Обзор фильма "Идеальное убийство в рамках закона"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Идеальное убийство в рамках закона / Un omicidio perfetto a termine di legge / Cross Current" (1971)
Director: Tonino Ricci
Cast: Philippe Leroy; Elga Andersen; Ivan Rassimov; Rosanna Yanni
После удачного дебюта военной картиной "Соль на рану/Il dito nella piaga", Тонино Ричи стал осваивать другие жанры. Следующим проектом итальянца стал фильм в жанре джиалло, снимавшийся на деньги испано-итальянских инвесторов, что позволило Риччи пригласить в картину актеров с "именами", которые свое хорошей игрой не спасли ленту от "сценарной импотенции".
Богатый предприниматель Марко Бреда (Philippe Leroy) участвует в гонках на катерах, но заезд заканчивается аварией. Бизнесмен попадает в больницу, где ему делают сложнейшую операцию на мозг, которая заканчивается с успехом, хоть и с незначительными осложнениями. После операции, его выписывают домой, где он должен пройти курс восстановления, так как из-за аварии у Марко появилась временная амнезия. Дома его окружают заботой супруга Моника (Elga Andersen) и друг Томми (Franco Ressel). Однако выздоровления Марко оборачивается кошмаром, так как люди из его окружения стали погибать один за другим, начиная с садовника, который за несколько минут до своей смерти, очень настаивал на личной встрече с Марко...
Как я уже писал выше, главная проблема фильма, это сценарий, после того, как пошли финальные титры, у меня вырывался возглас - "Что, черт возьми, только что произошло?". Я абсолютно не понял финальный твист, возможно виноват ужасной английский дубляж, который заставил меня потерять некоторые подсказки в фильме, а возможно виноваты пятерка сценаристов, которые такого понаписали, что Тонино Ричи сам не понимал, что снимает. Также отсутствует основная "фишка" джиалло большое количество трупов, и стильное насилие. Вот, если бы испано-итальянская братия поработала над сценарием не спустя рукава, мог бы получится отличный джиалло, ведь у картины были все козыри в руках.
Операторская работа Сесилио Паниагуа превосходна - мастерские "наплывы" и "отъезды", вращения и "плавания". Местами, это замечательно работает на сюжет. Кастинг у фильма не вызывает нареканий, все до единого актера в своих ролях выглядят очень органично. Особенно порадовал Иван Рассимов, он конечно не знаменит отрицательными ролями, однако я весь фильм делал ставки на него, думая, что его персонаж окажется главный злодеем в картине, ближе к финалу создатели по какой-то причине просто "слили" героя Рассимова (опять виновата пятерка сценаристов), он просто выпал из сюжета. История фильма развивается неторопливо и содержит мало действия при большом количестве диалогов, но в то же время, если смотреть фильм, не отвлекаясь на другие дела, то можно почувствовать, как картина медленно, но верно завлекает, пока дело не доходит до развязки, где все наши надежды и ожидания "обламываются" на корню, как обломались надежды инвесторов получить прибыль, так как фильм провалился в прокате.
Оценка: 6/10