Обзор фильма "Дом Смертного греха"

Обзор фильма "Дом Смертного греха / House of Mortal Sin / The Confessional" (1976)

Director: Pete Walker
Cast: Susan Penhaligon; Anthony Sharp; Sheila Keith; Stephanie Beacham

На улице, Дженни (Susan Penhaligon) встречает бывшего приятеля своей сестры Бернарда (Norman Eshley), который стал священником. Излив свои проблемы, Бернард советует девушки сходить в местную католическую церковь для исповедования, что та незамедлительно и делает. Попав "на прием" к отцу Мелдраму (Anthony Sharp), Дженни и не думала, что такая мелочь, как исповедь в дальнейшем превратит её жизнь в сущий кошмар, а её близкие будут умирать друг за другом...

За долго до выхода "House of Mortal Sin" в 1976 году, по всеми миру прокатились разнообразные хорроры на религиозную тему. "Изгоняющий дьявола" и "Ребёнок Розмари" показали дьявола в спальни обычных людей, в то время "Кэрри" и "Плетеный человек" продемонстрировали опасность фанатиков, но ни один их этих фильмов, каким бы превосходными он ни были, не делал "нападок" на католическую церковь, как это сделал фильм Пита Уолкера.

"Дом смертного греха" - трудный фильм для категоризации, он не такой открыто-эксплуатационный, как "Дом Кнута/House of Whipcord" и не такой "грязный", как "Кошмар/Frightmare". Его можно приписать к триллеру с элементами джиалло, это также критический анализ католической церкви, а точнее лицемерия творящиеся там (эта тема, как и 30 лет назад актуальна и сейчас). Идея про священника убийцы не была в новинку, в 72 году на эту тему блеснул итальянский режиссёр Лючио Фульчи в своём шедевре "Не терзай утенка/Don't Torture a Duckling", а затем посыпались ряд других джалло, но этот фильм был в диковинку на британских островах. Пит не раз "задевал" в своем творчестве запретные темы, как я уже говорил, на этот раз он прошелся по церкви. Лента была бы гораздо интересней, если уменьшить число абсолютно не нужных диалогов, или на монтажке порезать растянутую середину. Провисающая середина – бич многих киноделов, особенно жанровых. Придумать интригующее начало и финал – не так трудно, а вот с серединой у Уокера со сценаристом Дэвидом МакГилливрэем вышло скучновато вышло скучновато.

 

Уолкер снова собрал в своей картине превосходный актерский состав. Сьюзан Пенхалигон отлично сыграла главную героиню, хотя и выдав традиционную роль (жертва, который ни кто не верит). Шейла Кит снова бесподобна, воплотив на экране колоритный образ одноглазой помощнице Мелдрама, хотя она и имеет здесь маленькую роль второго плана, но каждое её появление в кадре напускает волну шока и трепета 😉 Энтони Шарп отлично вписался в образ маньяка священника, первоначально эту роль предложили Питеру Кушингу, но ходили слухи, что Кушингу не понравился сценарий, и роль ушла Шарпу. В 1983 году на съёмках последнего фильма Пита Уолкера "The House of Long Shadows", где одну из главных ролей играл Кушинг, режиссёр узнал, что сценарий к "House of Mortal Sin" Кушингу наоборот очень понравился, но он не мог сняться из-за большой занятости в других проектах.

Оценка: 6+/10 Рекомендуются поклонникам Пита Уолкера.

 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.