Рецензия на фильм "Братство якудзы: Война кланов / Agitator"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Братство якудзы: Война кланов / Подстрекатель / Araburu tamashii-tachi / Agitator" (2001)

AgitatorDirector: Takashi Miike
Cast: Masaya Kato; Naoto Takenaka; Masato Ibu; Renji Ishibashi; Mickey Curtis; Kenichi Endo

"Подстрекатель" или "Братство якудзы: Война кланов" (именно так пафосно ленту, назвал отечественный дистрибьютор) рассказывает зрителю историю о двух враждующих группировках - Ширанэ и Йокомидзо, которые под влиянием могущественного преступного синдиката Тэнсейкай стремятся уничтожить друг друга. Это часть плана Тэнсейкай: сначала превысить враждующие банды численностью, а потом и вовсе обрести над ними влияние. В то время как большая часть фильма происходит в тайных разборках главарей банд, главный сюжет акцентируется на молодых членах группировок, особенно на талантливом якудзе по имени Кунихико (Masaya Kato). Разрываемый обязанностью к выполнению поручений старших братьев, которые призывают к перемирию, Кунихико также проявляет инициативу на собственные действия, ведь убили его наставника, а значит нужно отомстить врагам. Именно на противостоянии старшего и младшего поколения и основывается сюжет картины.

Agitator_001 Agitator_002

В одной из начальных сцен фильма, подростка - курьера затаскивают дом банды якудза, где его избивают и заставляют выпить целую бутылку виски, после чего наносят на спину несчастного тату в стиле якудза. Столь шокирующее посвящение в мир японских бандитов, полный перестрелок и предательства, во многом схоже с тем, каким образом Такаши Миике затаскивает зрителей в свой фильм. Первые полчаса фильма наполнены бешеными автоматными очередями, резкими сменами кадров и закадровым текстом. Не ограничиваясь своими фирменными штампами, Миике появляется в фильме в роли якудзы, который вторгается в принадлежащий вражеской группировке ночной клуб, тем самым разжигая войну между бандами.

Agitator_003 Agitator_004

Сюжет "Подстрекателя" четко разделен на действия двух поколений якудза и в течение повествования эти действия сходятся в едино. В первой половине фильма доминируют встречи главарей группировок, в то время как молодое поколение покорно ожидает приказов - такой контраст, несомненно, затягивает зрителя в фильм и заставляет ожидать новых приказов, в которых не обходится без насилия и это в своем роде облегчение для команды Кунихико, проводящих большинство времени взаперти. Во второй половине, зритель будет в полной мере ощущать безнадежное положение Кунихико, когда убивают его учителя и наставника Хигучи (Naoto Takenaka). Вопреки своему образу самого опытного члена группировки, Кунихико позволяет себе самые агрессивные действия вместо того, чтобы спокойно подчиняться старшим, в результате чего становится изгоем, лишив себя спокойной жизни. Сюжет повествует о войне между группировками, войне между честью якудзы с дружбой и любовью, самая главная и масштабная битва происходит между старым и молодым поколением.

Agitator_005 Agitator_006

Несмотря на бешеный пролог, "Agitator" все же отличается от более жестоких и шокирующих фильмов Миике, таких, как "Ичи-киллер" и "Живым или мёртвым/Dead or Alive". Хотя в картине и имеются перестрелки и убийства, однако фильм снят в размеренной манере, чья стилистика напоминает классические якудза-боевики 70-х годов. "Мне нравятся традиционные боевики" - прокомментировал свой стиль Миике. - "И я предпочитаю консервативность инновационности. Мне нравится находить что-то новое в вещах, которые обычно никого не интересуют только из-за своей консервативности". Столь эффективный подход напоминает стиль фильмов Киндзи Фукасаку ("Кладбище чести", римейк которого Миике снял в 2002 году). В фильме 1972 года вышеупомянутого режиссера - "Уличный бандит/Gendai yakuza: hito-kiri yota" можно заметить пролог, темп и стилистику, которые схожи с "Братством якудзы". Таким образом, можно сказать, что хоть Миике привнес что-то новое в жанр, но в отличие от экзистенциальных фильмов про якудза своего соотечественника Такеши Китано, развить авторские ходы Миике всё же не смог.

Agitator_007 Agitator_008

На мой взгляд "Подстрекатель" не дотянул до классических картин Такаши. Обилие повествования оставляет много вопросов, а хронометраж фильма хоть и сможет завлечь ожидающих шокирующих сцен зрителей, но рекомендовать данный фильм лучше тем, кто уже знаком с режиссурой Миике. Сдержанный стиль прекрасно сочетается с сюжетом, делая картину правдоподобной. Актерское исполнение тоже заслуживает похвалы (чего стоит потрясающее камео самого режиссера, прекрасно передавшего карикатурный образ садиста и женоненавистника) - в фильме задействованы как профессионалы, постоянные актеры фильмов Миике, а также исполнители, чей актерский опыт довольно мал. "Братство якудзы" в очередной раз доказывает, что Такаши настоящий профессионал, который в состоянии снимать не только картины смешанных жанров с довольно личными сюжетами, но и по-настоящему захватывающее и интеллектуальное кино даже при небольших затратах времени и бюджета.
Оценка: 8/10

Agitator_009 Agitator_010

Agitator_011 Agitator_012

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB