживает за красавицей Гэйл Рассел, а одно из самых добрых приведений в истории кинематографа уныло завывает по углам. При этом зрителя постоянно пытаются убедить в опасности дома, наличии какой-то там зловещей угрозы, нависшей над бедной внучкой старого владельца. И это при том, что любая сцена, связанная с призраком, будь то спиритизм или испуг служанки, подается в столь карикатурной манере, что даже «зловещая» мелодия не создает должной атмосферы.

Uninvited_003 Uninvited_004

Сюжетная линия «Незваных» современному зрителю запросто напомнит средней руки квест, в котором самоуверенный герой разгуливает от одной локации к другой, периодически возвращаясь к исходной точке. Грань между развитием и кульминацией размывается настолько, что сюжетная композиция выходит зацикленной, а финальные «пояснения» сваливаются с потолка, правда без люстры или штукатурки, ибо местный дух за весь фильм лишь пару раз является в виде не более чем забавного сгустка тумана. Победить призрачную материю оказывается проще, чем кажется, а спойлер на данную тему красуется на самом видном месте, то есть на постере. Причем эта нелепая демонстративность уже совершенно не смущает, она попросту тонет под актерской аффектацией и декоративностью действа.

Uninvited_005 Uninvited_006

Опереточные формы до основания разваливают эстетику дома с приведениями, а сам дом так и остается единственным цельным элементом фильма, да и то лишь в качестве архитектурного решения и декораций. Мнимая скоротечность событий сбивает с толку - даже в рамках относительно небольшого хронометража «Незваные» кажутся затянутыми и повествовательно-избыточными, и это при том, что картина является экранизацией, то есть, по сути, сокращенным вариантом. А уж за давностью лет только всего и остается, что любоваться на удивительной красоты очи Гейл Рассел, наслаждаться харизмой Доналда Криспа, да пару раз вымучивать улыбку благодаря кривляньям Милланда. Фильм очень похож на дом, в том состоянии, в котором наткнулись на него главные герои - красивый снаружи, но практически пустой внутри.
Оценка: 4/10

Uninvited_007 Uninvited_008

Автор: Eriksh

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.