Обзор фильма "Остров ужаса"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Остров ужаса / Island of Terror" (1966)

Director: Terence Fisher
Cast: Peter Cushing; Edward Judd; Carole Gray; Eddie Byrne; Sam Kydd

Английскому продюсеру/дистрибьютору Ричарду Гордону, проживающему в Нью-Йорке, попал в руки сценарий, написанный двумя американцами Эдвардом Манном и Элом Рэмсеном, под названием "Ночь, когда пришли Силикаты/Night the Silicates Came". Сюжет их сценария, очень сильно напоминал хоррор 58 года "Безликий демон/Fiend Without a Face", который спродюсировал Гордон. Не смотря на такое сходство, Ричард Гордон сценарий не забраковал, а даже наоборот дал "зеленый свет" на постановку. За помощью и дополнительным финансированием, он обратился к главе компании Protelco Джеральду Фернбэку, с которым заключил взаимовыгодную сделку о совместном производстве нескольких фильмов, "Island of Terror" стал первой пробой, со скромным бюджетом в 100.000 фунтов. Однако этих денег хватило, чтобы завлечь в картину актера Питера Кушинга, и режиссёра Теренса Фишера. Последний, после провала "Призрака оперы/The Phantom of the Opera" вовсе оказался не фаворе у крупных студий, так что приходилось ему браться за любую предлагаемую работу, даже за такую провальную, как "Island of Terror".

На отдаленном острове, у побережья Ирландии, полиция находит труп местного жителя, полностью лишенный костей. Констебль Джон Харрис (Sam Kydd) отправляется на материк за помощью к доктору Брайану Стэнли (Peter Cushing), который рекомендует обратиться к специалисту в области ортопедии Дэвиду Уэсту (Edward Judd). Выслушав рассказ констебля, Уэст и Стэнли решают отправиться на остров, чтобы лично исследовать странную находку. Прибывшая группа специалистов, обнаруживает ряд бескостных трупов людей и животных. Выясняется, что за всеми смертями, стоит деятельностью некоего доктора Лоуренса Филлипса (Peter Forbes-Robertson), который в своей лаборатории проводил эксперименты по созданию лекарства от рака, но в результате создал костно-сосущих существ, названые "силикатами". Эти монстры начали размножаться с огромной скоростью, проблема ещё в том, что этих существ невозможно убить. Под угрозой оказывается не только жизни островитян, опасность грозит целой планете, если наши герои не найдут способ уничтожить быстро плодящихся Силикатов...

Дилогия Теренса Фишера про существ, убивающих людей на отдаленном острове, снятая для студии Planet Film Productions, считается поклонниками и критиками, самым худшим пунктом в фильмографии режиссёра. С этим заявлением спорить трудно, ибо в этой постановки схалтурили все, кроме актеров, которые, не смотря на всю шизойдность фильма, выглядят молодцами, особенно хорош Питер Кушинг. Он всегда со всей ответственностью подходил к ролям, видимо осознав, что "Island of Terror" ещё-то дерьмецо, решил разнообразить свою роль юмором, не свойственный Кушингу. Правда через два года, Питер снимется в хорроре "Ужас Кровавого зверя/The Blood Beast Terror", вот тогда-то он и поймет, что "Остров ужаса", на самом деле, ни такой уж и ужасен, в отличие от "Blood Beast Terror".
Набрав отличных профессионалов, Ричард Гордон решил сэкономить на сценарии, ибо американцы Эдвард Манн и Эл Рэмсен, такую хрень понаписали. Срази видно, что перед тем как усесться за печатную машинку, они посмотрели Амикусовских "Смертоносных пчел/The Deadly Bees" и выше упомянутый "Безликий демон/Fiend Without a Face", на основе которых и написали свой сценарий.

Сюжет ничего нового не покажет, всё это видели по тысячи раз, история полностью не подается логике, и вся проблема островитян высосана из пальца. Но самое ужасное, в плохом смысле этого слова – это сами силикаты, на которых без слез не взглянешь. Напоминают они, резиновых черепах, с пылесосным шлангом, торчащий из-под панциря, с помощью которого, нападают на людей и высасывают кости (!) Двигаются они, как зомби, только намного медленней, так что не совсем понятно, как эти существа могут представлять хоть какую-то угрозу, а иногда могут залазить на деревья, откуда нападают на зазевавшихся людишек. Размножаются они ещё смешнее, чем выглядят. Панцирь силикатов разламываются, и оттуда вываливается субстанция похожая на спагетти, и из этих макаронных изделий получаются новые силикаты. После такого эпизода, фильм серьезно просто не воспринимается, а иногда "серьезные" сцены, "ломают" сами актеры. Например, эпизод, в котором Эдвард Джадд вынужден отрубить руку персонажу Питера Кушинга, чтобы спасти его жизнь, имела бы некоторый жестокий эффект, если бы не было так смешно от вида Кушинга, который в следующей сцене с перевязанной культяпкой, весело подшучивает. Про старину Питера, я уже упоминал, остальные артисты, также не вызывают нареканий, но даже отличные актеры не могут развеять откровенную скуку фильма и переписать довольно слабый сценарий.

В США картина вышла вместе с фильмом "The Projected Man", боссы студии Universal, с позволения Гордона, сменили название с "Night the Silicates Came" на более броское – "Остров ужаса". Обруганная на родине лента, умудрилась в Штатах хорошо заработать, и собрать восхвалительные отзывы критиков. Так что продолжение не заставило себя долго ждать, через год на суд зрителей, был представлен второй фильм "Night of the Big Heat/Island of the Burning Doomed", который на удивление, в сюжетном плане получился более вменяемый.
Оценка: 3/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.