Обзор фильма "Дочь для Дьявола"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Дочь для Дьявола / К дочери Сатаны / To the Devil a Daughter" (1976)

Director: Peter Sykes
Cast: Richard Widmark; Christopher Lee; Nastassja Kinski; Denholm Elliott

В середине 70-х годов дела студии Хаммер оставляли желать лучшего, зрители "наелись" историями про вампиров, монстров и другой нечестью, а тем временем за океанам, американцы смаковали новенькую и не заезженную тему про Дьявола/Сатану, на голубых экранах с успехом шли такие картины, как – "Омен/The Omen" и "Экзорцист/The Exorcist". Вот и англичане решили внести свою лепту в данный жанр. Первым делом фирмачи обратились к популярному британскому писателю Деннису Уитли, чей бестселлер "Явление Дьявола/The Devil Rides Out" студия Хаммер удачно адаптировала в 1968 году. На этот раз взор киношников упал на не менее популярный роман "To the Devil a Daughter", рассказывающий про лишенного духовного сана священника, ведущий нелегкую борьбу с сектантами, однако усилиями сценариста Джона Пикока, мир увидел абсолютно другую историю...

Бывший священник Майкл Рэйнер (Christopher Lee), которого отлучили от церкви за ересь, создает в Баварии свой собственный религиозный орден “Дети Господа”. Тем временем в Англии, писатель Джон Верни (Richard Widmark) приезжает в Лондон с рекламным туром своей новой книги «Дьявол ходит среди нас». На одном из вечеров посвященной выходу книги, к Верни подходит его близкий друг Генри Беддоус (Denholm Elliott), с просьбой, что бы тот встретил в аэропорту и приютил на пару дней его дочку Кэтрин (Nastassja Kinski). Но Джон и не догадывается, с чем ему придется столкнуться. Так как безобидная на первый взгляд девушка, вскоре должна будет принесена в жертву осатаневшем Майклом Рэйнером, что бы на землю пришёл бог Астарот, а те, кто встанет на пути зловещего плана Рэйнера, будут уничтожены...

 

Деннис Уитли мягко говоря остался не очень доволен таким сценарием, даже написал гневное письмо в адрес студии Хаммер, что если те не напишут адекватный сценарий, он больше никогда не будет им помогать в адаптациях. Студийные боссы недовольство писателя пропустили мимо ушей, и приступили к экранизации, однако Уитли был награжден тем, что "To the Devil a Daughter" стал последним выпущенным хоррором под маркой Хаммер, через год студия полностью обанкротилась.

 

Несмотря на коммерческий провал, картина получилась интересной, очень грамотная постановка ленты заставляет смотреть ее на одном дыхании, и выглядит очень достойно на фоне более именитых коллег "Омена" или "Экзорциста". Проблема фильма в его сценарии. Съёмки начались прежде, чем сценарий был готов, в результате финал пришлось сильно "комкать" и по быстрее поставить точку в сюжете, и вот эта "точка" испортила впечатление всем, даже Кристофер Ли был не доволен концовкой, утверждая, что финал убил всю картину. В принципе он прав, так как ожидаешь интересной развязки, как писатель Верни будет бороться с сектантами, спасая жизнь Кэтрин, а всё что зритель получает – это десятисекундный эпизод, как Верни бросает камень в Рэйнера, и враг повержен, титры, занавес. Так фильмы заканчивает только гоморежиссёр Дэвид ДеКото, который "обрубает" картину на самом интересном, но к счастью в те года, не о каком ДеКото зрители не слышали, и были сильно удивлены таким финалом. Зато с другими составляющими, в фильме всё полный порядок.

 

Актёры сыграли убедительно, но наверное кроме Настасьи Кински, хотя ей можно простить, это лишь её вторая роль в кино, а за сцену, где несовершеннолетня Кински появилась, что называется "full frontal nudity", у продюсера были большие проблемы с цензорами, но для театрального проката этот эпизод всё равно вырезали, также, как сцену с ползающим по обнаженному телу эмбрионом.
Нельзя не упомянуть режиссёра Питера Сайкеса, который отлично комбинирует напряженный темп с интересной визуальной съемкой. Являясь по своей сути сто процентной мистикой, фильм очень хорошо передает зловещую атмосферу близости сатанинской секты и черной магии, кровь присутствует в большом количестве, хотя все убийства остались за кадром, либо это были просто проходные сцены.

Данная картина рекомендуется к просмотру только неравнодушным к легендарной британской студии Хаммер, и тем кто любит сектантское кино.
Оценка: 6-/10

 
 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.