Обзор фильма "Посол"

Обзор фильма "Посол / The Ambassador" (1984)

AmbassadorDirector: J. Lee Thompson
Cast: Robert Mitchum; Rock Hudson; Fabio Testi; Donald Pleasence; Ellen Burstyn; Uri Gavriel

Сотрудничество именитого британского режиссёра Дж. Ли Томпсона и культовой жанровой студии Cannon Group началось в 1983 году с маньячного триллера "За десять минут до полуночи/10 to Midnight". Несмотря на низкие оценки критиков, лента с Чарльзом Бронсоном принесла продюсером желаемую прибыль, но спорную тему про убийцу пришлось оставить в покоя. Следующие сотрудничество Томпсона и Cannon произошло через год. Руководители Cannon, два брата Менахем Голан и Йорам Глобус приобрели права на книгу "52 Pick-Up" популярного американского писателя Элмора Леонарда, автора криминальной литературы и вестернов, правда усилиями сценаристов от первоисточника практически ничего не осталось, а "экранизация" получила новое название - "Посол". Постановку доверили проверенному британцу Томпсону, хотевшего видеть в главной роли своего любимчика Бронсона, но продюсеры отказали, посчитали актера слишком молодым для этой роли, тогда его заменили на Роберта Митчума, с которым Томпсон уже сотрудничал в начале 60-х над двумя картинами. Укомплектовав команду, Джей Ли отправился на родину продюсеров - Израиль, где в канун Дня всех святых приступил к съемкам политически-наивной ленты про...

Ambassador_001 Ambassador_002

Ближний Восток, как бочка с порохом, готов взорваться в любую минуту, горячая точка конфликтующих политических и религиозных фракций. Израиль с 4 миллионным населением, окружен 8 арабскими странами с общим населением около 80 миллионов людей. Группа известная, как ООП (Организация освобождения Палестины) не признающая независимость Израиля, сражается до полного освобождения Палестины, однако кровопролитие с обеих сторон не приносит желаемых результатов. Руководство ООП и Израиля решается сесть за стол переговоров. Просирийская антиизраильская террористическая организация САЙКА, отколовшиеся от ООП, являлась наиболее экстремистской из всех существующих террористических групп в регионе, сеявшая террор среди израильтян, так и среди арабов, с единственной целью сорвать мирные переговоры. Внутри Израиля тоже было не всё гладко, существовала две силы: умеренные - готовые на переговоры с ООП о мире, и правое крыло экстремистов - отказавшиеся смириться с возможным появлением Палестинского государства в регионе. В середине разгорающегося конфликта оказывается американский посол в Израиле Питер Хакер (Robert Mitchum), который намерен в одночасье покончить с постоянной враждой двух сил, но для начала он намерен сблизить еврейскую молодежь с арабской, чтобы с помощью общения, молодые люди пришли к миру.
Пока посол занят мирными переговорами, его обделенная вниманием супруга Алекс (Ellen Burstyn), за спиной мужа крутит роман с арабским миллионером и по совместительству членом ООП Мустафой Хашими (Fabio Testi). Об интрижки узнают некие вымогатели, которые сняли на видеокамеру похождение неверной жены. Шантажисты требуют у посла заплатить им миллион долларов, чтобы порочащая информация не всплыла, но Хакер отказывается, тогда в дело вступает его шеф службы безопасности Фрэнк Стивенсон (Rock Hudson), с намерением разыскать шантажистов и забрать у них пленку, однако не одному ему нужна запись. А тем временем, Питер Хакер готовится снова свести вместе еврейскую и арабскую молодежь, но члены террористической организации не дремлют, готовившиеся устроить массовую резню на собрании посла...

Ambassador_003 Ambassador_004

Фильм должен был стать официальной экранизацией романа "52 Pick-Up" Леонарда, но продюсеры Голан-Глобус в последней момент изменили концепцию, оставив от книги только сюжет с шантажом, однако через два года они снова вернулись к роману, выпустив вторую экранизацию "Подцеплен по крупному/52 Pick-Up" с Роем Шайдером и Энн-Маргрет, которая не была так вольно интерпретирована и само собой в сюжете не было никакого арабо-израильского конфликта. Но вернемся к "Послу". Картина скорее всего вяло показала себя в прокате, а то и вовсе провалилась, сумма сборов нигде и никогда не святилась, а ведь братья-евреи всегда любили похвалиться прибылью, но в случаи с "The Ambassador" решили умолчать. С DVD картине также не повезло, когда весь каталог Cannon Group стал доступен на цифровых дисках, сабж так и не появлялся, лишь в середине 2011 года MGM Home Entertainment небольшим тиражом выпустила ленту на DVD-R.
Так что такого плохо в картине, что её долгое время никто не хотел выпускать, а я отвечу - "ничего". Фильм получился хорошим, не без минусов конечно, но как говориться - "смотреть можно".

Ambassador_005 Ambassador_006

Что действительно отличает "Посла" от большинства продукции Голан-Глобус тем, что в нем задействованы три основные звезды в ключевых ролях (Роберт Митчум, Эллен Бёрстин и Рок Хадсон), в то время, когда независимые фильмы такого рода обычно могли похвастаться лишь одной звездой их калибра, я уж не говорю, про двух жанровых европейских звезд - Фабио Тести и Дональда Плезенса появившиеся в довольно заметных ролях. Больше всех "звездит" конечно же Эллен Бёрстин, которая своей игрой выравнивает большинство сценарных минусов. Не менее замечательно смотреться в своей роли Рок Хадсон, хотя изначально на эту роль планировали взять Телли Саваласа, но тот не смог найти свободное место в своем графике, и выбор пал на Хадсон, отлично отыгравший своего персонажа, добавляя немного веселья в серьезный тон фильма. Глядя на него в действии, трудно поверить, что он умрет от СПИДа через год, после начала съемок "Посла". А вот Роберт Митчум весьма разочаровал, хотя больше всего не понравился его наивный персонаж, а от которого тошнило к середине фильма, да и сам Митчум не особо не напрягался, проходил всё картину с уставшим выражением на лице, так и ждал услышать от его героя шаблонную реплику из боевиков - "я слишком стар для всего этого дерьма".

Ambassador_007 Ambassador_008

Не только один престарелый Митчум разочаровал, сценарий тоже получился весьма паршивым, его главная проблема в том, что политические аргументы поданы весьма наивно, какая-то детская пропаганда за "мир во всём мире", хотя сценарий имеет справедливый и реалистичный взгляд на мысли и действия, как арабов так и евреев, живущих на Ближнем Востоке, хотя некоторая предвзятость все-таки есть по отношению к евреям в нескольких сценах. Сюжет с супружеской неверностью и последующим шантажом смотрится вполне хорошо и с интересом (вот только русских зря к этому сюжету с пленкой приплели, ну это же Голливуд), но когда персонаж Митчума начинает выдвигать свои идеи о том, как установить мир в Ближнем Востоке, то я стал задаваться вопросом, как этот болван получил такую важную должность, и почему Президент рассматривает его кандидатуру в свой Кабинет. Всю эту наивность посла, исправил жестокий финал, который я вообще не ожидал, и целую минут сидел, как ошпаренный, не веря, что так, могли закончить этот фильм.

Как итог: "The Ambassador" конечно не самый лучшая картина в карьере Дж. Ли Томпсона, однако ради яркого финала и не менее ярких актеров, я бы рекомендовал "Посла" широкому кругу зрителей. Любители политических заговоров даже не смотрите - слишком наивно.
Оценка: 6+/10

Ambassador_009 Ambassador_010

Ambassador_011 Ambassador_012

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.