Обзор фильма "Смертельные незнакомцы"

Обзор фильма "Смертельные незнакомцы / Deadly Strangers" (1975)

Director: Sidney Hayers
Cast: Hayley Mills; Simon Ward; Sterling Hayden

Она, молодая девушка по имени Белль (Hayley Mills), пережившая в детстве страшную автокатастрофу, в которой потеряла родителей, а в дальнейшем стала жертвой сексуального насилия со стороны своего дяди-опекуна.
Он, молодой человек по имени Стивен (Simon Ward), которому из-за увлечений вуайеризмом и прочими сексуальными извращениями тяжело найти общий язык с противоположным полом.
Эту странноватую парочку со "скелетами в шкафу" сводит вместе случайная встреча в пабе. С первого взгляда Белль и Стивен проникаются друг к другу симпатией. А тем временем, из психиатрической больницы сбегает опасный пациент, оставляя за собой кровавый след...

В одном из интервью, британский режиссёр Сидни Хайерс назвал "Незнакомцев" лучшей картиной в карьере. Конечно творцу виднее, но с зрительской колокольни, сей фильм определенно не лучший у мэтра. За свою продолжительную карьеру, Хайерс наснимал несколько десятков картин разных жанров, от хоррора до вестерна, и в его фильмографии найдутся работы куда интереснее. Значил ли, что "Смертельные незнакомы" плохая работа? Отнюдь, фильм получился хорошим, но вторичен, хотя и со своими наработками, которые можно увидеть в работах других режиссёров.

Перед нами классический роуд-муви со всеми вытекающими. Белль и Стивен – два главных героя, которые случайно встретились в пабе. Белль нужно в родительский дом, в котором она не была с самого детства, с момента автокатастрофы, где погибли её родители. Автомобиль девушки сломался и по совету бармена, Белль выбирает не того водителя, который вместо того, чтобы доставить девушку в пункт назначения, пытается изнасиловать бедняжку, но во время вмешался Стивен, проезжавший мимо на своём потрепанном хэтчбеке Остин Макси. Через обман и недоверие, молодые люди проникаются симпатией, и в дальнейшем, два непохожих, на первый взгляд, человека становиться ближе, так как за обоими тянется шлейф из ужасного прошлого. Именно скелеты в шкафу сближают парочку. А фоном, через прессу, радио и ТВ, поступает информация о сбежавшем из психушки маньяке. В начальных титрах, зрителю покажут побег, и дальше история маньяка уходит на второй план, лишь волнами всплывая на протяжении всего хронометража, сводя к финалу две линии в едино.

Сохраняя простоту сюжета, режиссер позволяет нам сосредоточиться на двух персонажах фильма и знакомит с ними по мере развития событий, через множество диалогов. Это простой способ привлечь внимание аудитории, но вы будете удивлены, как много фильмоделов не могут понять эту простую концепцию. Конечно, ни одними диалогами силен фильм, это роуд-муви, так что автомобильный экшн на месте. Лента нигде не провисает, и смотрится как одно целое. Сидни Хайерс решил не перегружать действие лишними телодвижениями, чтобы сосредоточить основное действие на самом главном – на взаимоотношении двух людей. Та информация, что подается зрителю, не выходит за рамки чего-то сложного и непонятного. Все, что необходимо знать о характерах и мотивах Белль и Стивена, складывается в общую картину и зритель приблизительно начинает понимать, по каким именно принципам действуют главные герои. Но при этом в сюжете все равно остается немало напряженных, непредсказуемых моментов, которые подогревают саспенс и заставляют с интригой наблюдать за тем, как герои будут подходить к кульминационному моменту. Есть несколько изобретательных художественных ходов, которые призваны запутать зрителя, и финальный твист сможет удивить. А так как мы с вами не вчера деланные, то все эти попытки запутывания видны, и внимательный зритель быстро догадается что к чему.

А чтобы история с интересом развивалась на экране, надо что бы эту историю хорошо разыграли актеры, и с пунктом всё отлично. В картине всего два актера, не считая массовку, и эта парочка справилась с задачей. Главную роль сыграла Хейли Миллз. У актрисы была странная взрослая карьера в кино, возможно, потому, что большинство зрителей всё-таки привыкли видеть её в роли детской диснеевской звезды, и казалось, она неуместна во взрослых ролях. Это могло быть причиной того, что она появилась в нескольких британских триллерах, которые с тех пор получили незначительный культовый статус благодаря её присутствию. То, что Миллз чувствует себя в роли Белль как рыба в воде, нет ничего удивительного, она формально повторила свою роль, сыгранную несколькими годами ранее, в триллере "Расшатанные нервы/Twisted Nerve". А если копнуть дальше, то в фильмографии актрисы находиться похожий образ "угрожающий" безобидной девушки в картине Дж. Ли Томпсона "Тигровая бухта/Tiger Bay", где так же главная героиня прониклась симпатиями к убийце.

Получился приятный роуд-триллер, к сожалению местами вторичен по отношению к собратьям, но рекомендуются широкому кругу зрителей, хороший, но, к сожалению, забытый британский артефакт от талантливого режиссёра.
Оценка: 6/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.