Обзор фильма "Кукла Сатаны"

Обзор фильма "Кукла Сатаны / La bimba di Satana / Satan's Baby Doll" (1982)

Director: Mario Bianchi
Cast: Jacqueline Dupre; Mariangela Giordano; Aldo Sambrell; Marina Hedman

Спустя три года после выхода на экраны порно-хоррора Андреа Бьянки "Малабимба/Malabimba", продюсер картины Габриэль Крисанти, решил повторить успех и сделать римейк фильма. За сценарий отвечал собственноручно Крисанти, а помогал ему Пьеро Реньоли, автор "Malabimba", ну а в режиссёрское кресло уселся Марио Бьянки, сын знаменитого режиссёра Роберто Бьянки Монтеро, отметившийся в кинематографе парочкой удачных спагетти-вестернов. И вот вся эта братия отправляется в замок Пикколомини в Челано, в интерьерах которого сняли очередной фильм про одержимость и секс.

Девушка Мирия (Jacqueline Dupre), живущая в мрачном фамильном замке, после загадочной смерти своей матери (Marina Hedman), которую похоронили в семейном склепе под замком, начинает слышать голос усопшей. Умершая мамаша, просит дочурку отомстить за свою смерть, причём не только своему тирану-мужу Антонио (Aldo Sambrell), а всем обитателям замка сразу. Не в силах сопротивляться матери, Мирия принимается сокращать численность жильцов, и только монахиня Сол (Mariangela Giordano) догадывается кто действительно стоит за всеми убийствами...

"Римейк "Малабимбы" была глупым шагом. Я не хотела сниматься в сексуальных сценах. Я чувствовала себя использованной, оскорбленной и эксплуатируемой", так прокомментировала в интервью актриса Марианджела Джордано свой последний фильм со своим тогдашним партнером, продюсером Габриэле Крисанти. В сцене, где героиня Джордано моет писюн Игнацио тряпкой, свидетельствует о готовности актрисы пойти на все ради Крисанти. "Кукла Сатаны" не только разрушил короткое, но плодотворное сотрудничество Джордано с Крисанти, но и поставил точку в их отношениях. В период с 1979 по 1981 год Крисанти вовлек актрису в несколько своих фильмов, которые даже в те неудержимые года, выделялись огромным количеством секса и насилия: "Джалло в Венеции/Giallo a Venezia" и "Патрик ещё жив/Patrick vive ancora" от режиссёра Марио Ланди, а также "Малабимба/Malabimba" и "Могильный холм/Le notti del terrore" от Андреа Бьянки.

В отличие от более ранних фильмов Крисанти, которые представляли собой гибрид секса и ужасов, целью "Куклы Сатаны" был рынок порнографии, который к тому времени находился в самом расцвете. Показательным был кастинг Марины Хедман, на тот момент известная порно-звезда Италии, а также присутствие Альфонсо Гаиты, завсегдатая раннего итальянского порно. Не знаю по поводу завоевания рынка порнографии, но с завоеванием театрального проката у Габриэля Крисанти явно случился провал. Несмотря на заверения режиссера, что фильм очень хорошо показал себя во всем мире, "Кукла Сатаны" получил театральный прокат лишь в Испании в 1983 году, но эта заслуга популярного испанского актёра Альдо Самбреля, которого пригласил Марио Бьянки, с целью привлечения испанской публики.

А вот публика из других стран не горела желанием в очередной раз смотреть одну и ту же историю, только в новой оболочке. "Кукла Сатаны" это римейк "Малабимбы". Помимо сюжета, в картину перекочевала часть съёмочной и актерской команды, лишь заменили страшненькую актрису Кателль Лайнек, на миловидную Жаклин Дюпри, для которой "Кукла Сатаны" стало единственной работой в кино. Истинному любителю эротических хорроров с Апеннинского полуострова в этом фильме, есть чем поживиться, особенно учитывая тот факт, что на обнаженку режиссер с продюсером пленки не жалели, и вся обнаженка показана к месту и только по сюжетной необходимости. Что же касается остальных технических аспектов картины, то в фильме достаточно моментов, снятых очень грамотно. Следует признать, что режиссёр Марио Бьянки при помощи "следящей съемки" и необычных ракурсов пытался придать унылому фильму некоторый стиль. Даже есть длинная сцена, когда Антонио отвозит своего брата, прикованного к инвалидной коляске, в подвал на верную смерть, снятая без монтажных склеек.

Стиль стилем, но общее впечатление это не спасает. Унылое и предсказуемое зрелище, лишь небольшой хронометраж не даёт заснуть за просмотром. Немногочисленным актерам просто нечего играть. Лишь вышеупомянутый Альдо Самбрель пытался своим перформансом героинового тирана принести в ленту что-то интересное, но настоящего секса с Мариной Хедман, Самбрель испугался, пришлось Альфонсо Гаиты выступать дублером испанца и "жарить" Марину на камеру вместо него.

Что касается хоррор-составляющего, то в фильме этого "кот наплакал", есть один эпизод с зомби (или мумией) и не много мистики, а дальше сплошная эротика в готических интерьерах. Ну а тем, кому посчастливилось приобрести так называемую X-rated версию под названием "Оргазм Сатаны/Orgasmo di Satana" могут наслаждаться не эротикой, а хардкорным порно в исполнении Марины Хедман. Забавно, что на протяжении многих лет Бьянки и Крисанти неоднократно отрицали существование порно версии, несмотря на то, что небольшой тираж порно-принтов из фильма, предполагал обратное.
Оценка: 5+/10 Только для ценителей жанра.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.