Обзор фильма "Сырое мясо"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Сырое мясо / Raw Meat / Death Line" (1972)

Director: Gary Sherman
Cast:
Donald Pleasence; Sharon Gurney; David Ladd; Hugh Armstrong; Christopher Lee

В середине 60-х годов американец Гари Шерман перебрался в Лондон, где его ожидала работа в крупной рекламной компании. Вскоре он познакомился со своим земляком, продюсером Полом Масланский, в то время работавший в Европе из-за налоговых послаблений для иностранцев, который предложил 26-летнему парню снять какой-нибудь фильм. Так как Гари с детства любил ужасы, он недолго думал на счёт жанровой принадлежности своего дебюта. Вдохновения для истории он подчерпнул из биографии Соуни Бина, главы легендарной фамилии-людоедов жившей в Шотландии в 15 или 16 веке, которая по легенде скушала около 1000 человек. Историю Шермана в сценарный вид оформил Сери Джонс, шотландский горы заменили лондонскую подземку, где и развернулись основные события фильма.

Алекс (David Ladd) и его симпатичная подружка Патриция (Sharon Gurney) в лондонском метро находят лежащего на ступеньках мужчину. Молодые люди немедленно обратились за помощью к констеблю, однако, когда эти трое вернулись в метро, от мужчины и след простыл. Как выяснилось, исчезнувшего мужика зовут Джеймс Манфред (James Cossins), кавалер ордена Британской империи четвертой степени и очень важный чиновник, который оказался, не в то время, не в тот час. Дело о пропажи "важной шишки" поручили вести инспектору Калхуну (Donald Pleasence), который не особо пытался докопаться до истины. А между тем, Манфред не единственный человек пропавшей без вести, на зловещий станции "Russell Square". В 19 веке при строительстве одной из линий лондонского метро, случилась трагедия, в результате которой под завалом оказалось часть рабочих. После этого инцидента строительная компания обанкротилась, и недостроенную ветку с погребенными под завалом телами забросили. Но некоторые бедолаги всё-таки выжили, и даже обзавелись потомством. За всеми исчезновениями стоит одичавший каннибал (Hugh Armstrong), потомок тем самых рабочих. Он похищает людей для того, что бы пополнить запасы еды, а ещё у него умерла беременная подружка, и теперь ему нужна новая женщина, для продолжения своего одичавшего рода, и этой женщиной стала Патриция...

"Death Line", в Америке вышедший под названием "Raw Meat", стал прекрасным дебютом в режиссуре Гари Шермана, который мигом разлетелась на цитаты. Известный режиссёр Гильермо дель Торо, в каждом своём фильме отдает дань уважения "Raw Meat". А Уэс Крейвен подчистую сплагиатил сюжет для своего детище "У холмов есть глаза/The Hills Have Eyes" (хотя он отрицает этот факт). Заменил лишь метро на калифорнийскую пустошь, а в остальном очень много схожего, к примеру, забытые люди, со временем мутировавшие, которые периодически делают вылазки на поверхность за едой, и женщинами для создания потомства. Конечно в "Death Line" всё не так масштабно, как у Крейвена, тут лишь один каннибал, и девушку он похитил по причине смерти своей беременной подружки, но не получив взаимности от "новой" пассии, наш подземный герой попытался её изнасиловать. Очень неожиданная сцена, ибо до этого, режиссёр пытается заставить зрителей сочувствовать каннибалу, мол "не мы такие, а жизнь такая", а затем вставляет эпизод, в котором подземный монстр с остервенением и с бредовыми словами "Mind the doors" набросился на главную героиню, правда потом всё вновь возвращается в русло сострадания.

Для дебюта, фильм просто шикарен от и до! Постановка является отличным представителем английского хоррора, обладающая рядом неоспоримых плюсов. В картине очень много самобытных режиссерских находок, которые очень радуют глаз и не даёт отвлечься от экрана, чего только стоит непрерывный проход камеры по логову каннибала, от трупов на стенах, до его умирающей подружки. За этот восьмиминутный "tracking shot", Шерман получил подзатыльников, так как угробил целый рабочий день на эпизод длиною в 8 минут, но оно того стоило. Удачно подобранные локации, добавляют плюсов жутковатой атмосфере фильма. Полутемные туннели метро, освещенные тусклым светом ржавых керосиновых ламп, крысы и мерное капанье грязной воды - смотрится это превосходно, тем более в ожидании выхода в свет главного засранца. Самого каннибала показывают достаточно часто, причем, ни в тени, а при свете, смакуя подробности реалистичного грима. За фильм мы узнаем некоторую информацию про метрополитеновского дикаря, которая, кстати, представлена тут буквально несколькими сценами, что является очередным плюсом в копилку фильма.

Хороши также и актеры, среди которых особо сильно выделяется Дональд Плезенс в роли эксцентричного и комичного инспектора, вечно гоняющий чаёк, и изводящий главного героя приводами в участок, с последующими дурацкими допросами. Актриса Шэрон Гёрни отлично справилась со своей ролью, досадно, что эта симпатичная девушка, очень рано ушла из киноиндустрии, видимо сказался брак с сыном известного актера Майкла Гофа. А ещё в картине отметился легендарный Кристофер Ли, в микроскопической роли агента МИ-5, которого бесплатно пригласил продюсер ленты Пол Масланский.

Единственное, что я бы отнес к минусу, это сцены убийств, которые показаны не полностью и их не слишком много, но, принимая во внимание год выпуска на это можно не сильно обращать внимание. Собственно перед просмотром этой картины нужно настраивать себя на то время, и не ожидать слишком многого от фильма в плане кровавых убийств, ведь это же не слэшер.
Оценка: 10/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.