Обзор фильма "Сад пыток"

Обзор фильма "Сад пыток / Torture Garden" (1967)

Director: Freddie Francis
Cast: Burgess Meredith; Jack Palance;
Peter Cushing; Michael Bryant; Beverly Adams; John Phillips

Шикарный бокс-офис хоррор-антологии "Dr. Terror's House of Horrors" заставил руководство Paramount обратить внимание на молодую британскую фирму Амикус, с которыми они заключили контракт по дистрибьюции на территории США, их следующих трёх фильмов. Слабые сборы "Черепа/The Skull" и провальный "Психопат/The Psychopath" показали, что Paramount поспешил с контрактом, а отвратительный эко-хоррор "The Deadly Bees" вбил последний гвоздь в крышку отношений Амикус со студией Paramount. Тем временем в США, компания American General Pictures решила никаких контрактов не заключать, а выпустить свою антологию, назвав её "Галерея ужасов доктора Террора/Dr. Terror's Gallery of Horrors", однако испугавшись судебных исков, заголовок пришлось менять. Данная антология ходила под разными названиями, от "Кровососущих" до "Короля Вампиров". Манипуляции с названиями ввели зрителя в замешательство, и думая, что перед ними продукция с британских островов, публика ломилась в драйв-ины и кинотеатры за порцией качественного хоррора, но вместо этого получила отвратительную подделку. Видя, что спрос на антологии не утих, на сцену выходят Милтон Суботски и Макс Розенберг, с желанием показать, кто в мире настоящие короли хоррор-антологий.

Первым делом, амикусовцы снова пригласили Роберта Блоха, чтобы он адаптировал свои бесчисленные рассказы для нового проекта. Результатом стала вторая по счету антология под вывеской Амикус - "Сад пыток", чье элегантное название было "позаимствовано" из романа 1899 года французского писателя Октавы Мирбо. Формат антологии остался прежним - несколько историй связанные таинственным доктором (на этот раз доктора звали Диабло). На должность режиссёра вернули постоянного бойца студии Фредди Фрэнсиса, который на тот момент для Амикус заканчивал сьемки научно-фантастической ленты "Они прибыли из другого пространства/They Came from Beyond Space" (1967), снимавшийся буквально на сдачу от другого амикусовского сай-фая "The Terrornauts" (1967).
Взамен ушедший студии Paramount, пришел не менее крупный американский игрок в лице Columbia, готовые профинансировать "Сад Пыток", при условии, что центральный роли сыграют американцы. Розенберг и Суботски не стали отказываться от серьезных денежных вливаний из США. И на Shepperton Studios в Англии высадился американский десант в лице - Бёрджесса Мередита, Джека Пэланса и Роберта Хаттона.

"Это больше чем развлечение, это панацея. Вы будете дрожать, вас будет трясти, но это всего лишь шутка. Вы получите самые большие и острые ощущения в своей жизни" - так рекламирует свой аттракцион, загадочный доктор Диабло (Burgess Meredith). Пятеро незнакомцев, клюнув на рекламу, заглядывают к таинственному Диабло, который предлагает за дополнительные деньги узнать, что их ждёт в будущем...

Энох/Enoch - Жадный Колин Уильям (Michael Bryant) приезжает к своему больному дяди Роджеру, с надеждой заполучить состояние умеряющего родственника. Ведь по слухам, не работающий дядюшка исправно платит по счетам золотыми монетами. Только Роджер, не собирается говорить племяннику, где у него припрятано золотишко. Ни этого ожидал Колин от своего родственника, и в момент сердечного приступа, алчный Колин отказывается помогать Роджеру. В результате больной старик умирает, так и не сказав племяннику, где хранятся золотые монеты. Перевернув дом верх тормашками, Колин находит под кроватью дверь в подвал. Спустившись вниз, он выкапывает гроб, внутри которого оказался обезглавленный скелет и живой кот по имени Бальтазар...

Ужас в Голливуде/Terror over Hollywood - Начинающая актриса Карла Хэйс (Beverly Adams) попадает на вечеринку, где знакомиться с популярным актером Брюсом Бентоном (Robert Hutton). Чем дольше Карла крутиться в голливудской среде, тем больше она узнает ужасающую тайну вечной молодости звёзд...

Мистер Стейнвэй/Mr. Steinway - Журналистка Дороти Эндикотт (Barbara Ewing) приезжает к известному виртуозу фортепьяно, молодому человеку по имени Лео (John Standing), чтобы взять у него интервью, но молодые люди проникаются друг к другу симпатиями, и между ними вспыхивает любовь. Только этому не рада покойная мать Лео, точнее её дух, который вселился в фортепиано...

Человек, который коллекционирует По/The Man Who Collected Poe - Рональд Уайатт (Jack Palance), страстный коллекционер произведений Эдгара Алана По. Ради редких изданий своего любимого писателя, он приезжает к самому известному в мире коллекционеру Ланселоту Каннингу (Peter Cushing). В подвыпившем состояние, Каннинг показывает гостю свою секретную коллекцию неизданных произведений писателя. Как же был удивлен Рональд, узнав, что Эдгар По до сих пор жив...

Спешность и неуверенность создателей чувствуется с самого начала. Ни боссы Амикус, ни Роберт Блох не стали заморачиваться над сценарием, просто сделали неофициальный римейк "Dr. Terror's House of Horrors". Конечно можно возразить, что практически все антологии сделаны по одному лекалу, и в этом есть большая доля истины, но на примере продукции от студии Амикус, можно увидеть, что хоть какое-то разнообразие от фильма к фильму было. В "Сад пыток" ничего нового не добавили, создатели даже поленились внести правку в связующего все сегменты персонажа, перед нами снова Доктор, но не Шрек, а доктор - Диабло, которого играет американский актёр Бёрджесс Мередит, известный в широких кругах по роли Микки Голдмилла из боксерской эпопеи "Рокки/Rocky". При всём уважении к талантливому актеру Мередиту, но он не особо старался, а снова воплотил на экране роль Пингвина из сериала "Бэтмен/Batman", откуда перенёс свои кривляния и буффонаду. Если в несерьезном сериале про Брюса Уэйна это выглядело уместно, то в серьезном хорроре выглядит глупо и сильно влияет на атмосферу, особенно если вспомнить, как эталоно и по-настоящему зловещи сыграл Питер Кушинг в "Dr. Teror's House of Horrors". Режиссёр Фредди Фрэнсис пел дифирамбы Бёрджессу Мередиту, с которым он впервые познакомился вскоре после второй мировой войны. "Он был непревзойденным профессионалом, - вспоминал режиссер, - но в то время, в конце 1960-х, прежде чем он возродил свою карьеру благодаря "Рокки", он всегда искал работу. Я помню, что к концу сьемок "Сада пыток" он позвонил мне, чтобы узнать не нужен ли он больше, к сожалению, пришлось сказать "нет", так как все сцены с ним были отсняты. Я никогда не был уверен, был ли телефонный звонок чистым профессионализмом или что ему отчаянно нужна была работа". Если это была последняя причина, то для такого великого актера это весьма грустно". Фрэнсис о всех актерах отзывался положительно, даже про Джека Пэланса, который известен своим скверным характером. Действительно, актеры, это самые жирные плюсы картины, благодаря которым, можно смотреть "Сад пыток" не морщась, а на Беверли Адамс и Николь Шелби просто приятно лицезреть на экране. С американо-канадской актрисой Беверли Адамс произошла забавная история. Фредди Фрэнсис со своей женой пригласили Адамс на ужин к себе домой, и актриса поинтересовалась у Фрэнсиса, где можно сделать укладку к званому банкету, и режиссёр её направил в парикмахерскую по соседству. Там она познакомилась с парикмахером Видалом Сассуном (будущим основателем известного бренда), в которого влюбилась и после окончания съемок в "Torture Garden", актриса ушла из кинематографа.

С актерами всё полной порядок, а вот с остальным - промах. Сюжеты в большинстве своем получились скучные и инфантильные, хотя сегмент с участием оскароносца Джека Пэланса и Питера Кушинга "The Man Who Collected Poe", благодаря их исключительным актерским дарованиям, на общем фоне смотрится просто отлично, не смотря на явно картонные декорации, которые сильно бросаются в глаза. Хотя даже в самом лучшем сегменте закрался минус, минус заключается во вторичности, о чём было написано выше. Данная история очень сильно перекликается с картиной "Череп / The Skull" той же студии Амикус, вышедшая годом ранее. Тот же одержимый коллекционер, вместо маркиза Де Сада, писатель Эдгар Алан По.

Если ранжировать эпизоды антологии по уровню "плохо и не интересно", то второй и третий сегмент, займут почетное первое место, не смотря на небольшую продолжительность, сегменты вышли сверх скучными. Чуть лучше получилась первая история, но впечатление портит вторичность сюжета. Два кино мастодонта (Фрэнсис и Блох) в данной картине выложились на твёрдый кол. Как я уже говорил, вся постановка держится исключительно на хороших актёрах, вынужденные отбывать повинность в слабом сценарии, и без какой-либо видимой режиссуры. Хотя местами снято довольно неплохо, но общего положения дел этот факт не спасает.

"Torture Garden" был выпущен в Великобритании в ноябре 1967 года, через год картину презентовали американской публики. Однако молния не ударила дважды, и "Сад пыток" не стал кассовым хитом, как "Дома ужасов доктора Террора", несмотря на агрессивную маркетинговую кампанию в США, которая включала в себя подарок каждому зрителю коробочку семян, с помощью которых можно вырастить свой Сад пыток у себя дома.

Оценка: 5/10 Только для поклонников Амикус.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.