Обзор слэшера "День первоапрельского дурака"

Обзор слэшера "День первоапрельского дурака / April Fool's Day" (1986)

Director: Fred Walton
Cast: Deborah Foreman; Thomas F. Wilson; Jay Baker; Amy Steel; Ken Olandt

Знаменитый американский продюсер Фрэнк Манкузо младший, после успеха "Пятницы 13-й/Friday the 13th", решил не останавливаться на достигнутом, и продолжил дальше закреплять свой успех. Помимо очередных сиквелов про похождение не убиваемого Джейсона Вурхиса. Фрэнк делает ставку на новый слэшер "April Fool's Day", который должен был удивить даже "прожжённых" фанатов жанра, и за это отвечал сценарист Данило Бах, номинировавшийся на премию Оскар за сценарий к "Полицейскому из Беверли-Хиллз/Beverly Hills Cop". Снабдив фильм 5 миллионным бюджетом, и посадив в кресло режиссёра Фреда Уолтона, прославившийся хитом 79 года "Когда звонит незнакомец/When a Stranger Calls", вся команда отправляется в Британскую Колумбию, снимать "новое слово" в жанре слэшер.

Компания друзей, после окончания колледжа, решают отдохнуть в загородном доме, расположенный на удаленном острове, принадлежащий семье Маффи (Deborah Foreman). Девушка очень редко видела своих друзей-одногруппников, из-за чего пригласила их к себе, но праздник в омрачил несчастный случай, случившийся с одним пареньком из компании. Паром на котором они добирались до острова проломил ему голову, парень выжил, но вот его внешность сильно пострадала, отправив бедняку в больницу, друзья решают продолжить отдых, не подозревая, что их ждёт впереди. Первоапрельские дурачества плавно переходят в истребления молодёжи.

 

Данной работой, режиссёр Фред Уолтон выше головы не прыгнул, и его "Звонящий незнакомец" так и остаются самой удачной лентой в его фильмографии. Я конечно не хочу сказать ничего плохого про сабж, мне "День дураков" понравился, Данило Бах написал грамотный сценарий, взяв на вооружение детектив Агаты Кристи "Десять негритят", персонажи подобраны удачно, из-за чего молодёжь не выглядит как "озабоченная, серая куча подросткового мяса", а Уолтон хорошо передал всё это на экран. Главной изюминкой фильма, стал финал, из-за которого большинство зрителей ругают фильм, обвиняя в абсурдности, и посыпая проклятиями создателей, за то, что развели их как лохов. А другая часть зрителей наоборот восхваляют картину, из-за необычной и не предсказуемой развязки. Однако, именно из-за финала, нет ни какого желание пересматривать фильм повторно, даже через большой промежуток времени, так как именно на концовке держится всё кино, и удивить повторно, картина просто-напросто не сможет, это известная проблема картин с твист-финалами.

 

"День дурака" сможет удивить тех, кто ждёт от фильма обязательного атрибута слэшера - кровавой резни, данные прелести остаются за кадром, мельком покажут только конечный результат деятельности маньяка, например как это было в другом бескровном слэшере "Поезд страха/Terror Train". В плюсы можно записать и отсылки ко второй "Пятнице 13-й", это актриса Эми Стил и парочка схожих сцен. Также нельзя не отметить филадельфийского здоровяка актёра Томаса Уилсона сыгравшего Арча, но отмечаю Уилсона не за какие-то невероятные актерские потуги в этом фильме, а лишь за то, что приятно было увидеть парня до того, как он стал известным по мегакультовой роли Биффа Таннэна из не менее культовой трилогии "Назад в будущее/Back to the Future".

 

При всей своей серьезности, в картине нашлось место и юмору, а некоторые вполне могут усмотреть в ленте еще и пародийные элементы. Поэтому неудивительно, что данным фильмом, Манкузо младший снова доказал, что он правильно вложил свои деньги, так как пяти миллионный бюджет с лихвой окупился, принеся прибыль в размере $13000000, что для такого жанра бывает очень редко. И само собой, как это часто бывает с успешными слэшерами 80-х, фильм подвергся насильственной римейкизации в нулевых.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.