Обзор фильма "Убийца" (1982)

Обзор фильма "Убийца / The Slayer" (1982)

Director: J.S. Cardone
Cast: Sarah Kendall; Frederick Flynn; Carol Kottenbrook; Alan McRae; Michael Holmes

"Убийца" один из тех примеров, когда фильм остался бы в забвении, но картине случайно сделали рекламу, и данная реклама до сих пор продвигает данный слэшер в массы. За "рекламной компанией" стоял "Британский совет по классификации фильмов" (BBFC), поместивший "Убийцу" в свой пресловутый список - "video nasty", где лента Джей Эс Кардоне оказалась по соседству с "Driller Killer", "Cannibal Holocaust" и многими другими признанными кино-культами. Соответственно зритель стал интересоваться, что же там такого наснимали, что киноленте влепили бан. BBFC уже не первый раз оказывал "услугу" многим киношникам, хотели как лучше, но на деле включился эффект Стрейзанд. Термин "случайность" хорошо подсобил создателям "Убийцы" - случайная реклама от BBFC, и что самое главное - само появление фильма оказалось случайным. Режиссёр и сценарист "The Slayer" Джозеф Кардоне, до того, как очутился в кинематографе, работал в винном магазине в Лос-Анджелесе. Однажды в его смену, в магазин за выпивкой заглянул продюсер Уильям Юинг, где вместо бухлишка получил сценарий от говорливого продавца Кардоне. Идея Юингу приглянулась, и вместо тысячи слов, Билл выделил новичку из винного магазина $750 тысяч бюджета и отправил экс-продавана на безлюдный остров Тайби-Айленд в штате Джорджия, где по легенде утеряна водородная бомба, и где Бёрт Рейнольдс снимал свой режиссёрский дебют "Гатор/Gator", именно на этом харизматичном острове развернулась история про...

Кей (Sarah Kendall) обеспокоена повторяющимися ночными кошмарами, в которых на неё нападает ужасное чудовище. Чтобы хоть как-то смягчить растущий уровень стресса, который может негативно сказаться на её карьере художника и на общем психическом состоянии, муж Дэвид (Alan McRae) решает организовать для неё отпуск. Прихватит с собой брата Кей и его жену, четвертка отправляются на отдаленный и безлюдный курортный остров. Однако отпуск не задался с самого прибытия, так как на остров надвигается сильный шторм, и покинуть курорт смогут только на следующий день, когда погода нормализуется. Кей не понравился остров с самого начала, испытав чувство дежавю, узнавая в бесплодных и безветренных дюнах зловещее место из своих кошмаров. Вскоре четверка туристов столкнётся с тем, как сны Кей станут явью...

У создателей фильма были все козыри на руках для создания идеального слэшера - необитаемый остров, нет связи и неоткуда ждать помощи, молодежь заменена на возрастных персонажей, а это значит, что не будет "ходульных" героев, которые уединяются для занятия сексом, где их по традиции настигает антагонист. Плюс в сюжет заложена по-настоящему восхитительная идея, которая, однако же, была отвратительно реализована. Очень медленное развитие портит повествование, а принцип "чем меньше показано – тем лучше для сценария" здесь не сработал. Основная идея о существе из подсознания, которое постепенно проявляет себя в реальной жизни, пока не появится возможность остановить его – гениальна, и в качестве примера можно привести ленту Фреда Уилкокса "Запретная планета/Forbidden Planet". Однако так многое от этой идеи оказалось не рассмотренным, что зритель остается неудовлетворенным. Только на полпути мы получаем какую-либо подсказку о корне ночных кошмаров Кей (от ее брата Эрика), но это далеко не все объяснения. Зрителям приходится самим догадываться о ее особенностях психики и природе сверхъестественного, и это было бы интересно, если бы имелись хоть какие-то подсказки. А так получается, что к концу фильма мы знаем об убийце или его отношении к Кей ровно столько же, сколько и вначале, то есть - НИЧЕГО.

Обладая козырями, создатели просто решили ими не пользоваться. Практически не один плюс картины не играет, разве кроме видов Тайби-Айленд, однако даже этим не воспользовались Кардоне сотоварищами. Ведь на острове есть прекрасное и колоритное заброшенное здание, однако его наличия, создатели никак не обыграли. Неплохие актеры стали заложниками не прописанных персонажей, которым абсолютно не хочется сопереживать. Главная героиня Кей в исполнении Сары Кендалл изображается с таким отрывом от реальности, что зрителям трудно найти симпатию к ее характеру.

Всё-таки один жирный плюс в "Убийце" можно отыскать. Мейкап и gore-эффекты выглядят на удивление хорошо. То, что сделал для этого фильма Роберт Шорт, работает просто потрясающе, хотя и мало используется. К сожалению, главному чудовищу отвели меньше 10 секунд экранного времени. Отвратительная внешность монстра сделана на отлично, и это просто позор, что создатели фильма потрудились нагнать напряжения и показать опасность этого чудовища, с которого все и началось, - и тем не менее, его появление больше похоже на послесловие (подобно тому, как какое-то существо добавили в концовку в Кормановском детище "Чудовище с миллионом глаз/The Beast with a Million Eyes" 1955 года).

"Убийца/Slayer" не относится к числу лучших фильмов начала 80-х. Правильнее будет сказать, что у фильма свои недостатки – медленная динамика, непроработанные персонажи, слишком мимолетное появление главного монстра. И даже отличный грим, сделанный Робертом Шортом, не спасает положение.
Оценка: 4/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.