Обзор фильма "Возвращение Чарльстона Блу"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Возвращение Чарльстона Блу / Come Back, Charleston Blue" (1972)
Director: Mark Warren
Cast: Godfrey Cambridge; Raymond St. Jacques; Peter De Anda; Percy Rodrigues; Leonardo Cimino
После кассового и зрительского успеха фильма "Хлопок едет в Гарлем/Cotton Comes to Harlem", продюсер Сэмюэл Голдуин младший захотел продолжение банкета, благо был куда стремится, так как писатель Честер Хаймс в 60-х очень много книг написал, про приключения двух гарлемских копов Джонса и Джонсона. Однако режиссёр и сценарист первой ленты Оззи Дэвис отказался от сиквела из-за занятости на съемочной площадке драмы "Черная девушка/Black Girl", к тому же готовился его новый blaxploitation "Война Гордона/Gordon's War". Голдуин быстро нашел замену Дэвису в лице телевизионного режиссёра Марка Уоррена, для которого "Charleston Blue" стал дебютом в полном метре. Сценарий написала супруга продюсера Пегги Эллиотт, взяв за основу седьмой по счету роман Честера Хаймса "The Heat's On/Come Back Charleston Blue".
В самом черном районе Нью-Йорка в Гарлеме происходит череда странных убийств, все преступления указывают на легендарного преступника Чарльстона Блю, который бесследно исчез около 40 лет назад. Все кто был знаком с Чарльстоном, верят, что криминальный авторитет вернулся в Гарлем, даже его бывшая подружка, всё это время хранила его знаменитую бритву, с помощью которой мистер Блю избавлялся от уголовных элементов в своем районе, тем самым, сделав эту самую бритву своей визитной карточкой. Однако, известная парочка детективов - Коффин Эд Джонсон (Raymond St. Jacques) и Грэйвдиггер Джонс (Godfrey Cambridge) не верят в байку про возвращение гангстера из 30-х годов. Начав свое расследование, детективы выходят на фотографа по имени Джо (Peter De Anda), так как все цепочки странных убийств тянутся к этому безобидному на первый взгляд пареньку...
Смена сценариста и режиссёра не пошло сиквелу на пользу, Оззи Дэвис человек талантливый и если бы он вернулся в строй данного проекта, он мог бы спокойно снять картину не хуже первой части, но увы. Продюсер выбрал дебютанта Марка Уоррена (Charleston Blue - его единственная удача за всю карьеру), а что ещё хуже сценарий доверил своей жене, которая ещё дальше ушла от книжного первоисточника. В книге Хаймса копы Джонс и Джонсон - это циничные, коррумпированные и жестокие полицейские. В "Хлопке" режиссёр не хотел делать главных героев подонками, поэтому сделал так называемую "лайт-версию", в сиквеле они уже карикатурно моральные и во главе их задач – это вершить правосудие, но не любой ценой, а лишь в рамка закона, а это всё довольно пресно и мало интересно. Первые 50 минут абсолютно не понятно, что же творится на экране: мужик переодетый в монашку и забавно разъезжающий на мотоцикле по Гарлему, подростки кидающие бомбы в виде футбольного мяча, карлики и так далее. Было огромное желание включить перемотку, так как сюжет ни как не хотел выстраиваться в одну линию, однако киношники, всё-таки умудрились разжевать нам сюжет, но главная заслуга не в этом. В фильме наконец-то появилась хоть какая-то мысль - не идея, а именно мысль (идея была и раньше). Персонажи поступают вполне логично и объяснимо. Вообще, логических ошибок стало куда меньше.
Порадовал актерский состав, есть, конечно, и не совсем удачные роли, но в целом по актёрской игре фильм слабее предыдущей части. Что касается юмора, он тоже дал слабину, ибо вышел не такой заводной, как в "Хлопке", хотя некоторые моменты всё-таки заставили улыбнуться.
Как итог: Марк Уоррену не удалось выдержать весь фильм в хорошем стиле. К концу кино всё стремительнее сваливается в фарс, получается какая-то мешанина, не очень удобоваримая. Проглотить можно, но вкуса не получается. Обилие штампов оттесняет на второй план всё, что было ранее, и несколько сбивает впечатление от фильма. Если бы сюжет был продуман лучше - мы бы получили великолепное кино. А так - волне средний фильм.
Оценка: 6/10