Дом ужасов Хаммера (Hammer House of Horror). Эпизод 9-11

Эпизод 9: Карпатский орёл (Carpathian Eagle)
Director: Francis Megahy
Cast: Anthony Valentine; Suzanne Danielle; Barry Stanton; Sian Phillips

Hammer_House_Horror_033 Hammer_House_Horror_034

Инспектор полиции Клифф (Anthony Valentine) сбит столку чередой странных и ужасных убийств. Жертвами являются мужчины, и все они убиты перед половым актом одним и тем же оружием. Число жертв растёт, а у полиции ни одной догадки. Утром, Клифф случайно услышав интервью по радио, где писательница Натали (Suzanne Danielle) рассказывает о своей новой книге посвященной столетний легенде о местной графине, которая умерщвляла своих любовником таким же способом, как и нынешний убийца, решает связаться с Натали, так как уверен, что книга стала источником вдохновения для неуловимого убийцы. Сможет ли Клифф поймать маньяка, прежде чем он ударит снова...

Hammer_House_Horror_035 Hammer_House_Horror_036

Ни какой вам фильм, а точнее фильмы не напомнило? Конечно, можно увидеть отголоски "Основного инстинкта/Basic Instinct" (который кстати был позднее снят, чем "Карпатский орёл"), но самое первое, что приходит в голову, это серия Джона Лэндиса "Женщина олень/Deer Woman" из первого сезона сериала "Мастеров ужаса", единственное отличие заключается в том, что здесь нет ни какого юмора. Детектив Фарадей из "Женщины оленя" – это юморной закос под инспектора Клиффа, но как я уже говорил, в данной серии абсолютно нет юмора, значит должна быть атмосфера, но и её особо не наблюдается. С первых же минут нас познакомили с виновником злодеяний, так что и интригу свели на нет. При этом выглядит забавно, когда создатели пытаются "скормить" публики двух главных подозреваемых, что бы мы видимо, поломали голову над личностью преступника. Но в этой ситуации забавно то, что один из подозреваемых — бабуля преклонных лет, а второй подозреваемый — трансвестит. Отдам должное сценаристам, они заслуживают похвалы за оригинальную идею смену гендерных ролей с серийным убийцей. Это действительно освежает. Увидеть соблазнительную роковую женщину, берущих в оборот ничего не подозревающих мужчин, которые подбирают ее под предлогом весело провести время. Для начала 80-х годов это ещё была незаезженная тема.

Как итог: местами эпизод смотрится не без интереса, хотя я запишу "Carpathian Eagle" в разряд провальных серий сериала, хотя могло бы получиться куда интересней, если бы создатели не загубили интригу и добавили хоть щепотку юмора.
P.S. В небольшой роли последней жертвы Натали, снялся молодой и тогда ещё не известный "Джеймс Бонд" Голливуда Пирс Броснан. Всегда приятно увидеть известных актеров в ранних ролях.
Оценка: 2/10

Эпизод 10: Хранитель бездны (Guardian of the Abyss)
Director: Don Sharp
Cast: Ray Lonnen; Rosalyn Landor; John Carson; Paul Darrow; Barbara Ewing

Hammer_House_Horror_037 Hammer_House_Horror_038

На странной сатанинской церемонии молодую девушку хотят принести в жертву, но перед этим, девушка должна посмотреть в таинственное черное зеркало. Но увиденный ей образ демонического существа, сводит бедняжку с ума, в порыве безумия девушка разбивает голову о каменный столб. Лидер сатанинского культа выбрав другую девушку по имени Эллисон (Rosalyn Landor), хочет повторить церемонию жертвоприношения. В отличие от своей предшественницы, Эллисон оказалась куда смышленей, осознав что её ожидает, она сбегает из лап сектантов.
Тем временем, на одном из аукционов, Лора Стивенс (Barbara Ewing), в сопровождение своего коллеги-антиквара Майкла Робертса (Ray Lonnen), покупает коробку с предметами когда-то принадлежавших покойному Графу. Выйдя наружу и заглянув внутрь коробки, она находит черное зеркало, похожее на то, которое использовалось в сатанинском ритуале. Сразу же объявляется странный человек Саймон Эндрюс (Paul Darrow), который хочет выкупить зеркало за приличную сумму. Майклу это кажется подозрительным, и он отказывается от сделки с Эндрюсом, что бы узнать реальную стоимость товара. На пути домой, Майкл смотрит в зеркало, лежащее рядом на пассажирском сиденье. Его взгляд затуманивается, и он входит в странный транс, и не замечает на дороге Эллисон. Чудом, избежав трагедии, Майкл с радостью берется помочь беглянке, не догадываясь в какую дьявольскую авантюру он ввязывается...

Hammer_House_Horror_039 Hammer_House_Horror_040

Хаммеровцы затронули практически все темы в этом сериале, и теперь осветили историю про оккультизм и жертвоприношения. После просмотра отвратной девятой серии "Карпатский орел", я ожидал серию-реабилитацию, а вместо этого получил порцию очередной унылой посредственности, и моя вера в "Дом ужасов Хаммера" сильно пошатнулась. Но как говорится - "в семье не без урода", пусть эти два урода родились подряд. "Guardian of the Abyss" нам поведает очередную сказку о поклонении дьяволу и черной магии. Главная проблема эпизода в том, что вовремя и после просмотра было стойкое чувство дежавю. Отчасти из-за того, что сейчас такой сюжет стал изрядно избит. Для своего времени серия может быть казалось интригующей, сейчас же она кажется слишком предсказуемой. Конечно на оккультную тематику можно было снять оригинальный фильм, но сценарист Дэвид Фишер ограничился лишь переносом сюжетного каркаса - вот культ, жертва и сторонний человек случайно ввязавшийся в круговорот событий и больше ничего нового, хотя идея с черным зеркалом мне показалось весьма интересной. При этом создатели эту не самую свежую историю умудрились сильно затянуть. Не стоило им столь мучительно затягивать события, в попытках создать саспенс и нагнать жути на зрителя. Конечно, саспенс и атмосфера это хорошо, но отсутствие динамики заставит зрителя впасть в состояние анабиоза. К тому же, им не удалось создать гнетущей атмосферы, а для хоррора это очень печально.
Проходная серия на вечер. От Дона Шарпа ожидал другого.
Оценка: 3/10

Эпизод 11: Посетитель из могилы (Visitor from the Grave)
Director: Peter Sasdy
Cast: Kathryn Leigh Scott; Simon MacCorkindale; Gareth Thomas; Mia Nadasi; Stanley Lebor

Hammer_House_Horror_041 Hammer_House_Horror_042

Однажды посреди ночи, в дом к мирно спящий Пенни (Kathryn Leigh Scott) врывается незнакомец (Stanley Lebor) с требованием вернуть долг, который взял её муж. Пенни ничего не знает об этом долге, к тому же супруга нет дома. Незваный гость не растерялся и решил забрать долг натурой, за что и поплатился. Попытку изнасилования Пенни мигом пресекла, выстрелив из ружья в лицо насильнику. Утром муж Пенни Генри (Simon MacCorkindale) возвращается домой и застает выбитую дверь, кровавые следы и плачущую жену, однако тело ночного гостя исчезло, остались лишь кровавые следы, ведущие в лес. Найдя мертвое тело незнакомца в лесу, Гарри решает его закопать, а следы крови в доме тщательно замывает. Уничтожив все улики, супруги договариваются больше не вспоминать происшедшего, но Пенни вдруг стала видеть убитого незнакомца. А что, если ночной гость вовсе не мёртв...

Hammer_House_Horror_043 Hammer_House_Horror_044

Когда в режиссёрском стуле расположился мужичок по имени и фамилии Питер Сасди, а сценарий написал сам Энтони Хиндс, ожидается как минимум интересный эпизод, тем более, что англо-венгр Сасди уже зарекомендовал себя в этом сериале двумя отличными сериями, и как часто бывает - есть большое НО...
"Посетитель из могилы" с первых минут задает нехороший тон, но вины Сасди и Хиндса здесь нет, виновата американка Кэтрин Ли Скотт, актриса отвратительно играет, точнее сказать переигрывает. Делает ненужные в движения, выдерживает нелогичные паузы, вовсю стремится выразить себя, получается полный наигрыш. Усугубил положение монтажер звука, разложив записанные реплики рассинхронно, особенно давший промашку на героини Ли Скотт. Видно как актриса молчит, но монтажер наделил ее персонажа "ахами и вздохами", эта нелепость напомнила мне дешевые итальянские хоррор-опусы.

После первых провальных минут, монтажер звука взял себя в руки и откровенной халтуры уже не наблюдалось, а к потугам Кэтрин Ли Скотт уже как-то привык, и её наигрыш глаза не мазолил, ну а дальше пошли к претензии к тому, что написал Энтони Хиндс. "Посетитель" вроде имеет завихрения, напряженный сюжет, финал в стили раннего Коломбо, хоть и чертовски неумело поданный, и это самый главный промах, так же к минусам можно приписать нехватку новизны и невнятный сценарий с огромными дырами. Хиндс слишком сильно заморочился на том, как историю о корысти "загримировать" под мистику, что допустил массу дыр, которые сразу же бросаются в глаза. А если бы Пенни после убийства насильника сразу же позвонила в полицию или вместо ружья взяла бы нож или другой колюще-режущий предмет? То весь план Генри пошел бы насмарку, хотя это и планом нельзя назвать, слишком много деталей, которые развалили бы весь план и оставили компанию без денег. Вся эта сценарная дырявость должна была подвести к "мощной" концовке, по крайней мере старина Хиндс думал, что таким финалом он вгонит зрителя в ступор, мол они не будут такого ожидать, когда мистическая история превращается в обычную историю о корысти. Кто-то умеет подавать истории с "крутым" финальным твистом, за примером далеко ходить не надо - седьмой эпизод "Дома ужасов Хаммера" тому пример, а вот у Питера Сасди и Хиндса случился провал с их затеей, просто надо было сделать обычную напряженную историю, без финальных выкрутасов и без неуклюжего "финала в финале".
Оценка: 5/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.


Разработка сайта ExtraWEB