Обзор фильма "Я плюю на ваши могилы: Дежа вю"

Обзор фильма "Я плюю на ваши могилы: Дежа вю / I Spit on Your Grave: Deja Vu" (2019)

Director: Meir Zarchi
Cast: Camille Keaton; Jamie Bernadette; Maria Olsen; Jim Tavare; Jonathan Peacy; Jeremy Ferdman

Как-то премьер-министр РФ Медведев сказал одну из самых своих известных фраз - "никто никогда не вернётся в 2007 год", почему я вспомнил фразу? Так вот одному человеку удалось вернуть, правда, не 2007, а 1978 год. И этот человек - подзабытый режиссёр Мейра Зарчи, который 40 лет назад, снял скромный фильм, вызвавший много споров во всем мире. Картина называлась "День Женщины", иногда фильм встречался под тайтлом "Изнасилование и месть Дженнифер Хилл", но в 1980 ленту переиздали под кричащим заголовком "Я плюю на ваши могилы", именно под этим именем, работа Зарчи снискала славу. "Жестокий, мерзкий, отвратительный" - такими словами встретила картину тогдашняя публика. В Ирландии, Норвегии, и Западной Германии фильм запретили, а в ряде других стран, цензоры не стали так радикально походить к дебюту Зарчи, а просто сильно порезали картину для проката. Много было споров, кто-то утверждал, что фильм прославляет насилие над женщинами, а другие утверждают, что это неправильно истолкованная история о феминистских наклонностях. Каким бы ни было мнение, "Я плюю на ваши могилы" привлекло много внимания к своей скромной персоне, и без сомнения, является культовым классическим триллером высочайшего уровня. Он даже породил неофициальное продолжение 1993 года - "Дикая месть/Savage Vengeance" (обзор на недосиквел читайте по ссылке), а также неплохой римейк 2010 года с милашкой Сарой Батлер в главных ролях. От римейка отпочковались два сиквела разной степени паршивости. Посмотрев на всё это, старина Мейра Зарчи вместе со своим сыном Терри, решили вернуть зрителя в 1978 год, и снять продолжение своего нашумевшего хита. Съемки сиквела были завершены еще в 2015 году, однако до релиза картина добралась в апреле 2019 года, однако глянув на итоговый результат, первое, что пришло в голову - "уж лучше бы не добиралась до релиза", но обо всём по порядку.

Главная героиня первого фильма Дженнифер Хиллс (Camille Keaton), пережившая много лет назад несколько часов Ада, в настоящее время является успешным писателем. Её автобиографическая книга о пережитых событиях стала настоящим бестселлером. А ещё Дженнифер мать прекрасной дочери Кристи Хиллс (Jamie Bernadette), которая сделала отличную карьеру модели. Жизнь прекрасна, несмотря на перенесенную травму, много лет назад. Однако прошлое не отпускает Дженнифер, и возвращается в лице Кевина (Jonathan Peacy) и Скотти (Jeremy Ferdman), которые похищают мать и дочь Хиллс. Главной целью похищения была Дженнифер, но боевитая дочурка так упорно пыталась отбить мать у похитителей, что Кевину и Скотти пришлось прихватить с собой Кристи.
Вскоре выяснилось, что эти отморозка приехали из очень маленького городка в Коннектикут, где Дженнифер пережила жестокое групповое изнасилование, и где не менее жестоко расправилась со своими обидчиками, однако у обидчиков были родственники, которым не понравилось, что суд оправдал Дженнифер за убийство насильников, и долгие годы они ждали час расплаты...

Первые минуты фильма действительно возвращают в 1978 год, в прямом и переносном смысле, так как картина начинается с флэшбэков, видимо семейство Зарчи решили напомнить тем, кто забыл, что произошло 40 лет назад, а дальше показывают постаревшую актрису Камилль Китон, и на этом ностальгия заканчивается, и начинается ужас, в плохом значении этого слова. Конечно до нетленки Дональда Фармера далековато, однако сей сиквел местами очень напоминал "Дикую месть". Главная проблема фильма в том, что он сильно нуждается в монтаже, у "Дежа Вю" нет ни каких оснований для того, чтобы длиться более двух часов !!!. Большинство сцен неоправданно растянуты, а так как картине нечем похвастаться, включая динамику, так что для зрителя это будет долгие два часа. Два часа потраченные в пустую.

Следом за монтажом, вторая болевая точка пациента – это сценарий. Формально, зрителю скармливают историю первой части, только под другим соусом. Кристи приходиться пережить ту же участь, что и её матери, правда, в более лайтовом варианте. Неужели ни один из персонажей ничему не научился из того, что произошло раньше, или они слишком глупы, чтобы понять последствия своих действий? Сценаристы попытались прикрыть не логические мотивы Библией, но выглядит это нелепо, также нелепо, как и логика персонажа Бекки. Почему она ждала 40 лет, чтобы отомстить. А еще говорят, что российская правовая система движется медленно, но в "Дежа вю" решения принимаются ещё медленней. Чтоб обойтись без спойлеров, то непонятно логика двух персонажей, особенно их твист ближе к финалу. В общем, много "почему" возникало во время просмотра. Раз я упомянул финал, то заключительный акт – это единственное что понравилось в сиквеле, особенно сцена на кладбище, витает какая-то патология и нездоровая атмосфера.

Что касается насилия, то его мало, возможно для кого-то и минус, но не для меня, ибо наблюдать долгие истязания Дженнифер в первом фильме, такое себе удовольствие. В сиквеле, Зарчи больше сосредоточился на мести, при этом месть не за изнасилования, а на мести всем и за всё.
Что касается актерского состава, тут спорно. Не хочется ругать Камилль Китон, тем более у неё не полноценная роль, а больше камео, но особого энтузиазма в её игре нет, и это видно в сцене похищения, старушка Китон просто сыграла "на отвали". Конечно, хотелось увидеть то, что проделала Джейми ли Кёртис, сумевшая воскресить Лори Строуд, но по классики "ваши ожидание это ваше проблемы". Однако, всё равно, было снова приятно увидеть старушку на экране. Мария Олсен слишком сильно переигрывает, превращая свою героиню в какого гротескного антагониста. Но побеждает госпожу Олсен с большим гандикапом актер (если его можно так назвать) Джонатан Писи. Куда смотрели Зарчи старший и младший, не уж то они не мог ли его обсуждать, он похож своей игрой на бешеного пса, а возможно актер слишком сильно переборщил с кофеином и таурином. Не понравилась Джэми Бернадетт, но не своей игрой, а полным мискастингом, конечно вины актрисы нет, но с таким лицом и фигурой она не тянет на роль известной топ-модели, как нам пытаются "скормить" создатели, а так в целом девушка отыграла то, что от неё и требовалось.

Ничего хорошего не принёс данный сиквел, Зарчи попытался снова войти в ту же воду, но получилось отвратительно, даже обруганный публикой триквел римейка (ужасно звучит) смог что-то выжить из истории, и хоть как-то развить главную героиню. В "Дежа вю" создатели снова продают ту же историю, только долго раскачивающуюся и снятую из рук вон плохо, а финал намекает на третью часть, где уже понятно кто и кому будет мстить, только не понятно, как будет выглядеть месть, надеюсь, мы это никогда не узнаем.
Оценка: 3-/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.