Обзор фильма "Зло в Ночи"

Обзор фильма "Зло в Ночи / Evils of the Night" (1985)

Director: Mardi Rustam
Cast: Aldo Ray; Neville Brand; John Carradine; Julie Newmar; Karrie Emerson; Tina Louise

Режиссёр арабского происхождение Марди Рустам, начал свою карьеру в начале 70-х, как исполнительный продюсер в фильмах Эла Адамсона. В 77 году, в соавторстве с Тобом Хупером написал сценарий к "Съеденным заживо/Eaten Alive", где так же занял продюсерскую должность. И так год за годом, Рустам умеренными шагами шёл к режиссёрскому кресло и дошёл лишь в 1985 году. По собственному сценарию, Марди снимает свой дебютный подростковый скай-фай хоррор про...

Сюжет "Зла в ночи" звучит как нечто, что могло бы родиться в голове подростка, вдохновлённого ужастиками категории B и сай-фай сериалами. Группа инопланетян, возглавляемая доктором Козмаром (John Carradine), прибывает на Землю с миссией добывать кровь молодых людей, чтобы продлевать собственную жизнь и спасать свою умирающую планету. Для выполнения грязной работы они нанимают двух местных автомехаников - Фреда (Aldo Ray) и Курта (Neville Brand), которые похищают сексуально озабоченных подростков из небольшого американского городка. Жертв доставляют в заброшенную сельскую больницу, где инопланетные "медики" проводят свои кровавые эксперименты...

Срежиссировал и написал сценарий к этому опусу далеко не подросток, а дядя, чей возраст на тот момент перевалил за 50 лет. Что хотел снять Рустам непонятно. В его голове витало куча идей, которые он хотел перенести на плёнку, но рядом с ним не оказалось опытного наставника, кто направил его фонтанирующие идеи и мысли в нужно направление, чтобы превратить режиссёрский дебют Рустама во что-то смотрибельное. Очевидно, режиссёр планировал снять хоррор, а получилось не что другое, приправленное изрядной долей абсурда, нелепых диалогов и откровенными эксплуатационными сценами. "Зло в ночи" пытается усидеть на нескольких стульях сразу: это и хоррор, и научная фантастика, и подростковая секс-комедия, и слэшер. Такой жанровый коктейль мог бы стать находкой, если бы Рустам подошёл к делу с иронией или хотя бы с минимальной самоиронией. Однако фильм воспринимает себя слишком серьёзно, что делает его минусы ещё более заметными. Сцены с обнажёнкой и подростковыми утехами занимают едва ли не треть хронометража, но они сняты настолько топорно, что не вызывают ни интереса, ни возбуждения. Большинство женских персонажей раздеваются постоянно и в большинстве случаев вообще не к месту, для таких целей режиссёр пригласил порноактрис, включаю известную звезду "кино для взрослых" Амбер Линн. Убийства, которые могли бы стать кульминацией слэшер-элементов, показаны скупо и без особого напряжения. А научно-фантастическая линия с инопланетянами остаётся недоработанной и больше смешит, чем интригует.

Конечно, много вопросов к сценарию, точнее к логике, точнее к её отсутствию. Почему инопланетяне, обладающие продвинутыми технологиями, полагаются на двух земных автомехаников? Почему они не могут синтезировать кровь самостоятельно? И зачем вообще устраивать такой сложный процесс, если можно просто напасть на подростков напрямую? Ответов нет, да они и не нужны - фильм явно не претендует на серьёзность. Это скорее безумный коктейль из идей, который держится на энтузиазме создателей и их желании развлечь зрителя.
Да вот только развлечь ничем не получается. Обнажёнка неинтересна, декорации минималистичны, эффекты примитивны, а освещение часто оставляет желать лучшего. Инопланетные технологии представлены зелёными лазерными кольцами и дешёвыми костюмами, которые выглядят так, будто их собрали из подручных материалов за пару часов до съёмок. Кровавые сцены сняты с явным энтузиазмом, но без особой изобретательности, а музыкальное сопровождение усиливает абсурдность происходящего на экране.

Самая главная приманка фильма - это актёрский состав, собравший некогда известных звёзд, чьи карьеры к середине 80-х уже клонились к закату. Двух докторов-пришельцев играют телевизионные легенды - Тина Луис (Джинджер из "Острова Гиллигана/Gilligan's Island") и Джулия Ньюмар (первая актриса, сыгравшая персонажа DC Женщину-кошку в сериале 1966 года "Бэтмен/Batman"). Так же в роли инопланетянина появился Джон Кэрредин, а двух автомехаников сыграли - опустившегося на актерское дно Альдо Рэй и актёр Невилл Брэнд ("Тора! Тора! Тора!"), для которого "Зло в ночи" стал последним фильмом. Дуэт Рэя и Брэнда выделяется на фоне общей посредственности. Их сцены - пожалуй, одни из самых живых в фильме, хотя и не лишены буффонады.
Конечно, такие "глыбище" появились ненадолго в ленте, а у некоторых так и вовсе камео, но имена вроде Ньюмар или Кэрредина, очень сильно подкупает на просмотр сего дешевого безобразия, а на большее, видимо, ни таланта, ни бюджета уже не хватило, решив, видимо, компенсировать это шикарной развязкой, до которой, между прочим, еще нужно досидеть. А досидеть до финала, как я уже отметил выше, весьма и весьма непросто, потому что действия в картине нет почти никакого, всё банально и скучно. Да и финал этого фильма не стоит того, чтобы всю эту посредственность высиживать. Кстати, чуть не забыл, юмора тоже нет, даже дешевизна постановки, и клинические диалоги, не вызывают даже маломальской улыбки.
Оценка: 3/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.