Обзор фильма "Снежный человек"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Снежный человек / The Abominable Snowman" (1957)

Director: Val Guest
Cast: Peter Cushing; Forrest Tucker; Maureen Connell; Richard Wattis; Robert Brown

"Снежный человек" был сделан в то время, когда Hammer Film Productions была ещё на пороге международного успеха, а началось всё с писателя-сценариста Найджела Нила.

В ноябре 1951 года, Эрик Шиптон и Майкл Уорд, во время своей экспедиции на Эверест, обнаружили множество 18 дюймовых следов. Два года спустя, ещё одна экспедиция нашла подобные следы. Все эти находки и мифы про Снежного человека, увлекли Найджела Нила. Находясь под впечатлением, Нил написал сценарий для BBC под названием "Существо/The Creature", который в итоге вылился в одноименную телепостановку Рудольфа Картиера, с Питером Кушингом в главных ролях.
"Существо/The Creature" мир увидел 30 января 1955 года. После выхода, на картину обрушился шквал критики, обругавшие не только сценарий Нила, досталось даже Кушингу, назвав его роль унылой. Но видать с такой критикой не согласилась студия Hammer. В ноябре 1956 года, глава студии Джеймс Каррерас начал переговоры о покупки прав на постановку "The Creature". Такое смелое решение Каррераса, было мотивировано тем, что две предыдущие работы Хаммер, первая и вторая часть фантастического хоррора "The Quatermass Xperiment" были весьма успешны, а сценарии к ним написал Найджел Нил. Между тем, Нил уже не был штатным сотрудником BBC, так что он свободно, без каких-либо обязательствв, мог написать сценарий для хаммеровского римейка, что он собственно и сделал...

В отдаленном монастыре находящийся в Гималайских горах, доктор Джон Ролласон (Peter Cushing), вместе со своей женой Хелен (Maureen Connell) и помощником Питером Фоксом (Richard Wattis), изучает редкие горные травы. Но все исследования отходят на задний план, когда в храм возвращается экспедиция во главе с Томом Френдом (Forrest Tucker). Цель этой экспедиции – мифический Снежный человек, он же Йети. Ролласона увлекает рассказ Френда, а что бы подкрепить свою историю доказательствами, Том показывает серебристый флакон, в котором находится огромный зуб, принадлежавший, якобы, снежному человеку. Оставив в монастыре жену и друга, Ролласон присоединяется к повторной экспедиции Френда, думая, что все исследования делаются во имя науки. Однако в последствии, Ролласон узнает, что интерес Тома к снежному человеку носит исключительно коммерческий характер. Конфликт между наукой и меркантилизмом увеличивается, когда одного из так называемых Йети убивают...

Третье по счету сотрудничество с Хаммер, обернулись для Найджела Нила, настоящим испытанием. В начале боссы студии изменили название на "Снежное существо/Snow Creature", само собой таким решением Нил остался недоволен, но дальше за правку сценария сел режиссёр Вэл Гест, с которым Нила уже сотрудничал над "The Quatermass Xperiment". Гэсту понравился сценарий Найджела, он считал, что экологическая тема это хорошо, но картина получится слишком длинной, так что писанину Нила, Гест слегка порезал, и изменил некоторые детали, так у главного героя доктора Джона Ролласона, появилась жена Хелен и т.д. В очередной раз бедняга Нил ругался с Гестом, но продюсеры все поправки режиссёра оставили, а сценарист сидел в сторонке и гневно наблюдал, как "ломают" его детище.

Когда работа над сценарием закончилась, продюсеры приступили к кастингу. На роль Джона Ролласона пригласили Питера Кушинга, актёра не долго пришлось уговаривать, снова сыграть доктора Ролласона, хоть у Питера была огромная репутация у зрителей, но большой звездой он ещё не был. Остальной актерский состав не сильно отличался от телепостановки 1955 года.

В середине января 1957 года, Хаммер приступила к съёмкам, и первое что сделали, вновь изменили название, на этот раз на "The Abominable Snowman", что бы картину не путали с фильмом категории B – "Snow Creature" 1954 года. После этого, команду, в которую входил - режиссёр Вэл Гест, продюсер Обри Баринг, и оператор Артур Грант, отправили на 10 дней в французские Пиренеи, что бы там, отснять необходимые натурные кадры. После возвращение, вся команда, к которой присоединились не участвовавшие в французской поездке актёры, направились в павильоны знаменитой Pinewood Studios, где в декорациях имитирующие Гималаи, закончили съёмки.

До появления на свет классики – "Проклятие Франкенштейна/Curse of Frankenstein", Хаммер выпускал унылые черно-белые фильмы, которые с натягом можно было подтянуть к жанру хоррор. "Снежный человек/Abominable Snowman" является одним из таких примеров, возможно более поздний Хаммер мог бы сделать увлекательное кино, хотя этому творению, атмосферности явно не занимать.
Режиссёр Вэл Гест строит киноповествование однотипно, не слишком заморачиваясь на разнообразные монтажные приемы. Во многих сценах фильма камера статична, не добавляя ни какого визуального разнообразия, радует только натурная съёмка заснеженных гор, выдавая Пиренеи за Гималаи. Так же разочаровывает финал. Целый фильм построен в ожидании конфронтации с Йети, но этого так и не произошло. Вообще главный персонаж фильма - Снежный человек, появится в картине, в среднем на одну минуту, так что весь хронометраж отдан на диалоги и словесную борьбу персонажей Кушинга и Такера. Последние названые фамилии, это как раз и есть весь позитив данной ленты. Про Питера и говорить не хочется, он практически всегда играет на высший бал, а вот Форреста Такера стоит упомянуть. Он прекрасно воплотил образ авантюриста, с наплевательским отношением к такому явлению, как "исчезающий вид", главное, что бы этот "вид" приносил доход. Актерская команда очень порадовала, в отличие от всех остальных.

Оценка: 6-/10 Рекомендуется стойким почитателям Хаммер, который задались целью, посмотреть всё что на снимала эта культовая студия.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.