Обзор фильма "Мисс сорок пятый калибр / Ангел мщения"

Обзор фильма "Мисс сорок пятый калибр / Ангел мщения / Ms .45 / Angel of Vengeance" (1981)

Director: Abel Ferrara
Cast: Zoe Lund; Darlene Stuto; Helen McGara

"Достаточно одного плохого дня, чтобы самый здравомыслящий в мире человек сошел с ума" (с)
"Бэтмен. Убийственная шутка/Batman: The Killing Joke"

Тана (Zoe Lund) немая девушка из Нью-Йорка, возвращаясь домой после работы, подвергается нападению незнакомца в маске. Угрожая пистолетом, он насилует девушку (незнакомцв сыграл сам режиссер). Но на этом кошмар Таны не заканчивается. Дома её поджидает ещё один насильник - проникший в квартиру грабитель. Но на этот раз обидчик не ушел от расплаты. Тана убивает насильника, забрав у того пистолет 45 калибра, а тело расчленяет.
Весь этот кошмар не проходит для Таны бесследно. Вооружившись пистолетом, и затаив обиду на всех мужчин, героиня выходит на улицы Нью-Йорка, верша своё кровавое правосудие.

Культовая классика Абеля Феррары 1981 года, является второй полнометражной картиной режиссера, после скандально известного фильма "Убийца с электродрелью/Driller Killer". Оба фильма были сняты в родном для режиссера Нью-Йорке, и имели очень ограниченный бюджет ($62 000).

Этого хватило, чтоб Феррара словно ураган ворвался в мировую киноиндустрию. Если дебютный фильм "Driller Killer" про художника-психопата с электродрелью, возбудил только цензоров, которые впихнули картину в известный список Video Nasty, то вторая картина про ангела с 45 калибром, возбудило куда больше народу. А выходец из Бронкса, с 42-й улицы, средоточия порно- и эксплоитейшн-индустрии, знает как "возбуждать" публику. На первый взгляд простое кино, лишённое изысков, содержит куда больше интерпретаций и интересных ходов. Феррара отправит зрителя в мрачное путешествие по убогому нью-йоркскому дну, где в качестве гида выступает немая девушка по имени Тана, в исполнении прекрасной Зои Лунд. Тана замкнутая и хрупкая девушка, она справляется со своим существованием, с нерешенными проблемами, которые пузырятся под её поверхностью, словно вулкан, ожидающий извержения. То, что начинается как худший день в её жизни, становится мотивацией принять её освобождение, которое подсознательно ждало, чтобы его выпустили наружу.

Мы следуем за Таной с работы домой, по неряшливым улицам в ритме мрачного джаза Джо Делии. Девушка отбилась от стаи, и идет, словно приманка для диких зверей. И дикий зверь нашелся. Спрятавшись под маской, словно спрятав свою человечность, дикий зверь насилую хрупкую барышню, и по глазам Таны видно, что вот он катализатор, который разбудил её внутренний гнев, ярость. Когда она сломлена и истерзана после насилия отправляется домой, прибывая в неком кататоническом трансе, мы осознаем, что её кошмар не закончился и станет намного хуже, ибо в квартире поджидает ещё один зверь, который сломает последнюю печать и разбудит ангела мщения. Ангела, вооруженного пистолетом 45 калибра, словно смерть с косой. Разобщенностью и нелогичностью действий главной героини, по ходу сюжета все более и более напоминающей зверя в клетке. Недоумение сменяется жалостью, на смену которой приходит всеобъемлющее понимание и сострадание по отношению к личности Таны.

Сценарий Николаса Сент-Джона мог легко превратиться в нечто похожее на "Жажду смерти/Death Wish" или "Триллер: жестокое кино/Thriller: A Cruel Picture", но, к счастью, этого не произошло. Когда Тана принимает свою социопатную идентичность, мы следуем за её перерождением по галлюцинаторной спирали в безумие, мало чем отличаясь от философских территорий, исследованных Мартином Скорсезе и Романа Полански. Вооружившись соблазнительными нарядами и броским макияжем, Тана привлекает мужчин, вылезших, словно паразиты из сточной канавы. Все угрызения совести главной героини за убийства противоположного пола отходят на задний план, поскольку теперь все они должны быть наказаны за унижение, которое она перенесла. Абель Феррара имеет циничное чувство юмора, вплетенное в безумное состояние Таны, когда героиня, облачённая в наряд монахини на вечеринке по случаю празднования Хэллоуина, словно судья начинает исполнять приговор всем мужчинам, одетые в костюмы нечисти, за то, что нарушили её святость. Режиссер также наполняет фильм черным юмором и символизмом, второго насильника героиня убивает утюгом и яблоком.

Образ Таны надолго врезается в память, из-за своей немости, героиня не имеет внутреннего диалога, как голос за кадром. Каждое её выражение и жест передают все аспекты чувств и эмоций персонажа. Зое Ланд блестяще сыграла свою роль, хотя она больше известна как сценарист, именно она приложила свою руку к "Плохому лейтенанту/Bad Lieutenant" Абеля Феррара. Карьера Зое была не долгой, она умерла в 1999 году в возрасте 37 лет от сердечной недостаточности, вызванной употреблением наркотиков. Персонаж Тана стал для актрисы мощным дебютом и самым большим достижением в её скромной карьере.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.