Обзор фильма "Сумасшедший дом"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Сумасшедший дом / Madhouse" (1974)

Director: Jim Clark
Cast: Vincent Price;
Peter Cushing; Robert Quarry; Linda Hayden

После череды не самых успешных, а то и во все провальных фильмов. Макс Розенберг и Милтон Суботски объединяют свои усилия с американской независимой компанией A.I.P (American International Pictures) для постановки нового хоррора, взяв за основу обруганный критиками и читателями роман Энгуса Холла - "Devilday".

Популярный актер фильмов ужасов Пол Тумбс (Vincent Price) организовывает для друзей и коллег вечеринку, по случаю выхода его последнего фильма про Доктора Смерть. На этой вечеринке, Пол объявляет о своей помолвке с молодой актрисой Эллен Мэйсон (Julie Crosthwaite), но в тот же вечер Тумбс находит свою невесту обезглавленной. После увиденного у Пола случается нервный срыв, и его надолго запирают в психиатрической лечебнице.
Двенадцать лет спустя, выйдя из больницы, Пол по приглашению своего лучшего друга Герберта Флая (Peter Cushing), возвращается в Англию, что бы снова сыграть свою звездную роль Доктора Смерть, тем самым восстановить сильно пошатанную карьеру. Но как только Тумбс приступает к съёмкам, некто одетый, как его экранный персонаж, начинает методично убивать людей из съемочной команды...

Как видим, завязка сюжета с убийствами на съёмочной площадке достаточно стандартна, тем более в начале 70-х вышло, как минимум три картины с подобным содержанием. Снятая явно за небольшие деньги, эта лента, тем не менее, получилась качественной, во многом благодаря участию неплохих актеров. С кастингом продюсеры не мучались. Глава A.I.P Сэмюэль Аркофф на главную роль утвердил своего любимца - американскую хоррор звезду Винсента Прайса, который годом ранее сыграл похожую роль в картине Дугласа Хикокса "Театр Крови/Theatre of Blood". Англичане в лице Амикус, на подпевку Прайсу, выделяют постоянного гостя в их продукции - Питера Кушинга. Роль ушлого продюсера досталась харизматичному актеру Роберту Куарри, ставшим популярным, благодаря культовой дилогии "Граф Йорга, Вампир/Count Yorga, Vampire", но в середине 80-х, его карьера закатилась, после чего, он надолго угодил в руки низкобюджетника Фреда Олен Рэя. Ну а сексуальная душка Линда Хейден появилась в небольшой, но в эффектной роли. Режиссёрский стул этого старомодного английского слэшера занял обладатель премии Оскара Джим Кларк, для которого "Madhouse" стал последней работой в должности режиссёра, после чего он вернулся на ниву монтажа, где он до сих пор с успехом работает.

Жанровая принадлежность "Madhouse", что-то между итальянскими джиалло и обычным английскими слэшерами образца 70-х. Все составляющие "жёлтого жанра" тут налицо - таинственный убийца, орудующий в перчатках, парочка подозреваемых и т.д., но по эстетике, "Дом" всё же схож с слэшерами.
Не смотря на то, что на дворе был 74 год, в английском хоррор кинематографе всё больше и больше развивался спад цензуру, и продюсеры старались напичкать фильмы кровью и обнаженкой, даже "старомодная" студия Хаммер поддалась веянью моды, Амикус и режиссёр Джим Кларк, остались верны старой школе – ни какой крови и уж тем более ни какой обнаженки, лишь не много потравят мужскую аудиторию формами Линды Хейден. Помимо сексуального тела, молоденькая Хейден показала хорошую актерскую игру. В принципе все актеры выложились, только очень заметно терялся Питер Кушинг, особенно на фоне Прайса.
В минус можно записать, загубленную концовку. Создатели не смогли завершить фильм логически, увы...

Я бы не назвал данный фильм шедевром, но, безусловно, это очень грамотно сделанная и качественная картина, не потерявшая своей актуальности и через три десятка лет после своего выхода. Ну, а участие легендарного Винсента Прайса в дуэте с не менее легендарным Питером Кушингом, поистине способно украсить любой фильм. Данная картина рекомендуется к просмотру только поклонникам великих актеров или английских слэшеров, для широкой части киноаудитории, фильм покажется слишком устаревшим.
Оценка: 6/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.