Обзор фильма "Ползающая плоть"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Ползающая плоть / The Creeping Flesh" (1973)

Director: Freddie Francis
Cast:
Peter Cushing; Christopher Lee; Lorna Heilbron; George Benson; Kenneth J. Warren; Michael Ripper

Студия Tigon совместно с World Film Services, заручившись дистрибьюторской поддержкой Columbia Pictures, принялись за разработку новой картины. 1973 год был не лучшим временем для британского хоррора, большинство проектов Hammer Films в прокате с треском проваливаются, всё больше вгоняя студию в долговую яму. Amicus переключается на фантастику, в общим у студии Tigon открылись широкие возможности, так как конкуренция сошла на нет. За свежей идеей, продюсеры обратились к начинающим сценаристам Питеру Спенсли и Джонатану Рамболду, которые "настрочили" бредовую историю про...

1893 год. Антрополог Эммануил Хилдерн (Peter Cushing) возвращается из Новой Гвинеи со скелетом доисторического человека, который существовал на земле за три миллиона лет до появления неандертальцев. Очень скоро выясняется, что если потереть кости скелета водой, то на этом месте начинает нарастать плоть. Этот удивительный феномен стал предметом пристального исследования профессора, в результате Хилдерн приходит к выводу, что скелет принадлежал существу "идеального" зла, и на основе клеток крови, можно сделать сыворотку, с помощью которой можно избавить людей от зла.

Первый свой опыт он ставит на лабораторной обезьянке, которая после укола тихо уснула. Хилдерн решил, что его сыворотка действует, и сделал такую же инъекцию своей дочери Пенелопе (Lorna Heilbron). Однако любимая дочь после укола превратилась в сумасшедшую убийцу, которую в итоге изловила полиция и упекла в психиатрическую лечебницу двоюродного брата профессора Джеймса Хилдерна (Christopher Lee). Сравнив кровь Пенелопы с кровью найденного Эммануилом скелета, Джеймс очень сильно заинтересовался находкой брата, и принимает решение украсть скелет из лаборатории, но он не догадывается, что обычная вода может вернуть к жизни существо, как раз в ночь похищения, на улице разразился сильный ливень...

 

Для постановки этого сценарного бреда пригласили хаммеровского ветерана Фредди Фрэнсиса, хотя изначально картину должен был снимать Дон Шарп, а на главные роли утвердили двух экранных антагонистов - Питера Кушинга и Кристофера Ли, на чьих плечах по старой доброй традиции тянется весь фильм, а Крис Ли предстал в ещё не виданном образе с мушкетерскими усиками и бородкой. Этим двум культовым актерам приходятся произносить наиглупейшие диалоги и при этом изображать умные лица.

 

"Creeping Flesh" обладает отличной завязкой и отличным финалом, но с хорошего начала, фильм быстро катиться под гору, разбиваясь об многочисленные сюжетные ответвления, про сбежавшего сумасшедшего и семейное безумие. Все эти ответвления весьма утомляет, и с каждым новым эпизодом скука разрастается всё больше и больше. А разрекламированный в синопсисе доисторическое "существо", воскреснет в заключительные пять минут, подводя зрителя к неожиданному финалу. Если бы создатели изначально определились, на какую тему они хотят снять фильм, тогда бы результат не был бы таким плачевным, так как история про двух метрового воплощения зла, резко переходит в семейную драму.

 

Первая половина картины строит невероятную атмосферу Викторианского научного открытия, навязчивые идеи эпохи - дистилляция палеонтологии и психологии, на похожую тему годом ранее, из под крыла Hammer Films вышла картина "Демоны в мыслях/Demons of the Mind" Питера Сайкса, получившаяся на две головы выше Tigon'овской "Плоти". Так что ленту Сайкса смотреть нужно, а "Creeping Flesh" рекомендуется только стойким фанатам дуэта Кушинг-Ли.

Оценка: 4-/10

 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.