Обзор фильма "Сутенер/Мак"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Сутенер / Мак / The Mack" (1973)

Director: Michael Campus
Cast: Max Julien; Richard Pryor; Carol Speed; Don Gordon

Режиссёр Майкл Кампус дебютировал в кино фантастической лентой 1972 года "Рост населения: Ноль/Z.P.G.", получившее признание у критиков и рядовых зрителей. Спустя год, в руки режиссёра попал сценарий, написанный Робертом Дж. Пулом на туалетной бумаги, когда тот сидел в тюрьме. Сюжет про уличного сутенера "зацепил" Кампуса. Заручившись финансовой поддержкой продюсера Харви Бернарда, который в принципе был главным инициатором в экранизации истории Пула, и который утвердил на главные роли двух чернокожих звёзд - Макса Жюльена и Ричарда Прайора, режиссёр преступает к съёмкам своего второго фильма про...

Джон Микенс по прозвищу Голди (Max Julien) за торговлю наркотиками попадает в тюрьму. После пятилетний отсидки, он возвращается в родной город, однако из драгдилера переквалифицировался в сутенера, тем самым нажив себе ещё больше врагов в лице конкурента Симпатяги Тони и двух белых коррумпированных полицейских, даже его родной брат, просит оставить этот грязный бизнес, однако большие и быстрые деньги затуманили разум Голди...

У этого фильма довольно интересная история. Режиссёр Майкл Кампус и исполнитель главной роли Макс Жюльен приехали на съёмки картины в Окленд, что бы встретиться с Фрэнком Уордом, лидером местного криминалитета, который и послужил прообразом персонажа Голди. Уорд согласился помочь в съёмках, при условии, что киношники дадут ему и его братьям не большую роль в своём фильме. Он обеспечил нужную защиту съёмочной команде, консультировал в "криминальных" вопросах, даже несколько раз встречался с Максом Жюльеном, чтобы удостовериться, что актер изобразил его правильно. Проблемы появились, когда Хью Ньютон и его бригада "Черных Пантер", которые управляли политической стороной "черного" Окленда, почувствовали, что киношники посягнуло на их сферу влияния. В первый день съёмок, они забросали съёмочную площадку бутылками с зажигательно смесью, причинив тем самым колоссальный ущерб, но положение спас Макс Жюльен, который дружил с Ньютоном, попросив того не мешать, но прежде чем съёмки были закончены, Фрэнк Уорд получил смертельное ранение. В его убийстве были обвинены "Черные Пантеры", без защиты Уорда, киношники покинули город и улетели в Лос-Анджелес, где и закончили свой многострадальный фильм, посвятив памяти Фрэнка Уорда.

"The Mack" яркий представитель популярного в 70-х жанра blaxploitation, однако режиссёр Майкл Кампус никогда не относил свою картину к эксплуатации, утверждая, что это всего лишь социальная драма с чернокожими актёрами, а "социальшина" прослеживается в каждой его работе, в каком бы жанре он не снимал. Актёры играет выше всяких похвал, Майкл Кампус использует почти импровизаторский подход, как будто актеры даже не знали, что камера снимает. Не смотря на то, что продюсер Харви Бернард был против кандидатуры Ричарда Прайора из-за его скандального поведения, однако персонаж Прайора получился одним из самых запоминающихся в фильме, актёр много импровизировал, что пошло картине только на пользу. Определено сам фильм вполне удался. Все играют просто прекрасно, никаких натяжек или наигранности, все очень естественно и натуралистично. Сюжет злободневный, правда, только для США 70-х годов. Картина заслужено обрела культовый статус, через 10 лет после выхода, "The Mack" вошёл в состав Каннского кинофестиваля, а журнал Entertainment Weekly включил этот фильм в двадцатку лучших картин всех времён.
Оценка: 8+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.