Обзор фильма "А теперь начинается крик!"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "А теперь начинается крик! / And Now the Screaming Starts!" (1973)
Director: Roy Ward Baker
Cast: Peter Cushing; Herbert Lom; Stephanie Beacham; Ian Ogilvy; Patrick Magee
Наигравшись с недорогими хоррор-антологиями, студия Амикус решила попробовать свои силы в полнометражном готик-хорроре. В руки Милтона Суботски попала книга писателя Дэвида Кейса - "Фенгриффен и другие истории". Суботски так понравилась рассказ о сверхъестественной мести, что он незамедлительно выкупил у автора права на экранизацию, и нанял телевизионного сценариста Роджера Маршалла (который до этого уже работал с Амикус над сценарием хоррора Билла Бэйна "Что случилось с Джеком и Джилл?/What Became of Jack & Jill?") написать адаптацию этого рассказа. Маршалл сразу же приступил к работе, но сотрудничество с Амикус было почти невозможным - "каждый раз, когда Милтону нравилось что-то, его партнер Макс Розенберг ненавидел это и требовал переделать, а когда что-то нравилось Максу, Милтон просил это убрать. Угодить им обоим было очень не легко", но в итоге сценарий был готов, после чего приступили к съёмкам.
Новоиспеченная невеста Кэтрин Фенгриффен (Stephanie Beacham) присоединяется к своему мужу Чарльзу (Ian Ogilvy) для поездки в родовое имение Фенгриффенов. Не успев обосноваться в новом доме, Кэтрин начинает преследовать призрак человека без глаз, но ни кто кроме неё не видит призрака, утешая бедняжку, что это всего лишь галлюцинации. Затем в доме стали происходить загадочные убийства персонала, а психическое состояние Кэтрин с каждым днём падает. Что бы помочь любимой, Чарльз приглашает из Лондона доктора Попа (Peter Cushing), который уже по прибытию понимает, что в доме действительно много сверхъестественных странностей, корни которых уходят в прошлое семьи Фенгриффенов...
На должность режиссёра Амикус в очередной раз пригласила Хаммеровского хоррормейкера Роя Уорда Бейкера, которому доверяли весь кастинг картины. Бейкер был знаток в женских ролях, так как за свою карьеру успел поработать со многими знаменитостями женского пола, включая Бет Дэвис и Мэрилин Монро. На роль Кэтрин, Бейкер пригласил молоденькую Стефани Бичем, с которой он работал в телевизионном сериале "Святой/The Saint" в 1968 году, этот сериал для Бичем стал одной из первых ролей в кино. На роль экранного мужа Бичем, режиссёр позвал постоянного гостя другой британской хоррор-студии Tigon, актера Яна Огилви, который также, как и Бичем отметился в "The Saint", он даже пробовался на роль Джеймса Бонда, но увы, итог мы все с вами знаем. Для поддержание молодых звездочек, Бейкер набрал действительно весомых актеров, так небольшие камео сыграли Герберт Лом и Патрик Маги, а роль доктора Попа досталось Питеру Кушингу, который сразу же начал свою знаменитую дотошную подготовку к роли. Первое, что он сделал, надел блондинистый парик с завитыми волосами, чтобы походить на своего персонажа из фильма "Франкенштейн и монстр из Ада", как потом признался Кушинг - это была ошибка - "я стал больше всего походить на Хелен Хэйс". Несмотря на то, что имена Кушинга и Лома вынесены в начальные титры, сами они появились в фильме от силы минут на пять-десять.
Изначально лента носила название "Фенгриффен/Fengriffen", но перед самым выпуском, Розенберг осознал, что фильм имеет неперспективное в коммерческом плане название, и заменил на - "And Now the Screaming Starts!". Бейкер остался не сильно в восторге от замены – "Fengriffen имел некий класс, это было отличная картина, Макс был не прав, когда поменял название, потому что новое название не соответствовало сути фильма, который я снял".
"And Now the Screaming Starts!" вышел в Штатах в 1973 году, а в Англии появился, только через год и по обе стороны Атлантики кино с треском проваливается, даже сам Розенберг признал ленту, как самый слабый фильм студии Амикус. Для меня большая загадка, почему фильм провалился, и почему даже сами создатели признали ленту худшей, хотя причина провала у зрителя понятно - на дворе 1973 год, в кинотеатры стали просачиваться брутальные фильмы, во главе которых насилие, типа "Последний Дом слева/Last House On The Left" Уэса Крейвена. Зрители не хотели смотреть малокровные костюмные хорроры. По мне так, картина получилось одним из эталонных костюмных готик-хорроров с Британских островов. Интересный сюжет, который ну просто не даст заскучать, пугать зрителя начнут уже с первых минут, запоминающиеся персонажи сыгранные отличными актерами, плюс тягучая готическая атмосфера, которой когда-то славились Хаммер, а теперь как видим и Амикус.
Оценка: 8/10