Обзор фильма "Девушка из спального вагона"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Девушка из спального вагона / La ragazza del vagone letto / Terror Express" (1979)

Director: Ferdinando Baldi
Cast: Silvia Dionisio; Werner Pochath; Zora Kerova; Gianluigi Chirizzi; Venantino Venantini

Когда Уэс Крейвен выпустил свой малобюджетный триллер "Последний дом слева/The Last House on the Left", мало кто мог подумать, что фильм породит массу подражателей, особенно в этом преуспели итальянцы - "Седьмая женщина/La settima donna", "Убийства в Ночном Поезде/L'ultimo treno della notte" и так далее. Не хотел отставать от успешной темы продюсер Армандо Тодаро, решивший под шумок сделать свой "Последний дом". На должность режиссёра, Тодаро позвал Фердинандо Балди, с вместе с которым работал над комедийным вестерном "Карамболь/Carambola". Сценарий написал Джордж Истмен, с явной оглядкой на Альдовский "L'ultimo treno della notte", так как сюжет очень похож, но как заверил в одном из интервью Истмен, что он вдохновлялся "Заводным апельсином/A Clockwork Orange", и в принципе отголоски Кубриковской ленты в сюжете чувствуются.

Три друга-отморозка, решив однажды, что жизнь скучна, и нужно устроить себе не большую встряску, захватывают один из вагонов поезда дальнего следования. По началу троица ведет себя безобидно, подшучивая над обслуживающим персоналом, и приставая ко всем молодым женщинам. Но вскоре ситуация выходит из под контроля, когда отморозки отбирают пистолет у полицейского, вот тогда-то в поезде начинается настоящий кошмар...

При всех бесчисленных рипов "Последнего дома слева" снятых в 70-х годах, был всего лишь вопрос времени, когда кто-то придумает идею перенести похожие события на поезд. На самом деле, уже был "Убийство в Ночном Поезде", но в этом фильме мы останемся в поезде на протяжении всего времени. И хотя картина получилась не столь жестокая, как у Крейвена или Ладо, однако тонны "грязи" и аморальность персонажей гарантируется.

Буквально с первых минут на зрителя выливают экспло-ингредиенты, большинство персонажей женского пола в конечном итоге - изнасиловали по крайней мере один раз, хотя изнасилование это громко сказано, все насильственные действия сексуального характера происходят по обоюдному согласию 🙂 Сопереживание к героям ленты сводится к нулю, ибо так называемые "жертвы", ни чем не лучше отморозков, которые захватили вагон. В принципе положительные герои в картине отсутствуют, кроме проститутки Джулиет, которую сыграла милашка Сильвия Дионисио и её защитник, а остальные персонажи - настоящие моральные уроды.
Сюжет не обременяет нас дополнительной нагрузкой, что для фильмов подобного рода можно признать удачей. Аудиовизуальными приёмами авторы добиваются нужного настроения, расставляют правильные акценты. Ничего сверхобычного они нам не преподносят, но на своём среднем уровне вполне себе держатся. Актёрские работы выглядят вполне неплохо и довольно органично вписываются в структурный скелет ленты.

Обаятельные Фиамметта Фламини и Сильвия Дионисио неплохо, прежде всего внешне, смотрятся в кадре. Злодеи, правда, получились немного шаблонными, но всё же и они достаточно органичны. Однако у картины Балди есть большой, я бы даже сказал огромный недостаток – это несусветная тупость и отсутствие логики в действиях всех без исключения персонажей, из-за чего фильм трудно воспринимать серьезно, но это камень в огород Джорджу Истмену, так как я всегда считал его посредственным сценаристом.

Как итог: картина Балди во многом похожа на "Заводной апельсин", с той лишь разницей, что фильма Кубрика ставил нас перед необъяснимым злом, а "La ragazza del vagone letto" уводят зрителя в другую, более приземленную и бестолковую сторону, а это здорово снижает градус напряжения.
Оценка: 5-/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.