Дом ужасов Хаммера (Hammer House of Horror). Эпизод 6-8

Эпизод 6: Малыш Чарли (Charlie Boy)
Director: Robert Young
Cast: Leigh Lawson; Angela Bruce; Marius Goring; Frances Cuka

Hammer_House_Horror_021 Hammer_House_Horror_022

После смерти своего дяди, Грэм Элдер (Leigh Lawson) наследует экзотическую коллекцию произведений искусства, среди которых находилась Африканская кукла Вуду привезенная из центральной Африки. Красотой и изяществом данная кукла не отличалась, однако она привлекала внимание подруги Грэма Сары (Angela Bruce), которая дала имя кукле – Малыш Чарли. В то время как Грэм получил экзотическую коллекцию, его старший брат Марк (Michael Culver) унаследовал все деньги покойного дядюшки. Полученные деньги, Марк обещал вложить в их совместное с братом предприятие, но свое обещание он не сдержал, из-за чего сильно разозлил брата. Сидя один дома, Грэм в порыве гнева воткнул нож в фотографию Марка, а затем этим самым ножом ударил африканскую куклу Чарли, и на следующий день Марк погибает в результате несчастного случая. Совпадение? Сара и Грэм так не думают, ибо следующей жертвой несчастного случая, стал тот, кто следующим, после Марка, изображен на этой злополучной фотографии. Но проблема в том, что Сара и Грэм тоже присутствуют на этом снимке...

Hammer_House_Horror_023 Hammer_House_Horror_024

В полку отличных серий этого культового сериала снова произошло пополнение. Два сценарных гения - Френсис Мегахи и Берни Купер написали отличную историю, хотя я изначально был скептически настроен. Ну что нового можно придумать про культ Вуду? Однако дуэт сценаристов меня удивил. Поначалу, серия течет в уже привычном русле – главной герой, которому случайно досталась кукла Вуду, и который также случайно испытал её силу. Несмотря на все доказательства, герой не хочет признать силу куклы. Так вот "Малыш Чарли" начинается также, но ближе к середине, серия начинает удивлять. Из вудуисткого триллера, эпизод стал похож на то, что сейчас называется "Пункт Назначения/Final Destination". Через 20 лет после выхода этой серии, в США вышел малобюджетный хоррор "Пункт Назначения" в основу которого, легла идея из этого сегмента - смерти происходят в том порядке, в каком люди изображены на фото.

Персонажи меня особо не впечатлили, разве что хочется отметить подругу главного героя по имени Сара, которую сыграла отвратительная актриса Анджела Брюс, хотя я понимаю, что это её первые шаги в кино, но сильно раздражала. Конечно, можно было бы простить барышни гадкую игру, если бы она имела миловидную внешность, но Брюс такая же гадкая, как и её игра, просто включите воображение и представьте Сэмюэла Л. Джексона с сиськами ;)

Однако без минусов разумеется не обошлось. Прежде всего, новелла слишком затянута. Это не тот случай, когда час пролетают незаметно, отнюдь. И если обычно говорят, что фильм местами провисает, то здесь наоборот - он иногда выкарабкивается из изначально провисшего состояния, подкидывая действительно отличные моменты. Пусть и не самая лучшая серия, но то, что эпизод получился на высоте это факт, умеет Янг прочувствовать истинный дух Хаммер, и снять то, что если не напугает, то уж точно прикует внимание зрителя хоть на какое-то время. Порадовала отсылка к рассказу Мэтисона "Дуэль".
Оценка: 7/10.

Эпизод 7: Тихий крик (The Silent Scream)
Director: Alan Gibson
Cast: Peter Cushing; Brian Cox; Elaine Donnelly

Hammer_House_Horror_025 Hammer_House_Horror_026

Осужденный за кражу Чак Спайллерс (Brian Cox) отсидев положенный срок наконец-то выходит на свободу, с ярым желанием завязать с криминальной деятельностью и начать новую жизнь со своей любимой супругой Энни (Elaine Donnelly). Самой первой ступенькой в новую законопослушную жизнь становится поиск работы, но человеку с судимостью найти работу будет очень нелегко, благо помог случай. Когда Чак отбывал наказание, к нему наведывался милый старик Мартин Блюйек (Peter Cushing) владелец небольшого магазина, в знак признательности Чак решает отблагодарить доброжелательного дедушку. Когда тот приходит в магазин мистера Блюйека, старик предлагает ему необычную работу, быть смотрителем его подпольного зоопарка, обитатели которого – дикие животные от медведей до пантер, над которыми Блюйек ставит странные опыты, пытаясь приучить животных оставаться в клетках, даже когда эти самые клетки открыты. Видать прошлое дают о себе знать, Мартин – бывший узник Нацистского концентрационного лагеря, из-за чего он проникся доверием к уголовнику Чаку, ведь оба бывшие заключенные. Спайллерс соглашается на непыльную работенку, к тому же платят хорошие деньги, но алчность сыграла с Чаком злую шутку, увидев в подвале сейф, Спайллерс захотел его вскрыть, но как говорится "вор должен сидеть в тюрьме", так и вышло, пол около сейфа открылся и Чак провалился в небольшую комнату, без окон и дверей, и из смотрителя он превратился в одного из обитателей зоопарка мистера Блюйека...

Hammer_House_Horror_027 Hammer_House_Horror_028

Из всех тринадцати новелл больше всего хотелось посмотреть и оценить именно "Тихий крик", всего лишь по одной причине - актерский состав, ведь главную роль играет легенда британского кино и ветеран студии Хаммера Питер Кушинг, у которого на подпевках ещё молодой Брайан Кокс, который до сих пор усердно снимается в фильмах "категории А".
"Тихий крик" не содержит ни каких кровавых подробностей свойственные ряду картин в жанре хоррор, здесь так же не найдете никакой сверхъестественной чертовщины или монстров, главный монстр здесь - человек и его натура. Своеобразным подтекстом, лейтмотивом новеллы можно смело назвать лозунг/призыв "цени свою жизнь", именно данная фраза является концептуальной задумкой, идеей, на которую создатели нанизывают события и действия данной серии.
Уровень саспенса поднято до высокой планки, "непредсказуемый" – вот хорошее слово которое хорошо описывает этот эпизод, полон завихрений и поворотов сводящему к непредсказуемому финалу, в котором проступает доля иронии. Я бы не рекомендовал эту серию людям страдающих клаустрофобией, львиная доля хронометража отведена показу страданий человека четырех стенах, главный герой большего всего боялся снова вернуться в клетку, но из-за своей алчности и глупости снова угодил туда, только на этот раз не в стены пенитенциарного учреждения.
Лучшая серия, отменно поставленная хаммеровским дракуломэйкером Аланом Гибсоном.
Оценка: 10/10

Эпизод 8: Дети полной луны (Children of the Full Moon)
Director: Tom Clegg
Cast: Christopher Cazenove; Diana Dors; Celia Gregory; Robert Urquhart; Jacob Witkin

Hammer_House_Horror_029 Hammer_House_Horror_030

Супруги Том и Сара Мартины (Christopher Cazenove и Celia Gregory) едут в запоздалое свадебное путешествие в деревенскую глушь, но счастливая поездка едва не оборачивается трагедией. У автомобиля из строя выходят тормоза, однако Тому удается оседлать "железного коня", тем самым избежать автокатастрофы, но для дальнейшей езды автомобиль уже не пригоден. Мартины сломались на безлюдной дороге, кругом один лес и помощи ждать неоткуда, но супруги замечают тропу ведущая вглубь леса, ведь тропа должна куда-то привести, вот она и привела их к старому особняку. На стук, дверь открыла добродушная хозяйка особняка миссис Ардой (Diana Dors), которая любезна разрешила Мартинам воспользоваться своими апартаментами, и предложила супругам остаться в особняке на ночь, так как помощь прибудет лишь утром. Миссис Арбой выделила им комнату в доме, попросив лишь о маленькой услуге, чтобы ночью они никуда не ходили, объясняя это тем, что в доме живут восемь детей, которых ночные похождения супругов могут испугать. За ужином, Сара не заметила, как её супруг ушёл обратно к сломанному автомобилю. Решив составить ему компанию, Сара поспешила догнать мужа, но на пол пути встретила испуганного Тома, кричавший про страшного зверя в лесу и что нужно срочно укрыться в доме. Однако супруги не догадывались, что старый особняк представляет куда большую опасность, чем лесной гость...

Hammer_House_Horror_031 Hammer_House_Horror_032

Сегмент вызвал доверие уже на стадии начальных титров, ведь у режиссерского штурвала стоял Том Клегг, режиссёр бесконечной эпопеи о похождении Королевского стрелка Шарпа. То, что Клегг умеет снимать качественные приключенческие картины это факт, и было интересней посмотреть на его работу в жанре ужасов, а забегая вперед, хочется сказать, что хорроры он умеет снимать, дебют удался. Больше всего кредит доверия вызывал сценарист Мюррэй Смит, друг и соратник британского провокатора Пита Уолкера, доказавший своими работами, что может создавать интересные сюжеты, "Дети полной луны" не стали исключением в его фильмографии. С первых кадров происходящее окутывает некая мистичность, начиная с внезапно сломанными тормозами и заканчивая локациями, где мы видим одинокую дорогу, густой темный лес окружающий жуткий особняк. По старой "недоброй" английской традиции, сей особняк скрывает шокирующую тайну, и за милой улыбкой хозяйки скрывается нечто страшное. Атмосфера тревожности и загадочности просто зашкаливает. Сцена до и после нападения "существа" пропитана английскими готическими поверьями про всякую нечисть. Но потом, с перемещением действия в современный город (80х годов), эта обстановка со временем теряется и приобретает урбанистический оттенок. Хотя привлекательность атмосферной истории на этом не заканчивается. Далее публики дают время поразмыслить над первой половиной эпизода, и самим решить, что же случилось с супругами, в кого или во что превратилась Сара, а возможно Тому вся эта история приснилась, и вовсе не было никого особняка и миссис Ардой с оравой странных детей. Не нужно быть гением, чтобы понять как сегмент закончится, хотя "Hammer House of Horror" было ареной для экспериментов британских киношников, и от финала этой или какой-нибудь другой серии можно было ожидать всё что угодно, увы, твиста не получилась и "Дети полной луны " закончились весьма предсказуемо, да и тема с детьми не раскрыта, но сей небольшой минус спишем на хронометражные ограничения.
Как понятно из названия, эта история о вервольфах, только подана с более оригинальной стороны, нежели в других похожих проектах на данную тематику. Порадовала актриса Дайана Дорс в роли хозяйки особняка, за её милой улыбкой скрывается что-то зловещее, напомнила роль Кэти Бэйтс в экранизации Кинга "Мизери/Misery". Был очень рад увидеть эту замечательную актрису, которую называли "английская Мэрилин Монро". Не менее приятное появление на экране Роберта Эркарта, который после своей самой известной роли в хаммеровской классики "Проклятие Франкенштейна/The Curse of Frankenstein", больше никогда не снимался в жанре ужасов, и тут сделал исключение.
Оценка: 10/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB