Обзор фильма "Последняя грань"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Последняя грань / Terminal Voyage" (1994)

Director: Rick Jacobson
Cast: Steven Bauer; Cliff De Young; Emma Samms; Brenda Bakke

После череды "турнирных боевиков" режиссёр Рик Джейкобсон переключает свой взор на другие жанры. В 94 году выходит сиквел успешного хоррора "Нерожденный/The Unborn", а следом, на задворках студи Кормана, Джейкобсон приступает к съемкам фантастического триллера "Terminal Voyage", действия которого разворачивается в будущем на борту космического корабля, ну а дальше сценарист Роб Кершнер позаимствовал сюжет классического детектива "Десять негритят".

В 2035 году население Земли находится на грани исчезновения из-за глобального потепления. Объединенная Федерация Земли отправляет космический корабль к далекой планете Трион, которая по их утверждению, может быть пригодна для жизни. Члены экипажа из разных стран - России, США, Китая, Франции и арабского государства проводят в спячке 80 лет, пока их корабль мчится к загадочной планете. Проснувшись после гиперсна, экипаж обнаруживает, что на Земле произошла ядерная война. Их родная планета погибла! Узнав это, капитана покончил с собой, а представители разных стран начинают борьбу друг с другом, подозревая, что каждый хочет захватить власть. При этом, на борту корабля, кто-то начинает вырезать членов экипажа. Недоверие и страх в коллективе нарастает...

Интересно, почему же жанр детектива так любим многими людьми. Все дело в запутанном сюжете с неожиданной развязкой, заставляющие зрителя лишний раз напрячь свой ум? Или многим просто нравится сам стиль повествования, вне зависимости от концовки? Как бы не было, детективы любит много народа, а если классический сюжет Агаты Кристи "засунуть" в космос, то становится вдвойне интересно. Джейкобсон и команда обладала ультра скромным бюджетом, которых хватила позвать хороших и узнаваемых актеров в лице Эммы Сэммс, известной по американо-австралийской комедии "Жених из преисподней/The Shrimp on the Barbie" и Стивена Бауэра, за плечами которого была роль Мэнни Риберы из стоуновского эпика "Лицо со шрамом/Scarface".
Действие картины разворачивается в одной локации, и это само собой это интерьеры космического корабля, из-за чего фильм кажется каким-то чрезмерно сухим, безжизненным и, вследствие этого, малоинтересным. Но первый же сюжетный твист, в результате которого происходит "полное погружение", дал несколько иные результаты, в первую очередь, с точки зрения передачи ощущения безысходности и загнанности, мрачной таинственности происходящего на экране.

И, тем не менее, картина произвела неоднозначное впечатление. Если попытаться уйти от сравнения с оригиналом, литературным первоисточником, то можно, я думаю, утверждать, что смысл истории был донесен до зрителя достаточно. Да, ряд моментов сценаристы оооочень сильно изменили, и, быть может, получилось это у них не всегда удачно, но были и неплохие задумки. А так, конечно, сложно оценивать сюжетную составляющую картины в отрыве от положенного в его основу произведения. Финал так же приятно удивил, и даже на секунду заставил задуматься, а ужасные эффекты в концовке, можно списать на малобюджетность сей постановки, в принципе ударение на визуальность вообще никто не делал, главное показать взаимоотношение главных героев, а это создателям явно удалось.

Как итог, Джейкобсон никоим образом не испортил литературный сюжет истории, но и привнес в него именно те краски, которые создали такой интересный фильм. Кино, определенно, удалось.
Оценка: 7+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.