Джон Сэксон

Джон Сэксон (John Saxon)

John_Saxon
Кармин Оррико родился 5 августа 1936 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он был первым ребенком в семье докера Антонио Оррико, и его жены Анны Протетторе. Кармин проявлял интерес к актерскому мастерству, будучи студентом высший школы "New Utrecht" в Бруклине, и вскоре начал делить все свое время между основной учебой и обучением драматургии в Манхэттене под руководством знаменитой Стелы Адлер. Также он позировал для обложек журналов; одна из таких фотографий привлекла внимание Генри Уилсона, агента из Голливуда, который представлял Рока Хадсона и Тэба Хантера, а также других звезд кино. По некоторым сведениям, Уилсон привез подростка в Голливуд, где тот подписал контракт с Universal. Также он придумал псевдоним для своего клиента - Джон Сэксон, - который ему суждено было использовать на протяжении всей своей долгой карьеры.

John_Saxon_Magazine

В титрах оскароносного фильма "Звезда родилась/A Star is Born" (1954) с Джуди Гарлэнд и Джеймсом Мэйсоном, Сэксон указан не был, однако эта роль предшествовала его дебюту в качестве наивного подростка в молодежно-криминальной драме "Бегущие на волю/Running Wild" (1955). Смуглый цвет лица и задумчивая манера поведения, позволило Джону без проблем заполучить роли в ряде рок-н-рольных картинах, таких как "Зажигай, детка/Rock, Pretty Baby" (1956) и его продолжении "Летняя любовь/Summer Love" (1958). Попадались в его карьере и семейные фильмы, к примеру - "Дебютантка поневоле/The Reluctant Debutante" (1958) с Рексом Харрисоном и Анджелой Лэнсбери, на съемках которого, Сэксон познакомился с молодой актрисой Сандрой Ди. Экранный дуэт Сэксон-Ди, очень сильно приглянулся продюсеру Россу Хантеру, предложивший начинающим актерам главные роли в двух его новых проектах - мелодраме "Беспокойные года/Restless Years" (1958) и триллере "Портрет в черных тонах/Portrait in Black" (1960).

Кэй Кендалл, Рекс Харрисон, Джон Сэксон и Сандра Ди в фильме "Дебютантка поневоле/The Reluctant Debutante" (1958)

Кэй Кендалл, Рекс Харрисон, Джон Сэксон и Сандра Ди в фильме "Дебютантка поневоле/The Reluctant Debutante" (1958)

Джон Сэксон, как и другие молодые киноактеры, пользовавшиеся популярностью у девушек, хотел, чтобы его воспринимали, как серьезного актера, и искал для себя более драматические роли, которые послужат лучшей витриной для демонстрации талантов. Первой из таких была роль в ленте "Момент уязвимости/The Unguarded Moment" (1956) - эта мощная психологическая драма про студента преследующей свою учительницу. С течением времени Сэксон медленно отходил от однотипных подростковых персонажей, хотя отпечаток все еще остался, и продюсеры хотели видеть Джона исключительно в таких ролях. Всё изменилось в 1958 году, когда актер получил "Золотой Глобус" в номинации "Самый многообещающий новичок среди мужчин", вот тогда на него посыпались интересные предложения. В драме 1959 года "Пронзительный крик/Cry Tough", Сэксон сыграл главную роль бывшего заключенного из Пуэрто-Рико, который старается подальше держаться от проблем. В картине Джона Хьюстона "Непрощенная/The Unforgiven", ему досталась роль полукровки-пастуха, который борется с расовыми предрассудками в своей стране. Несмотря на такие заметные фильмы, карьера Сэксона в Голливуде пошла под откос. Ни одна картина, кроме "Великого рыбака/The Big Fisherman", в прокате не преуспела, к тому же в 1961 году его контракт с Universal закончился, тогда-то Сэксон решил присоединиться к группе американских актеров, которые направились в Европу для продолжения своей кинокарьеры.

Кадр из фильма "Девушка, которая слишком много знала"

Кадр из фильма "Девушка, которая слишком много знала"

В течение следующих трех десятилетий, Джон Сэксон разрывался между Соединенными Штатами и Италией. В родной стране он имел репутацию хорошего, но не кассового актера, в то время как в Европе, он был настоящий звездой, чьи голливудские связи сделали его очень востребованным. В итальянской картине "Агостино/Agostino", Сэксон сыграл плэйбоя по имени Рензо, приударивший за богатой и красивой вдовой. Затем последовал детективный хоррор "Девушка, которая слишком много знала/La ragazza che sapeva troppo" мэтра Марио Бава, ставший самым первым в истории кино-giallo. В 1962 году, Сэксон вернулся домой в США, для того чтобы сыграть главную роль психопатического американского солдата в картине Дэниса Сандерса "Военная охота/War Hunt". В данном фильме дебютировал начинающий актер Роберт Редфорд, который с завистью поглядывал на уже известного Сэксона. А тем временем актера приглашают в старушку Англию на съемки в научно-фантастическом хорроре "Ночной звонок/The Night Caller", где он играет доктора Джека Констейна, который пытается остановить вторжения инопланетян прибывших с Юпитера. Следующим фильмом в карьере Сэксона стал филиппинский боевик "Уничтожители/The Ravagers" культового классика Эдди Ромеро.

"Аппалуза"

"Аппалуза"

К середине 60-х, Джон зарекомендовал себя как хорошего, но не выдающегося актера, но в 66 году на экраны выходит вестерн "Аппалуза/The Appaloosa", с Марлоном Брандо в роли охотника на буйволов, который по сюжету проигрывает племенную лошадь мексиканскому бандиту, в исполнении Сэксона. Отзывы на фильм были отличные, а Джон номинировался на "Золотой глобус" в разделе Лучшая мужская роль второго плана, но к сожалению проиграл Ричарду Аттенборо.

Внимание к его персоне, вернуло Сэксона в Америку, где предложения сыпались на актера, как из рога изобилия, в основном это были небольшие роли в сериалах, но и роли в крупных проектах не проходили мимо актера, например вестерн с Клинтом Иствудом "Джо Кидд/Joe Kidd".

Джон Сэксон и Джим Келли на съемках "Выхода Дракона"

Джон Сэксон и Джим Келли на съемках "Выхода Дракона"

В 1973 году Джон Сэксон сыграл в культовой картине "Выход Дракона/Enter the Dragon" производства Warner Bros. Это был первый американский фильм с восходящей гонконгской звездой боевых искусств Брюсом Ли. Сэксон, как обладатель черного пояса, получил роль участника смертельного турнира, который присоединился к Брюсу и молодому чемпиону по кунг-фу Джиму Келли для поединка на таинственном острове. Как итог, "Выход Дракона" стал первый настоящим хитом в карьере Сэксона, тем самым, обеспечив ему пожизненный культовый статус. После "Выход Дракона" актер не нуждался в какой-либо рекламе, приглашения на главные роли поступали из различных уголков земли. Он отметился в двух провальных научно-фантастических фильмах Джина Родденберри - "Планета Земля/Planet Earth" (NBC, 1974) и "Странный Новый мир/Strange New World" (ABC, 1975). По просьбе канадского режиссёра/продюсера Боб Кларка, Сэксон прилетает Торонто, для съемок хоррора "Черное Рождество/Black Christmas", считающимся первым в истории слэшером. Не забывал Сэксон и про Италию, где местные продюсеры предлагали роли крутых персонажей находящихся по обе стороны закона ("Специальный магнум для Тони Саита/Una Magnum Special per Tony Saitta" и "Жестокий Неаполь/Napoli violenta"). В 1978 году Сэксон вместе с партнером по фильму "Reluctant Debutante" Рексом Харрисоном приезжают в Индию, где снимаются в местной продукции под названием "Бриллиант "Шалимар"/Shalimar", ставший первым фильмом, над которым совместно работали Болливуд и Голливуд. Помимо Харрисона и Сэксона, в ленте снялась индийская звезда Дхармендра, не лестно отзывавшийся о американских легионерах. Плодовитое десятилетие, Джон закрыл отличной ролью жестокого промышленника, в картине Сидни Поллака "Электрический всадник/The Electric Horseman" (1979), ставший главным кинофильмом Сэксона, за последние несколько лет.

Кадр из фильма "Планета Земля"

Кадр из фильма "Планета Земля"

Восьмидесятые года можно назвать периодом интенсивной деятельности Сэксона, по большей части он снимался в фильмах ужасов по обе стороны Атлантики. Основными картинами в течение данного периода были:
- "Битва за пределами звёзд/Battle Beyond the Stars" (1980) производства Роджера Кормана снятого по сценарию Джона Сейлса, в котором Сэксон с легким юмором и высокой театральностью играл предоставленную ему роль межгалактического злодея, постоянно требующего замены его конечностей.
- "Дрожь/Tenebre" (1982) - кровавый джиалло от итальянского маэстро ужасов Дарио Ардженто.
- "По ту сторону зла/Beyond Evil" в центре сюжета призрак убитой королевы, обитающий в старинном особняке на Карибах, и терроризирующий новобрачных Ларри и Барбару Эндрюс.
Одним из самых спорных фильмов в фильмографии актера, стал "Апокалипсис каннибалов/Apocalypse domani" (1980), режиссера Антонио Маргерити, где Сэксон сыграл ветерана войны Нормана Хоппера, обнаруживший тягу к человеческой плоти, после укуса каннибала. Актер не раз говорил, что это худший фильм в карьере, но с годами его мнение поменялось, а картина по праву заработала культовый статус и разлетелась на цитаты. В 1987 году на экраны Америки выходит малобюджетный хоррор "Зомби в камерах смертников/Death House", ставший режиссерским дебютом Джона Сэксона.

john-saxon-banner-movies

Однако, самым же успешным фильмом десятилетия, несомненно, стал "Кошмар на улице Вязов/A Nightmare on Elm Street" Уэса Крейвена. Сэксон сыграл шерифа маленького городка, который десять лет назад помог наказать местного убийцу детей Фредди Крюгера (Роберт Инглунд). Спустя годы, человек в шляпе и с ножами на своей перчатке вернулся в город, чтобы убивать во снах тех детей, чьи родители участвовали в его линчевании. В силу повального увлечения слэшерами, фильм стал большим хитом, а Джон Сэксон настоящий иконой хоррора, но больших денег он не заработал, потихоньку проваливаясь во второсортную продукцию, куда его приглашали исключительно ради его фамилии в титрах.

Эпизодическая роль Сэксона в вампирском культе "От заката до рассвета"

Эпизодическая роль Сэксона в вампирском культе "От заката до рассвета"

Сэксон продолжал устойчиво работать в течение 90-х годов. Известный режиссёр Джон Лэндис пригласил уже пожилого актера на роль главаря фальшивомонетчиков в третью часть комедийного боевика "Полицейский из Беверли-Хиллз/Beverly Hills Cop". Стойкий статус культового актера, принесла ему эпизодическую роль агента ФБР в вампирском хорроре Роберта Родригеса "От заката до рассвета/From Dusk Till Dawn" (1995).

Вступив в пятое десятилетие свой актерской карьеры, он не проявил никаких признаков замедления, продолжает дальше радовать нас своими разноплановыми ролями, и по-видимому останавливаться он не собирается.

Фильмография:
9. Animal Instincts / Животные инстинкты (1992)
8. Aftershock / Последствия (1990)
7. My Mom's a Werewolf / Моя мама - оборотень (1989)
6. Apocalypse domani / Cannibal Apocalypse / Апокалипсис каннибалов (1980)
5. Blood Beach / Кровавый пляж (1980)
4. The Glove / Перчатка (1979)
3. Strange New World / Странный Новый Мир (1975)
2. Planet Earth / Планета Земля (1974)
1. The Night Caller / Ночной гость (1965)

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB