Обзор фильма "Проект: Убей"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Проект: Убей / Project: Kill" (1976)

Director: William Girdler
Cast: Leslie Nielsen; Gary Lockwood; Nancy Kwan; Vic Diaz

Контракт с American International Picture закончился, и режиссёр Уильям Гирдлер ушел в "свободное плавание", хотя глава "A.I.P." Сэм Аркофф настойчиво предлагал ему дальнейшее сотрудничество. Друг и соратник Гирдлера - продюсер Дэвид Шелдон предложил для нового проекта собственноручно написанную историю про запрограммированных солдат, которую он должен был сам снять, но возникли проблемы с финансированием, и Шелдон отдал режиссёрское кресло Гирдлеру. Дон Томпсон адаптировал историю под сценарий, а из-за бюджетных ограничений вся съемочная команда отправилась на Филиппины, где при сорокаградусной жаре, родилась картина про...

Джон Тревор (Leslie Nielsen) руководит секретным проектом под кодовым названием "Убей", цель этого проекта подготовка убийц, над которыми при помощи специальных препаратов проводят эксперименты по контролю над разумом. Решив выйти из игры, Тревор совершает побег с американской военной базы. Он направляется на Филиппины к своему давнему приятелю по проекту, и между тем завязывает отношения с китайской красоткой Ли Су (Nancy Kwan). Но спокойной жизни ему не дадут. В следом за Тревором, ФБР отправляет в Манилу его лучшего ученика - агента Фрэнка Ласситера (Gary Lockwood). Его задача найти и обезвредить Джона до того, как тот окончательно не сойдет с ума от долгого приёма препаратов по контролю над разумом. К тому же правительство опасается, что беглец сможет продать секретный проект местному криминалитету мистеру Ли (Vic Diaz), у которого свои планы на американские разработки...

"Project: Kill" – самый непохожий фильм в фильмографии Уильяма Гирдлера, и один из самых не интересных. Начну с того, что картина оригинальностью совсем не блещет, Шелдон скопировал сюжет из культового политического триллера Джона Франкенхаймера "Маньчжурский кандидат/The Manchurian Candidate", здесь тоже правительство занято промывкой мозгов, правда, не ради убийства кандидата в президенты, а лишь для того, чтобы взращивать новое поколение наемных убийц. Больше ничего схожего у сабжа с "Кандидатом" нет, далее идет муторное зрелище с Лесли Нильсеном в главных ролях. Кстати, жанровый ветеран Нильсен – это одно из немногих достоинств фильма, в отличие от других актеров, он держится, как настоящий профессионал, его роль портит лишь ужасная хореография и клинические диалоги.

В одном из интервью двоюродный брат Гирдлера Патрик Келли оправдывался за ТАКИЕ диалоги, мол, мало было времени и актеры практически не читали сценарий, а некоторым местным актерам вообще реплик не досталось. К тому дистрибьютор сильно торопил режиссёра, так что приходилось Гирдлеру снимать всё в ускоренном темпе, видимо по этому на площадку не пригнали хореографа, пришлось снимать актерскую интерпретацию, которая сильно повеселит заскучавшего зрителя. Бои - это второе лучшее в картине, после Нильсена конечно, а когда эти два плюса вместе объединяются, получается сплошное удовольствие. Актеры абсолютно не знают как себя вести в драк-сценах, стоят и ожидают, когда оппонент будет наносить удар, Гари Локвуд периодически падает раньше времени, а его стойка перед дракой вызывает дикий хохот, кому интересно может ознакомиться с этим финальным боевым спектаклем, в конец данного обзора. Порадовал так называемый "фаталити" в исполнении Локвуда – замедлено на фоне заходящего солнца, он бьет Нильсена в нос – чертовски смешно.

На этом всё относительно хорошее в фильме заканчивается: увы, он бессмыслен. Все глупости в фильме сделаны с непробиваемой серьёзностью. Для меня большая загадка, почему сам режиссёр так нахваливал это творение, так как в нем практически нет ничего интересного, кроме выше названого, ах, да, ещё можно полюбоваться видами филиппинской столицы и на этот как бы всё.
Оценка: 3+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.