Рецензия на фильм "Горгазм"

Рецензия на фильм "Горгазм / Gorgasm" (1990)

Director: Hugh Gallagher
Cast: Rik Billock; Gabriela

Хью Гэллехер (Hugh Gallagher) с раннего детства интересовался фильмами ужасов. Повзрослев, он решил превратить свое хобби в работу. Первым детищем Гэллахера стал журнал Draculina, посвященный жанровому кино. Работа над печатным изданием захватила Хью на долгие годы, однако все это время его не покидали мысли о создании собственного фильма. В 1989 году, Гэллахер вооружается видеокамерой и начинает трудиться над проектом Dead Silence. Уже с первых дней, все его романтические представления о кинопроизводстве начинают рушиться. Как оказалось, этот процесс не так прост и безоблачен. Но в итоге огромное желание и титанический труд не смогли перевесить отсутствие средств и опыта, так что первый блин вышел комом. На примере Dead Silence (1989) можно увидеть, как неумелая реализация губит необычный и интересный сюжет. В ходе работы, новоиспеченный режиссер столкнулся с трудностями, но еще большие проблемы поджидали его, когда фильм был уже готов. Dead Silence, ничем не мог заинтересовать дистрибьюторов и зрителей. Ко всему прочему, девушка, исполнявшая главную роль, угрожала режиссеру судебным разбирательством, если тот не выплатит ей обещанный гонорар. Раздосадованный результатом Гэллахер, все же вынес для себя несколько важных уроков и после небольшого перерыва, преступил к работе над следующим фильмом... Однажды просматривая криминальную сводку, Гэллахер увидел сюжет о человеке, погибшем во время мастурбации. Люди, случайно обнаружившие труп были шокированы картиной происшествия: бездыханное тело со спущенными штанами болталось в петле, а рядом валялся порнографический журнал. Была смерть случайностью или же запланированным шагом, оставалось загадкой для всех, включая полицейских экспертов. Эта необычная связь секса и смерти так захватила Хью, что он без промедления сел за печатную машинку. Под впечатлениями был написан сценарий фильма Gorgasm.

Тэра (Gabriella), работает "по вызову", но предоставляемые ей услуги сильно отличаются от предлагаемых большинством проституток. Ее основная клиентура, это мазохисты желающие достичь наивысшего наслаждения любой ценой. Желающему лишь нужно проникнуться лозунгом "смерть за оргазм" и набрать чудесный номер, а дальше Тэра возьмет ситуацию в свои изящные ручки. Клиент получает то, что хочет, а Тэра занимается любимой работой, казалось бы, все довольны и счастливы... кроме полиции. Разобраться в странной серии убийств предстоит Чейсу Николасу, который ради повышения готов на все.

Используя опыт работы над предыдущим проектом, Гэллахер постарался избежать ошибок, допущенных ранее. Режиссер не забыл о конфликте с Синди Вегбродт (Cindy Weighbrodt), желавшей, во что бы то ни стало получить гонорар за главную роли в Dead Silence (1989). Неизвестно по каким причинам Вегбродт позабыла о словесной договоренности с режиссером, потому как Хью обещал ей процент от продажи фильма. Как Вы понимаете, провальный фильм мог принести прибыль лишь в мечтах, и это положение дел не устраивало девушку. В итоге местная красавица подключила к процессу своих родственников и все вместе они знатно попили кровушки Геллахера. Уже тогда он решил, что все финансовые вопросы будет оформлять документально, а в целях повышения качества, тщательнее подбирать актеров, причем в первую очередь исполняющих главные роли. Звезда его предыдущего фильма, Синди Вегбродт, кроме приятной внешности, никакими достоинствами не обладала, а об актерском таланте девушка могла только мечтать. Даже дураку понятно, что успех фильма сильно зависит от главного героя. Это прекрасно понимал Геллахер, и, судя по всему, прогресс стоял в его планах далеко не на самом последнем месте. Так что он серьезно занялся поиском главных героев, а вот второстепенные роли пока доверил членам своей семьи, родственникам и знакомым.

Самой сложной задачей, оказалось, найти девушку на роль Тэры. Большинству женщин хватало беглого знакомства со сценарием, чтобы раствориться в воздухе. Их пугал сюжет, плотно завязанный на садо-мазо, а также огромное количество эротики выпадающей на долю главной героини. С похожей проблемой Гэллахер уже столкнулся во время поиска главной героини для Dead Silence, но тогда ситуация была менее угрожающей. В дебютной работе девушка должна была обнажиться всего один раз, однако никто так и не согласился на этот шаг, и пришлось переписывать сценарий, исключив "пикантную сцену". Но в этот раз Тэра должна была большую часть фильма расхаживать топлесс и переписывать сценарий Гэллахер принципиально не собирался. Его непоколебимая позиция усложнила поиск кандидатуры на роль главной кино-злодейки еще больше. Найти подходящую актрису среди локальных дарований не удалось, и он расширил границы поиска. В итоге роль садистки и убийцы, досталась девушке по имени Раиса (Raisa) из Бруклина, которая значится в титрах под псевдонимом Габриэлла (Gabriella). Раиса обладала опытом модельной съемки и на тот момент в ее активе были фотосессии для байкерских журналов "Easy Rider", "Iron Horse", "Outlaw Biker", а также нескольких журналах "для взрослых". Но появляться перед фотокамерой в белье или без него это одно, а убедительно душить и убивать мужиков перед кинокамерой, это другое. Риск был высоким, но запасных вариантов было не так много. Гэллахер окончательно склонился в сторону Раисы, после того как увидел видео из ее семейной коллекции на тему садо-мазо. Вероятно, он решил, что сможет вытянуть из Раисы максимум, однако отсутствие режиссерского таланта у Гэллахера и/или же неспособность девушки сниматься в чем-то большем, чем хоум видео, внесло свои коррективы в результат. Единственное, чем Раиса скрашивает фильм, это своей приятной внешностью.

Более удачно был выбран актер на роль главного положительного персонажа. Спасительную миссию Гэллахер доверил Рику Биллоку, которого синефаны могут видеть в культовом зомби фильме "Пожиратель плоти/Flasheate" (1988), где он играл фермера Нэда. А еще Биллок исполнил несколько крошечных зомби ролей в "Рассвет мертвецов/Dawn of the Dead" (1978) и "Ночь живых мертвецов/Night of the Living Dead" (1990). На Гэллахера Рик вышел через журнал Draculina, в одном из выпусков которого, тот искал актеров для фильма "The House". Хью серьезно заинтересовался персоной Биллока, и предложил ему на некоторое время покинуть родной Питтсбург для съемок в Gorgasm. Знал бы режиссер, что Рик Биллок будет спасать не только жителей американского города от злодейки Тэры, но и попытается спасти фильм от провала. Ведь среди всех задействованных актеров, он единственный пытается играть и порой даже успешно.

Горгазм снимался в Сэнт Луисе (Миссури) и двух городах штата Иллиноис – Эванстоне (Evanston), а также Прериетауне (Prairietown). Процесс съемки длился чуть меньше недели, и результат в виде VHS релиза не заставил себя долго ждать. Сначала режиссер попытался самостоятельно распространять фильм, однако поиск компании, которая сможет подготовить тираж быстро, качественно и недорого, оказался совершенно нетривиальной задачей. В большинстве случаев, качество видео было неприемлемым и приходилось возобновлять поиски. Когда приемлемый вариант был найден и в продажу уже пошел пробный тираж, Гэллахер собирался было ликовать. Однако в очередной раз, просматривая свой ненаглядный "шедевр", режиссер обнаружил то, что поразило его не меньше, чем увиденный когда-то сюжет о самоубийце онанисте. К своему неудовольствию, Гэллехер обнаружил, что его фильм был записан поверх гей порно, и, если дождаться окончания финальных титров, можно было посмотреть уже совершенно другой фильм. Отпечатанный тираж был срочно снят с продажи, но на тот момент расторопными синефанами уже было приобретено несколько десятков копий Gorgasm.

Для рекламы фильма режиссер использовал продукты свого печатного издательства Draculina Publishing (журналы Draculina и PlayGore), но спрос оставался крайне низким. Вы наверняка догадались, что никакой славы, а также положительных отзывов из уст авторитетных жанровых изданий фильм не получил. К удивлению, Gorgasm больше всего заинтересовал европейских зрителей, нежели земляков известных своим патриотизмом. В частности, картина привлекла внимание синефанов с далекого туманного Альбиона, часть которых стала внимательно следить за трудами Гэллахера. Однако эта капелька позитива, не помогла даже отбить вложенные в фильм деньги. Ну и актеры, вознаграждение которым было завязано на проценте от прибыли, остались без зарплаты.

Как и в случае с Dead Silence (1989), опять подкачала реализация, причем подкачала серьезно. Вроде бы неплохой и оригинальный сюжет сильно подпортили смехотворные специальные эффекты и отсутствие актерской игры. Среди всех персонажей, можно иногда поверить лишь Чейсу Николасу и менеджеру магазина "Интим". Торговец порнографией правдоподобен, ибо в фильме играет самого себя, а вот Рик Биллок никогда не работал в полиции, и похож своего персонажа Чейса Николаса только лишь отношением к сексуальным аномалиям. Поэтому ругая извращенцев в фильме, он делает это искренне. Ну и в общем целом, Биллок старается, и местами его герой выглядит убедительно. Все остальные персонажи, включая жертв, скупы даже на самые примитивные эмоции. Отдельного порицания заслуживает начальница полицейского участка, деревянная Пола Хэндрикс (Paula Hendricks). Созерцание кадров, в которых она фигурирует, на протяжении всего фильма вызывали у меня навязчивое желание включить перемотку. Отсутствие актерской игры дополняют отвратительные специальные эффекты. В своем стремлении залить кровью зрителя, Гэллахер совершенно забыл о существовании такого слова, как "качество", так что все без исключения убийства реализованы примитивнейшим образом. А уровень Гэллахера, как режиссера отлично демонстрируют "динамичные сцены" Горгазма. Трудно найти фильм с более наивными и наигранными кадрами преследования убийцей своих жертв или же сценами борьбы "добра со злом". Эти моменты производят, пожалуй, еще более ужасающее впечатление, чем специальные эффекты. В завершении, хочется похвалить саундтрек (особенно песню "Sex Toy") и поблагодарить исполнительницу роли Тэры, за то, что ввязалась в авантюру Гэллахера. Ее пышная фигура и красивое личико скрашивают просмотр этого фильма.

После второго неудачного проекта в кинокарьере Гэллахера наступил перерыв. Судя по всему, он сосредоточился на более успешном и коммерчески выгодном проекте, своем журнале Draculina. В этом печатном издании, различная информация о фильмах ужасов была украшена жесткими фотографиями на тему BDSM, пыток и убийств. Гэллахер прекрасно осознавал причины популярности своего бумажного детища и до-последнего он пытался перенести успешную формулу с бумаги, на кинопленку. В попытках шокировать зрителя будут рождены Gorotica (1993) и Gore Whore (1994), которые вместе с Gorgasm режиссер назовет "gore трилогией". По причине сомнительного качества всех работ Гэллахера, с его творчеством, знакомы лишь самые прожженные фанаты американского андеграунда. Какое-то время режиссер пребывал в приподнятом настроении и довольно расхваливал фильмы на страницах своих журналов, причем не только с целью PR’а. Однако время расставило все на свои места. Здравый смысл пусть с запозданием, но все же посетил его и тот момент. Гэллахер даже не планировал выпускать свою трилогию на физических носителях. С подобными просьбами к режиссеру обращались неоднократно, причем не только фанаты андеграунда, но и люди, принимавшие участив в работе над этими фильмами. Но всё было тщетно, так что желающим посмотреть на кино-эксперименты Гэллахера приходилось искать кассетный релиз или же рыскать в сети. Причем найти видеокассету было сложно, ведь фильмы выходили мизерным тиражом и давно уже осели в руках частных коллекционеров. Однако, в 2016 году американская независимая кинокомпания по производству и дистрибуции фильмов SRS Cinema издала "Горгазм" не только на DVD, но и на Blu-ray. А в феврале 2023 года SRS Cinema выпустила всю gore трилогию Гэллахера в бокс-сете ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Так что найти фильм не составит труда, куда сложнее найти какую-либо информацию о создании этих фликов, однако мои усилия завершились удачей. Честно говоря, все это сделать было проще и, главное, интереснее, чем писать о самом фильме. Проблема в том, что рассказывать или рассуждать совершенно не о чем. Думаю, что даже в далеких 90-ых, большинство зрителей случайно столкнувшихся с Горгазмом, приняли его за безбашенное хоум видео, но никак не за фильм. Что же говорить о современном зрителе. Тем не менее, при всех своих недостатках, работы Гэллахера считаются классикой американского андеграунда и, несмотря на "море" отрицательных отзывов, фильмы продолжают искать фанаты малобюджетных ужасов по всему миру. Если Вы интересуетесь классикой американского андеграунда и Вам приглянулись работы того же Тода Шитса (Todd Sheets) или Тэрри Лофтона (Terry Lofton), тогда имеет смысл заняться поиском Gorgasm, в противном случае Вы рискуете ужаснуться.
Оценка: 1
Автор: Ninja (проект weird-movies)

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.