Обзор фильма "Дикий уик-энд"
Обзор фильма "Дикий уик-энд / Savage Weekend" (1979)
Director: David Paulsen
Cast: David Gale; Christopher Allport; William Sanderson; Caitlin O'Heaney; Marilyn Hamlin
Имя сценариста и режиссёра Дэвида Полсена широкой публике известно благодаря популярным американским прайм-тайм телешоу "Даллас/Dallas", "Тихая пристань/Knots Landing" и "Династия/Dynasty", которые захватывали внимание зрителей на протяжении 80-х годов. Но до того, как отметиться в этих шоу, Полсен снял два культовых (в узких кругах) протослэшера, которые кажутся совершенно далекими от вражды династии Юингов и ранчо Саутфорк. В 1979 году вышел "Дикий уик-энд", дебютный фильм об убийце в маске, который канул в кинематографическое забвение. Год спустя появился своеобразный "Шизоид/Schizoid" с безумно непредсказуемым Клаусом Кински и Крейгом Уоссоном в главных ролях. На этом карьера в хорроре у Полсена закончилась, а могла даже и не начаться, так как будущий режиссёр мечтал стать актёром и все свои силы и время вкладывал в актёрское мастерство. Он получил несколько ролей на Бродвее, где его заметил сам Ли Страсберг, пригласивший молодого актёра в постановку по произведению Чехова. Однако славы, и тем более денег, Бродвей не принёс Полсену, а ведь нужно платить за аренду и надо на что-то питаться. В начале 70-х, по счастливой случайности, израильский продюсер Менахем Голан нанял Полсена для написания английских текстов песен для израильского музыкального фильма. Голан собирался снимать фильм в двух версиях - на иврите и на английском, сцена за сценой. Когда Голан увидел, какие прекрасные тексты написал Полсен, он попросил его переписать сценарий на английском языке. Так появился фильм "Казаблан/Kazablan", который стал началом сотрудничества Дэвида Полсена, начинающего актёра, переквалифицировавшегося в сценариста, с будущим владельцем легендарной студии Cannon, израильским продюсером Менахемом Голаном.
И снова по воли случая на Полсена вышел инвестор Джон Мэйсон Кирби, обещавший профинансировать дебютный фильм, но за неделю до первого съёмочного дня он отказался по банальной причине: у него не было обещанной суммы, но 20000 долларов он точно готов был выделить. Разгорячённый желанием снять свою картину, Полсен согласился на постановку, правда, остальные деньги он раздобыл в другом месте. Понятно, что с таким бюджетом снять можно либо порно, либо хоррор. Съемки фильма для взрослых Полсена не прельщали, так что выбор пал на жанр ужасов. Бюджет хоть и небольшой, но он был, однако не было сценария, мало того, не было даже идеи будущего фильма. Идея пришла быстро: вспомнив свою неудачную рыбалку с другом, и вокруг этой идеи налепилась остальная история, и за пару недель в соавторстве со своей супругой Полсен написал сценарий про...
Мари (Marilyn Hamlin), недавно разведённая женщина, вместе со своим новым бойфрендом, успешным бизнесменом Робертом (Jim Doerr), а также с несколькими друзьями решает провести выходные в живописной сельской местности штата Нью-Йорк, чтобы отвлечься от повседневной суеты и понаблюдать за строительством лодки, которую Роберт приобрёл вместе с близстоящим домом. Пока группа наслаждается природой, выпивает и занимается сексом, в окрестностях появляется таинственная фигура в маске. Поначалу он просто наблюдает за отдыхающими, но вскоре переходит к кровавому делу, убивая друзей Мари одного за другим...
По сюжету это стандартный слэшер: группа людей оказывается в изолированном месте и по одному становится жертвами убийцы в маске. В отличие от большинства слэшеров, где жертвы - подростки, "Дикий уик-энд" выделяется тем, что все жертвы - взрослые, причём слишком взрослые и успешные, чтобы оправдать постоянные глупые решения, необходимые для работы слэшер-фильма. Двое из них, Роберт и Джей, - биржевые брокеры. Мари - бывшая жена пресс-секретаря губернатора Нью-Йорка. В одной сцене упоминается, что губернатор был коррумпирован и, видимо, покончил с собой. Это одна из тех сюжетных линий, что появляются из ниоткуда и уходят в никуда. И таких линий в фильме будет предостаточно, однако спишем это на неопытность Полсена.
Поскольку первое убийство происходит только через час после начала фильма, мы проводим больше времени, чем обычно, знакомясь с жертвами. Трудно представить себе менее симпатичную группу персонажей, чем те, что представлены здесь. Все они изменяют своим партнерам, открыто насмехаются над недалёким Отисом прямо ему в лицо и в целом кажутся эгоистичными и немного отвратительными. Гей-персонаж Ники в начале избивает пару деревенских гомофобов в баре, а позже наблюдает за сексом гетеросексуальной пары, а во время наблюдения калечит себе руку колючей проволокой (?!). Мари мучают отвлекающие видения насилия и секса на протяжении всего фильма. В одной из сцен она многозначительно гладит вымя коровы (?!), пытаясь подавить свое желание наброситься на одного из мужиков. Или вот-вот начнет трогать себя, слушая историю о том, как Отис заклеймил свою девушку. Пока убийца сокращает количество отдыхающих, Ники наносит макияж, а Ширли в нижнем белье танцует по дому под музыку танго. Всё это кажется очень странным и неровно выстроенным, как будто огромные куски сценария либо не были сняты, либо остались на полу монтажной. Но, как бы странно это ни звучало, именно эти необычные черты персонажей оставляют более сильное впечатление, чем довольно заурядные хоррор-сцены. А хоррор-сцены в картине сведены к нулю: немного для затравки добавлено в самом начале, и быстрая кровавая развязка - под самый занавес картины.
Как детектив фильм, он тоже не слишком хорошо работает, поскольку личность убийцы становится очевидной довольно рано. Однако во вводящей в заблуждение начальной сцене изобретательно используется флэшфорвард, чтобы сбить зрителей с толку. Так что, хотя фильм нельзя назвать хорошим, он, по крайней мере, местами интересен. Неясно, является ли это намеренным или же счастливым побочным продуктом общей некомпетентности режиссеров, но у фильма действительно есть сюрреалистическое ощущение. Он движется в намеренно медленном, почти сновидческом темпе. Персонажи появляются и затем исчезают на длительное время. Сюжетные линии поднимаются и затем забрасываются. Из-за непоследовательного сценария многое намекается, но никогда не раскрывается полностью. Это делает просмотр весьма странным опытом. Сложно кому-то рекомендовать "Дикий уик-энд", разве что тем, кто любит покопаться в истории жанра "слэшер", так как картина Полсена была снята за несколько лет до карпентеровского "Хэллоуина".
"Дикий уик-энд" не нашёл свою целевую аудиторию при первом прокате, и эта неудача отчасти связана с плохим распространением фильма компанией Cannon Films. Его показывали в неправильном соотношении сторон, из-за чего в кадрах были видны торчащие микрофоны. Фильм был снят в широкоугольном формате 2.85:1, а в то время не было возможности кадрировать прямо в камере. Это должны были сделать при печати, но не сделали. Полсену вместе с супругой пришлось на показе в Каннах собственноручно наклеивать клейкую ленту на верх и низ проектора, регулируя кадр для каждой новой катушки. Из-за этой ошибки "Дикий уик-энд" был осуждён зрителями и высмеян, его сравнивали с любительскими опусами Дональда Фармера. Со временем "Дикий уик-энд" обрёл в узких кругах некий культовый статус, хотя, само собой, никакой культовости там нет, но ради своеобразного экспириенса посмотреть всё-таки стоит.
Оценка: 4/10










Теги:

