Обзор фильма "Маньяк" 1963

Обзор фильма "Маньяк / Maniac" (1963)

Director: Michael Carreras
Cast: Kerwin Mathews; Nadia Gray; Liliane Brousse; George Pastell; Donald Houston

Вышедший в 1955 году психопатологический триллер "Дьяволицы/Les diaboliques" французского режиссёра Анри-Жоржа Клузо, произвёл фурор по обе стороны Атлантики, мгновенно став культовым и породив массу подражаний. Одним из таких подражателей стала британская студия Hammer Film, руководство которой никогда не упускало возможности подзаработать на популярных трендах. Их главным коньком были готические хорроры, на производстве которых студия заработала себе имя, однако, благодаря успеху "Дьяволиц", хаммеровцы решили под своей вывеской снять свой психотриллер. Дебют состоялся в 1961 году, когда на экраны вышла картина "Вкус страха/Taste of Fear". Фурора, как лента Клузо, она не произвела, но и незамеченной не осталась, принеся своим создателям хорошую прибыль. Поняв, что психологические триллеры, это золотая жила, ведь больших денег вливать в их производство не надо, продюсер Майкл Каррерас поручает сценаристу "Taste of Fear" Джимми Сангстеру написать ещё один сценарий. Джимми, как настоящий стахановец, за пару дней предоставил Каррерасу готовую историю про...

Американец Джефф Фаррелл (Kerwin Mathews) приезжает в крошечный городок Сан-Жером, расположенный в живописном районе Камарг на юге Франции. Он останавливается в небольшой частной гостинице, где знакомится с молоденькой Аннет (Liliane Brousse), падчерицей хозяйки этой самой гостиницы. Поначалу Джефф флиртует с девушкой, но затем его внимание переключается на её мачеху Ив (Nadia Gray), с которой у заезжего американца закручивается настоящий роман. Как-то во время пикника Ив рассказывает ему о своем муже Джордже, пациенте психиатрической больницы, куда он попал четыре года назад, когда с помощью сварочной горелки жестоко наказал насильника своей дочери Аннет. Но рассказала она эту душещипательную историю не просто так: чтобы быть вместе и получить развод, Ив просит Джеффа помочь устроить побег Джорджа из психушки. Идеальный на первый взгляд план начинает трещать по швам, когда сбежавший супруг, вместо того чтобы скрыться, начинает терроризировать любовников.

Забавно пошутили хаммеровцы, сняв фильм с завлекательным названием "Маньяк", однако самого маньяка в картине попросту нет. То ли это такое британское чувство юмора, то ли другого названия не придумали, но факт остаётся фактом: в фильме нет никакого маньяка, есть только сбежавший из лечебницы псих без каких-либо задатков серийного убийцы и безутешный отец, решивший разобраться с насильником по-своему. "Так про что же фильм?" – спросите вы. Да, собственно, ни про что: Джимми Сангстер просто не особо заморачивался над сюжетом. Некоторые элементы истории он заимствует из вышеупомянутого "Les Diaboliques", а именно: муж, который считается мёртвым или пропавшим без вести, но некто от его имени терроризирует заговорщиков. Остальное время забито нудными разговорами и романтическими сценами, смотреть которые тяжеловато по одной причине – нам нужна маньячная тема, а не история про сопли и любовный треугольник. Дойдя до развязки, начинаешь понимать, для чего Сангстер написал всю эту романтическую линию: чтобы финал картины получился эффектным. И надо сказать, концовка действительно получилась непредсказуемой, но ради неё не стоило жертвовать остальным фильмом, ведь до финала ещё нужно досидеть, ибо сама история до своего завершения двигается с черепашьей скоростью.

Что меня удивили, и одновременно разочаровали - это локации. Как известно, хаммеровские боссы большинство своих картин снимали в павильонах, где уже были выстроены нужные декорации, но "Maniac" стал тем редким случаем, когда студия Хаммер предпочла натурные съемки, причем не где-то в предместьях Лондона, а во Франции. Ради этого фильма Майкл Каррерас перевез всю съемочную команду в живописный район Камарг, общей площадью триста квадратных километров, состоящий из болот и отмелей. При грамотной эксплуатации этих мест, можно было снять чертовски атмосферную историю, но Каррерас не воспользовался данной локацией: всё экранное время разворачивается в помещениях, и в большинстве своем мы будем лицезреть интерьеры гостиницы, лишь изредка нам продемонстрируют камаргские пейзажи.

Собственно, на этом недостатки заканчиваются. Остальное не то чтобы плохо, но вполне стандартно и интереса для кого-либо, кроме фанатов, не представляет. Актеры вполне на уровне, раздражения не вызывают. Единственный промах вышел с актрисами, ведь студии Хаммер известна своими смазливыми и эффектными барышнями, но для "Маньяка" были подобраны не самые симпатичные и яркие женщины, хотя актриса румынского происхождения Надя Грей полностью оправдала свою фамилию.

Оценка: 4/10 Фильм рекомендуется исключительно хаммерофилам.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.